Вариант рекомендаций учителя- дефектолога для родителей в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Васютина Елена Сергеевна

Рекомендации составлены в соответствии с лексическими темами, содержат варианты совместных игр для детей и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на сентябрь

Лексические темы:

  1. До свидания, лето! Здравствуй, детский сад.
  2. Осень. Признаки осени.
  3. Деревья.
  4. Грибы.

Ознакомление с окружающим миром:

  • Вспоминаем времена года, части суток и их последовательность
  • Закрепляем представления об осени и её признаках (изменения в природе и жизни человека)
  • Повторяем осенние месяцы
  • Во время прогулки обращаем внимание на деревья и их плоды; называем их; наблюдаем, как они меняются осенью
  • Вспоминаем съедобные и несъедобные грибы, их строение, пользу
  • Игра «Я знаю 5 названий» (по очереди называем фрукты/овощи/деревья/мебель/цвета/птиц и т.д.)

Формирование элементарных математических представлений:

  • Закрепляем навыки устного счёта в пределах 10: прямой и обратный счёт, пересчёт с опорой только на зрительный анализатор
  • Уточняем знание цифр 1-5
  • Выделяем из множества заданное количество, соотносим с цифрой, сравниваем множества (больше/меньше/одинаково), уравниваем множества
  • Игра «Отгадай число» (загадываем и угадываем число с подсказкой больше/меньше) *в пределах 5-10

Развитие речи:

  • Игры «Опиши и отгадай предмет» (по цвету, форме, размеру, материалу), «Какой-какая?» (берёза- берёзовый, клён- кленовый и т.д.)

Развитие психических процессов:

  • Игры на развитие зрительного восприятия и внимания «Что изменилось?» (с предметными картинками: убираем/добавляем картинку, меняем две картинки местами)

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на октябрь

Лексические темы по неделям:

1. Ягоды. 2. Фрукты. 3. Овощи. 4. Продукты питания. 5. Посуда.

Ознакомление с окружающим миром:

  • Закрепляем представления об осени и её признаках (изменения в природе и жизни человека)
  • Вспоминаем и повторяем названия ягод, фруктов, овощей
  • Беседуем о здоровом и правильном питании, о его важности и пользе
  • Уточняем знания о посуде и её назначении

Формирование элементарных математических представлений:

  • Закрепляем навыки устного счёта в пределах 10: прямой и обратный счёт, пересчёт с опорой только на зрительный анализатор, решение примеров с наглядным подкреплением
  • Уточняем знание цифр 1-5
  • Сравниваем предметы по цвету, форме, размеру

Развитие речи:

  • Описываем предметы (загадываем и отгадываем загадки)
  • Вспоминаем гласные звуки и буквы (а, о, у, и, ы, э)
  • Придумываем слова на заданный гласный звук
  • Делим слова на слоги с отхлопыванием

Развитие психических процессов:

  • Сравниваем картинки, ищем сходства и различия
  • Исключаем лишнее слово («4-й лишний», вербальный вариант)
  • Учим стихотворения

Рекомендуемые игры:

  • «Угадай по описанию», «Назови одним словом», «Назови ласково», предметное лото, «Что для чего нужно», «Что изменилось?», «Хлопни, когда услышишь…название ягоды/фрукта/овоща/посуды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2015-2016 учебный год) разработаны с учётом возможностей детей с ОВЗ при нарушении опорно-двигательного аппарата. Содержат информацию о...

Рекомендации учителя -дефектолога для родителей детей среднего возраста по темам

В данном материале для родителей представлены подбор игр и упражнений, рекомендуемых для выполнения с  детьми среднего возраста  дома. Данный материал разбит по темам и предполагает лучшее з...

Рекомендации учителя- дефектолога для родителей

Рекомендации учителя- дефектолога для родителей....

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей детей с ОВЗ

Рекомендации родителям для занятий с детьми дома на тему "Игрушки", которые помогут закрепить пройденный  материал . В рекомендациях представлены задания для дошкольников с ОВЗ по форми...

Примерный вариант взаимосвязи учителя- дефектолога и воспитателей в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Взаимосвязь включает в себя рекомендации учителя- дефектолога по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений. развитию психических процессов, развитию речи ...

Вариант рекомендаций учителя- дефектолога для родителей в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Рекомендации учителя- дефектолога для родителей по основным направлениям коррекционно-развивающей работы в соответствии с лексическими темами в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)....

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2020-2021 уч.г.) разработаны с учётом возможностей воспитанников с ОВЗ (со сложными дефектами).Содержат рекомендации о том, как создава...