Вариант рекомендаций учителя- дефектолога для родителей в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Васютина Елена Сергеевна

Рекомендации учителя- дефектолога для родителей по основным направлениям коррекционно-развивающей работы в соответствии с лексическими темами в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации для родителей15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант рекомендаций учителя- дефектолога для родителей

в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей

Лексическая тема

1-я неделя марта: 

Международный женский день.

Ознакомление с окружающим миром

Беседа о празднике, чтение художественной литературы по теме (стихи и рассказы про маму и бабушку), рассматривание и обсуждение сюжетных картин, иллюстраций по теме.

Совместный просмотр и обсуждение муз. фильма- спектакля «Мама», мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Формирование элементарных математических представлений

Закрепляем: Цифры 1-5. Прямой и обратный счёт до 5-10. Порядковые числительные 1-5.

Состав числа 1-5 (используем счётные палочки)

Игра- считалочка «Летели дракончики»

Игра «Назови число, которое на 1 меньше/больше»

Развитие психических процессов

Игра «4-й лишний» (вербальный вариант: из 4-х слов найти лишнее и объяснить свой выбор)

Игра «Угадай по описанию» (узнать предмет по описанию (по прилагательным)

Развитие речи

Игра «Опиши»

(цель- подбирать определения (прилагательные) к существительным, правильно их согласовывать)

Развитие моторики

Рисуем круг, дорисовываем его до предмета.

Обводим по контуру, по пунктиру и по точкам.


Рекомендации учителя-дефектолога для родителей

Лексическая тема

2-я неделя марта: 

Весна. Признаки весны.

Ознакомление с окружающим миром

Изменения в природе весной. Весенние месяцы.

Обращаем внимание детей на признаки весны во время прогулки.

д/и «Какой месяц лишний?»

Формирование элементарных математических представлений

Закрепляем: Цифры 1-5.

Прямой и обратный счёт до 5-10. Порядковые числительные 1-5.

Состав числа 1-5 (используем счётные палочки)

Игра- считалочка «Летели дракончики»

Игра «Назови число, которое на 1 меньше/больше»

Развитие психических процессов

Игра «4-й лишний» (вербальный вариант: из 4-х слов найти лишнее и объяснить свой выбор)

«Запомни и назови» (запомнить и назвать до 10 предметных картинок)

Развитие речи

Игра «Опиши»

(цель- подбирать определения (прилагательные) к существительным, правильно их согласовывать)

Игра «Скажи иначе» (синонимы)

Согласование прилагательных и существительных

(красное яблоко, жёлтый лимон, зелёная куртка, синие джинсы)

Развитие моторики

Рисуем геометрическую фигуру, дорисовываем её до предмета (например: треугольник- до бантика, круг- до яблока, квадрат – до домика)

Обводим по контуру, по пунктиру и по точкам.

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей

Лексическая тема

3-я неделя марта: 

Мебель.

Ознакомление с окружающим миром

Закрепляем признаки весны. Весенние месяцы.

Изучаем: Мебель. Материал, который используется в изготовлении мебели (дерево, пластмасса, металл, стекло). Назначение мебели и её использование.

д/и «Что из чего сделано?», «Что какое?» (деревянное, пластмассовое и т.д.)

Формирование элементарных математических представлений

Закрепляем: Цифры 1-5.

Прямой и обратный счёт до 5-10. Порядковые числительные 1-5.

Состав числа 1-5 (используем счётные палочки)

Ориентировка в пространстве (впереди, сзади, слева, справа)

Развитие психических процессов

д/и «Чего не бывает?»

д/и «Запомни и повтори» (5 слов)

Развитие речи

Игра «Опиши»

(цель- подбирать определения (прилагательные) к существительным, правильно их согласовывать)

Игра «Скажи иначе» (синонимы)

Согласование прилагательных и существительных

(красное яблоко, жёлтый лимон, зелёная куртка, синие джинсы)

Развитие моторики

Обводим по контуру, по пунктиру и по точкам.

Штрихуем прямыми линиями в различных направлениях


Рекомендации учителя-дефектолога для родителей

Лексическая тема

4-я неделя марта: Посуда.

Ознакомление с окружающим миром

Изучаем: Посуда. Материал, который используется при изготовлении посуды (дерево, пластмасса, металл, стекло, глина и т.д.). Назначение посуды и её использование.

д/и «Что из чего сделано?», «Что какое?» (деревянное, пластмассовое и т.д.)

Формирование элементарных математических представлений

Закрепляем: Цифры 1-5.

Прямой и обратный счёт до 5-10. Порядковые числительные 1-5.

Состав числа 1-5 (используем счётные палочки)

Ориентировка в пространстве (впереди, сзади, слева, справа)

Развитие психических процессов

д/и «Чего не хватает?» (недостающие детали)

д/и «Угадай предмет по описанию» (признаки=прилагательные)

Развитие речи

Игра «Опиши»

(цель- подбирать определения (прилагательные) к существительным, правильно их согласовывать)

-Согласование прилагательных и существительных

(красное яблоко, жёлтый лимон, зелёная куртка, синие джинсы)

-Составление словосочетаний и предложений с предлогом «в»

Выделение первого гласного звука в слове (предпочтительнее ударного)

Развитие моторики

Обводим по контуру, по пунктиру и по точкам.

Штрихуем прямыми линиями в различных направлениях



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2015-2016 учебный год) разработаны с учётом возможностей детей с ОВЗ при нарушении опорно-двигательного аппарата. Содержат информацию о...

Рекомендации учителя -дефектолога для родителей детей среднего возраста по темам

В данном материале для родителей представлены подбор игр и упражнений, рекомендуемых для выполнения с  детьми среднего возраста  дома. Данный материал разбит по темам и предполагает лучшее з...

Рекомендации учителя- дефектолога для родителей

Рекомендации учителя- дефектолога для родителей....

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей детей с ОВЗ

Рекомендации родителям для занятий с детьми дома на тему "Игрушки", которые помогут закрепить пройденный  материал . В рекомендациях представлены задания для дошкольников с ОВЗ по форми...

Примерный вариант взаимосвязи учителя- дефектолога и воспитателей в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Взаимосвязь включает в себя рекомендации учителя- дефектолога по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений. развитию психических процессов, развитию речи ...

Вариант рекомендаций учителя- дефектолога для родителей в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Рекомендации составлены в соответствии с лексическими темами, содержат варианты совместных игр для детей и родителей...

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2020-2021 уч.г.) разработаны с учётом возможностей воспитанников с ОВЗ (со сложными дефектами).Содержат рекомендации о том, как создава...