Умные игры»- комплекс разнообразных пособий, направленных на коррекцию и развитие мыслительных операций, познавательных способностей дошкольников.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Умные игры»- комплекс разнообразных пособий, направленных на коррекцию и развитие мыслительных операций, познавательных способностей дошкольников.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskie_posobiya_v_rabote_uchitelya_defektologa.docx759.92 КБ

Предварительный просмотр:

Авторские пособия в работе учителя дефектолога

«Умные игры»

Умные игры- комплекс разнообразных пособий, направленных на коррекцию и развитие мыслительных операций, познавательных способностей дошкольников.

 «Умные игры»

Дидактические пособия:

Дидактическое пособие «Кубики-умники»

(для дошкольников 5-7 лет)

Цель: коррекция мыслительных процессов, развитие математических представлений, расширение представлений об окружающем мире.

Описание пособия: 4 кубика, каждый кубик направлен на развитие мыслительных операций (память, внимание, мышление), стороны кубика — это отдельное задание. Все задания крепятся к кубику на липучки.

Форма деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Примеры дидактических игр направленных на развитие мыслительных операций:

Память

«Запоминайка»

Цель: развитие зрительного запоминания

Ход игры: ребенку предлагается запомнить расположение фигур на карточке, карточка прячется, ребенок по памяти выкладывает фигуры на пустой карточке. 

C:\Users\Арина\Desktop\картики к занятиям\печать 2\WqheDedj8C4.jpg

C:\Users\Арина\Desktop\картики к занятиям\печать 2\9kkUTIfWZS4.jpg

Мышление

«Четвертый лишний»

Цель: развитие логического мышления

Ход игры: ребенку предлагается исключить лишний предмет из ряда по какому-либо из признаков.

«Головоломка»

    Цель: развитие мышления.

Ход игры: ребенку необходимо вставить недостающие фигуры в таблицу таким образом, чтобы они встречались в одной строке только 1 раз. C:\Users\Арина\Desktop\Дидактические игры дефектолога\судоку.jpg

«Графический диктант»

     Цель: развитие пространственного мышления

    Ход игры: ребенок двигается по клеткам, по инструкции педагога, в результате получается рисунок.

Внимание

«Ищи»

    Цель: развитие зрительного внимания

   Ход игры: ребенку необходимо найти, сосчитать и записать количество определенных зашумленных предметов.

C:\Users\Арина\Desktop\картики к занятиям\печатать\2019-06-02-110.jpg

Игры с ковролином

 (для дошкольников 5-7 лет)

Цель: развитие мыслительных процессов, мелкой моторики, математических способностей.

Описание пособия: активная среда для развития ребенка из ковролина. Пособие позволяет сделать наглядным и увлекательным любое занятие или игру. Все задания крепятся к ковролину на липучки.

Форма деятельности: фронтальная, подгрупповая,

Игры способствуют сенсорному развитию, развитию психических процессов, формирование математических навыков.

 Дополнением к коврографу служат настольные ковролиновые доски. Ковролиновые доски могут служить как дополнение к ковролинографу и как самостоятельное пособие для индивидуальной и подгрупповой работы

Примеры дидактических ковролиновых игр:

«Счетные мачты»

Цель: развитие логического мышления, закрепление навыков прямого и обратного счета. 

Ход игры: детям предлагается дополнить мачту флажками таким образом, что изначально заданная закономерность сохранялась

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=750x1280:format=jpg/path/s8b36f734bd6d7f64/image/ic00bb9e55ca7a086/version/1480054499/image.jpg

«Компас»

Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости. 

Ход занятия: детям необходимо назвать расположение стрелок на карте. (В правом верхнем углу, левом нижнем)

«Цифры забыли свои места»

Цель: закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.

Ход занятия: ребенку предлагается расположить цифры на ковролине в правильной последовательности, посчитать в прямом обратно порядке, назвать соседей числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для учителей-логопедов по теме: «Приемы коррекции и развития мыслительных операций (анализ, синтез, сравнения, ассоциации) у детей с тяжелыми нарушениями речи "

Лексическая тема :" МОЯ РОДИНА - РОССИЯ" (  занятие № 1 "Реки"  для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом : ТНР  - ОНР П уровня речевого развития.) ЦЕЛЬ:  коррекция ...

Открытое занятие на тему: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Повышенные требования к интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению актуализируют необходимость разработки инновационных подходов к развитию когнитивной сферы детей дош...

Консультация для родителей «Особенности развития мыслительных операций у старших дошкольников»

Описание: Материалы этой консультации будут полезны для педагогов ДОУ, использоваться в работе с родителямиЦель: ознакомление родителей с особенностями развития мыслительных операций у старш...

Умные игры»- комплекс разнообразных пособий, направленных на коррекцию и развитие мыслительных операций, познавательных способностей дошкольников.

Умные игры»- комплекс разнообразных пособий, направленных на коррекцию и развитие мыслительных операций, познавательных способностей дошкольников....

Семинар для педагогов "Игра, как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников с ОВЗ"

В презентации даны определения трудностей в развитии дошкольников с ОВЗ, а так же представлены примеры игр и упражнения для коррекции....

Игра как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников с ОВЗ

Игровая деятельность способствует формированию произвольности психических процессов у детей с ОВЗ...

План городской опорной площадки «Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через освоение способов моделирования мыслительных действий средствами технологии ТРИЗ»

Представление опыта работы "Развитие творческого воображения через интеграцию коммуникативной и продуктивной видов деятельности дошкольников"...