отчет воспитателя коррекционно-развивающей работы за 2018-2019г
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КУ Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-Югры
Отчет коррекционно- развивающей работы
2018-2019г
Подготовила: Воспитатель гр №7
Осипова Оксана Николаевна
г. Урай 2019г
Отчет воспитателя коррекционно- развивающей работы
2018-2019г
В течение полгода строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей. С детьми проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с САНиПИН, с основной общеобразовательной программой, реализуемой в Доме ребенка, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
К началу учебного года была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок. Подобрана картотека игр по социальному развитию, картотеки по развитию речи, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, массаж, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и др., игры по здоровье сбережению, подобран материал по безопасности.
Педагогический процесс был ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности по всем образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Работа по темам велась не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
В течение полгода дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Социально коммуникативное развитие
Умеют общаться с взрослыми и сверстниками.
-Умеют при помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); Учатся культурно-гигиеническим навыкам.
Умеют узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).Формируется умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
- эмоционально, активно откликается на предложение игры;
- принимают условную игровую ситуацию, адекватно действуют в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.);
- объединяют в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.); способны вступать в диалог со взрослыми и сверстниками;
- ярко проявляют потребность в самостоятельности; стремятся обходиться без помощи взрослого при одевании, раздевании, во время еды;
- дают себе общую положительную оценку («Я хороший», «Я большой», «Я могу!»);
- осознают свою гендерную принадлежность;
радуются, когда взрослый хвалит его, болезненно переживают неодобрение (плачет, замыкается в себе);
Дети выстраивают сюжет из нескольких связанных по смыслу действий. Принимают (иногда называют) свою игровую роль, выполняют игровые действия в соответствии с ролью. Игровые действия разнообразны. Принимают предложения к использованию в игре предметов заместителей, пользуется ими в самостоятельных играх. Охотно общаются с воспитателем и с детьми, вступают в игровое взаимодействие.
Художественно эстетическое развитие.
Дети знают, что карандашами, красками можно рисовать. Различают основные цвета зеленый, красный, желтый, синий цвет; умеют рисовать вертикальные и горизонтальные линии. Применяем нетрадиционную технику рисования: ладошками, пальчиками.
Умеют 55% детей раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединяют концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
лепят несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.), создает в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету;
Продолжать учить правильно держит карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;
- в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;
25%- умеют работать ножницами – режут полоски и квадраты.
Продолжать учить рисовать карандашами, красками, работать ножницами, лепить …….
Выполняют движение с началом музыки и заканчивает с ее окончанием; передают образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Ходить и бегает под музыку, выполняет плясовые движения в кругу,
Физическое развитие:
К физическому воспитанию детей подходим со всей серьезностью
Формировали у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, после сна гимнастика, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки,
В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, учим переключаться с одного движения на другое.
С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми реагирует на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх;
Продолжать работать над четким выполнением физических упражнений.
Перешагивает через веревку или палку, приподнятую от пола на 12 – 18см.
- Подлезает под веревку, поднятую на высоту 35-40см;
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения результатов. Наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Знания, навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, фольклор в развитие речи, игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений.
-Проводить индивидуальные развивающие занятия с детьми с низким и средним уровнем развития.
Продолжать работу над развитием речи, памяти, внимание детей;
продолжать работать над навыками самообслуживания;
развивать мелкую моторику;
развивать игровую деятельность;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы на 2018-2019г. МАДОУ №234
Цель: Создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Задачи: 1. Продолж...
Отчет по коррекционно- развивающей работе группа №5 «Кузнечики» за 2017-2018 учебный год.
Коррекционно-развивающая работа. Основным направлением работы является повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса путем:Создания реабилитационной среды, способствующей всестороннему ра...
Отчёт о проделанной работе за 2018-2019г
Отчёт о проделанной ...
Отчет по коррекционно-развивающей работе за 2019-2020г
Отчет по коррекционно-развивающей работе за 2019-2020г...
Консультация для воспитателей "Коррекционно-развивающая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольного образовательного учреждения"
Особенности поведения аутичного ребенка предполагают особую организацию проведения его психолого-педагогического сопровождения в условиях ДОО. Конечной целью оказания помощи детям с РАС является повыш...
Консультация для воспитателей "Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ 4–5 лет"
Консультация для воспитателей Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ 4–5 летВ данной консультации представлены теоретический материал и игры, которые можно использовать для индивид...
Семинар для воспитателей Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ 09.02.2021г.
Семинар для воспитателейКоррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗВоспитатель: Ионцева Е.Н.09.02.21...