«Искусство рисования на воде - Эбру как средство развития речи и неречевых процессов дошкольников»
занимательные факты по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Пьянзина Елена Владимировна

В настоящее время актуальной проблемой является формирование и совершенствование связной речи у детей с нарушениями и недостатками в речевом развитии. У детей с речевыми нарушениями из-за несовершенства моторики наблюдается несформированность техники рисования. Занятия художественным творчеством – является одним из самых больших удовольствий для ребёнка. Рисование является источником хорошего настроения и дает интенсивное познавательное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ebru.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Искусство рисования на воде - Эбру как средство развития речи и неречевых процессов дошкольников»

Учитель-логопед: Пьянзина Е.В.

В настоящее время актуальной проблемой является формирование и совершенствование связной речи у детей с нарушениями и недостатками в речевом развитии. У детей с речевыми нарушениями из-за несовершенства моторики наблюдается несформированность техники рисования. Занятия художественным творчеством – является одним из самых больших удовольствий для ребёнка. Рисование является источником хорошего настроения и дает интенсивное познавательное развитие.
Поэтому, использование нетрадиционной техники рисования Эбру, вполне оправдывает себя, так как сочетание воды и красок воздействует напрямую на психику человека: развивает мелкую моторику, дети начинают лучше разговаривать, лучше начинают писать и думать, потому что эта техника задействует на правое полушарие мозга человека. Ведь когда мы отпечатываем рисунок на бумагу, то видим зеркальное отражение того, что нарисовали. Включаются все участки мозга и творческие аспекты, которые до этого дремали. Эбру помогает развивать и связную речь, так как прорисовывая ребенок проговаривает каждое выполненное свое действие. Как известно во время рисования на воде развивается мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга.

Дети учатся равномерно разбрызгивать краску на поверхность воды. Для создания рисунка на поверхности воды можно использовать спицу, кисть. Спицу опускают в краску и переносят капли на воду. С помощью аккуратных неторопливых движений каплю краски «вытягивают» в линию. Затем на поверхность воды с полученным рисунком кладут плотный лист бумаги, который необходимо расправить руками, чтобы не было пузырьков воздуха. Через несколько секунд лист бумаги аккуратно приподнимают, снимая остатки жидкости о бортик контейнера. Положить влажный рисунок просохнуть. После того как лист станет сухим, на нем можно продолжать рисовать, например гуашью, фломастерами. После завершения работы можно вместе с детьми составить рассказ о том, что у ребенка получилось, и как он это делал, о его последовательности действий. Эта технология дает возможность детям реализоваться творчески, почувствовать себя настоящим художником.

Техника «Эбру» в домашних условиях ничем не отличается от профессиональной. Доступность материалов позволяет заняться искусством практически каждому желающему.

С Эбру можно фантазировать без границ.

Запаситесь всем необходимым, поймайте вдохновение и начинайте творить уникальные рисунки на воде, используя технологию Эбру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Искусство рисования на воде. Эбру»

Консультация«Искусство рисования на воде. Эбру»...

Мастер класс- древнейшее искусство рисования на воде ЭБРУ

Мастер класс- древнейшее искусство рисования на воде ЭБРУ ( нетрадиционная техника рисования)...

Проект применения техники на воде – Эбру как средства коррекции речи и агрессии дошкольников с ОВЗ

Необходимость применения техники эбру для развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, для снятия психоэмоционального напряжения, агрессии дошкольника, а также  для раскрытия творчески...

Инновационная техника арт-терапии- рисование на воде эбру, как средство снятия психоэмоционального напряжения и благоприятного психологического воздействия на эмоциональное состояние детей.

Инновационная техника арт-терапии- рисование на воде эбру, как средство снятия психоэмоционального напряжения и благоприятного психологического  воздействия на эмоциональное состояние детей....

Проект "Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи".

В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях де...

Техника рисования на воде «Эбру» как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Эбру (от тур. ebri — воздушные облака) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань, к...

Памятка для родителей «Эбру (рисование на воде) как инновационная технология развития речевых и творческих способностей дошкольников»

Эбру – рисование на водеСуть создания рисунка в технике Эбру сводится к процессу нанесения его сначала на воду, а затем перенесение на бумагу и другие поверхности. В определенной последовательно...