Рекомендации учителя -дефектолога для родителей детей среднего возраста по темам
картотека (средняя группа) на тему

Чикунова Лидия Анатольевна

В данном материале для родителей представлены подбор игр и упражнений, рекомендуемых для выполнения с  детьми среднего возраста  дома. Данный материал разбит по темам и предполагает лучшее запоминание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx491.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы говорим об игрушках. В течение данной недели дети должны усвоить обобщающее понятие игрушки; название и назначение игрушек, как с ними обращаться; из чего они сделаны; классификацию игрушек по материалу. Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

• «Четвертый лишний». Учить детей отличать игрушки от других предметов и объяснять отличие.

Взрослый  выставляет на стол ряд предметов: мяч, кукла, юла, тарелка  (Ваши игрушки).  Затем просит найти предмет, который не подходит ко всем остальным (это тарелка, потому что она — не игрушка, с ней  не играют).

«Где игрушка»  У ребенка в руках  игрушка. Взрослый  показывает, где он держит игрушку, ребенок повторяет за ним движения и комментарии: «Спереди, сзади, сбоку, вверху, внизу, в левой руке, в правой руке, между коленями».

«Выучите с ребенком стихотворение»  

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

«Из чего сделаны игрушки?» Закрепление  понятий  деревянная, металлическая, пластмассовая.

Взрослый  подбирает три игрушки, изготовленные из дерева, металла и пластмассы. Объясняет,   из чего они сделаны, и просит найти  другие игрушки, изготовленные из такого же материала. Ребенок  находит игрушки и объясняет: «Самолет железный, он из железа». И так далее.

«Волшебный мешок».

Взрослый  готовит  мешок с игрушками.  Ребенок по его  просьбе  должен найти в мешке  игрушки и назвать их, не вытаскивая из мешка, а потом показать всем.

«Где игрушки?» Практическое употребление в речи и дифференциация предлогов на, под.

Взрослый ставит одну игрушку на стол, а другую — под стол. Ребенок должен ответить, где находятся игрушки. Кубик на столе, а машина под столом. Кукла на столе, а матрешка под столом. Неваляшка на столе, а робот под столом. И так далее.

                                                                          Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы говорим об осени. В течение данной недели дети должны усвоить  основные признаки осени  (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадение листьев, частые дожди; изменения в одежде людей; сбор урожая; перелет птиц на юг и т. д.  Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

«Картинки осени». Знакомство с признаками осени.

Ребенок произносит начало предложения, а взрослый должен его закончить. Затем роли меняются. Ребенок  повторяет предложение полностью.

Осенью бывает... (дождь). Осенью бывает... (листопад). Осенью бывает... (холод). Осенью бывает... (ветер). Осенью бывают... (овощи). Осенью бывают... (фрукты). Осенью бывают... (грибы). Осенью бывают... (желтые листья). Осенью бывают... (красные листья).

• Заучивание стихотворения. «Осень пришла».

Осень, осень к нам пришла!

Нам подарки принесла:

Желтые листочки,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,

Хлебные продукты!

«Обведем листочек».

У  ребенка на столе — лист бумаги и натуральный листочек березы или липы. Ребенок кладет его на бумагу и обводит карандашом по контуру.

«С какого   дерева листок?».

Во время прогулки соберите с ребенком листья со знакомых деревьев. Рассмотрите их, назовите дерево, с которого упал листок. Попросите ребенка повторить названия деревьев.

                                                                              Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы говорим о фруктах и ягодах . В течение данной недели дети познакомятся с названием фруктов и ягод, научатся определять их цвет, форму вкус; закрепят   обобщающее понятие фрукты и ягоды; узнают где растут фрукты и ягоды.  Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  • Рассмотрите  дома с ребенком натуральные фрукты или картинки: яблоко, груша, апельсин, лимон, слива, вишня; ягоды: клубника, малина, смородина, крыжовник. Объясните, что все это можно назвать одним словом «фрукты» или «ягоды». Обратите  внимание на следующие признаки : цвет, форму, вкус.

По возможности расскажите ребенку о том, что фрукты растут на дереве в саду, а ягоды растут  на кусте.

  • «Что можно приготовить из фруктов и ягод»

Сок из яблок – яблочный,

Сок из груши – грушевый

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из сливы – сливовый

Сок из вишни - …

Сок из клубники - …(из смородины, из малины, из крыжовника)

Варенье из …..

Компот из …

  • «Определи по вкусу»  Предложите ребенку на вкус угадать фрукты и ягоды.
  • «Разложи по величине (большой, средний, маленький)»  Предложите ребенку разложить фрукты в возрастающем или убывающем порядке.
  •  «Чудесный мешочек»  Предложите ребенку определить фрукты на ощупь с закрытыми глазами.

                                                                             

                                                                                     Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы говорим о лесе. В течение данной недели дети познакомятся с названием деревьев : береза, дуб, сосна, ель, клен, рябина, каштан; грибов: съедобные грибы- белый гриб, опенок, лисичка, подберезовик, подосиновик,  и ядовитый- мухомор . Научатся определять их по внешнему виду; находить обобщающие и различающие признаки, закрепят   обобщающее понятие деревья, грибы.  Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- во время совместной прогулки показать и назвать деревья (береза, клен, каштан, рябина, дуб, сосна, ель);

- рассмотреть с ребенком листочки деревьев их форму, окраску, величину;

- по возможности показать и рассказать ребенку про грибы (съедобные грибы: белый гриб, опенок, лисичка, подберезовик, подосиновик, и ядовитый:  мухомор);

- вместе с ребенком вспомнить что можно делать с грибами (жарить, солить, мариновать, варить, сушить, мыть, собирать, искать…).

Задание 2. Игра «Какой, какая»

     Лист березы — березовый,                           лист клена — ...,

     лист рябины — ...,                                          лист дуба — ....

     лист каштана - …               иголки сосны – сосновые            иголки ели -….

Задание 3.        Игра «Большой - маленький»

Гриб- грибок, грибочек                               ягода- ягодка

Дерево- деревце                                           куст- кустик

Лист- листочек                                             птица- птичка

Цветок- цветочек                                         ветка- веточка.

Задание 4. Отгадать загадки, выучить одну по выбору.        

Он родился в день дождливый,                                                                                                         Под березкой молодой,  

Круглый, гладенький, красивый,                                                                                                     С ножкой тонкой и прямой. (Подберезовик)

       А вот кто-то важный

      На беленькой ножке.

      Он в шапочке красной,

      На шапке — горошки.  (Мухомор)

                                

                                                                                                                     Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы говорим о продуктах питания. В течение данной недели дети познакомятся с разными группами продуктов питания: мясные, молочные, хлебобулочные изделия. Научатся определять их по внешнему виду; находить обобщающие и различающие признаки, закрепят   обобщающее понятие продукты питания. Закрепят представление  о профессии повара. Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • закрепить с ребенком названия продуктов питания, для чего они нужны, что из них можно приготовить, где они продаются, где они хранятся и почему;
  • закрепить с ребенком названия блюд (борщ, каша, суп, пюре, винегрет и т.д.).

Задание 2. Игра «Вспомни и назови»

Молочные продукты: Молоко, масло, творог, сыр, сметана.

Мясные продукты: сосиски, колбаса, котлеты, пельмени.

Хлебобулочные изделия: хлеб, батон, булка, пирожки, пряники, печенье, бублик.

Задание 3. Игра «Веселый счет». 

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок;

 (сосиска, пирожок, котлета и т.д.)

Задание 4. Игра «Назови сок, варенье, суп, кашу»

Какой суп из …(гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса)

Какая каша из …(пшена, манки, гречки, риса, геркулеса)

Какой сок из … (моркови, груши, апельсина)

Какое варенье из …(яблок, сливы, абрикоса, персика)

Какое пюре из … (картофеля, гороха, яблок)

Задание 5. Назови продукты, которые можно:

 жарить (рыба, котлеты …), варить (сосиски, картофель, макароны…),

 испечь в печке (пироги, хлеб….)

Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы говорим о домашних животных. В течение данной недели дети вспомнят название  домашних животных и их детенышей, научатся определять из каких частей состоит их тело; чем они питаются; какую пользу приносят; закрепят   обобщающее понятие «домашние животные». Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

Задание 1.

Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображением животных и их детенышей

объясните ребёнку, что это животные называются домашними, почему они так называются; закрепите названия животных уточните, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят, как за ними ухаживает человек.

Задание 2. Поиграйте с ребенком в игру «У кого кто?»

Кто у собаки?  - щенок, щенята

Кто у кошки?  - котенок, котята

Кто  у коровы?        ......

Кто у лошади?    …..

Кто  у свиньи?     ……

Кто  у козы?       …….

Кто у овцы?       ......

Задание 3. Поиграйте с ребенком в игру «Кто как кричит?»

Собака- лает;

Кошка – мяукает;

Корова – мычит;

Лошадь – ржет;

Свинья – хрюкает;

Овца – блеет;

Коза – блеет.

Задание 4. Выучите с ребенком  потешку:

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

                                                                             Желаем удачи!


Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы говорим о домашних птицах. В течение данной недели дети вспомнят название  домашних птиц  и их детенышей, научатся определять из каких частей состоит их тело; чем они питаются; какую пользу приносят; закрепят   обобщающее понятие «домашние птицы». Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  • "Кто как кричит?" 

утка - крякает,

курица - кудахчет,

петух - кукарекает,

 цыпленок - пищит,

  • «Назови, какой и какая птица?» ( подбор нескольких определений к одному предмету)

Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.

Утка –

Курица –

Цыпленок –

  •    Выучите вместе с ребенком стихотворение                          

                              Цыплята

Пищат живые шарики,

Пшено клюют с руки.
Не знаю, где тут курочки,

А где тут петушки.
Кудахчет громко курица.

 Взволнованна она:
Наверно, детям маленьким

Нельзя давать пшена.

                                                                          Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы говорим о диких животных. В течение данной недели дети вспомнят название  диких животных и их детенышей, научатся определять признаки внешнего вида; узнают об их повадках и образе жизни зимой. закрепят   обобщающее понятие «дикие животные». Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

Задание 1

-рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, лося;

-отметьте их внешние признаки;

- расскажите о том, где они живут, чем питаются;

- закрепите, в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

Задание 2 Игра «Угадай, кто это?». 

Бурый, косолапый, неуклюжий — ... .        Серый, зубастый, страшный —…                             Хитрая, пушистая, рыжая — ....           Маленький, длинноухий, пугливый — Серый, колючий — .....                               Маленькая, рыжая, прыгучая — ... .

Задание 3. Игра «У кого — кто?»

У медведя — медвежонок, у волка — ..., у лисы — ..., у белки— ... , у ежа— ... .;

У медведя — медвежата, у волка - - ... .

Задание 4. Игра «Назови семью»

папа — медведь, мама - медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата);

папа — волк..., папа — заяц — ...; папа — еж...; папа    - лис...  ,

Задание 5. Игра «Назови маму»:

Медвежонок у медведицы,       лисенок у ... ,             лосенок у …,

волчонок у …,                         зайчонок у …,           ежонок у….

  Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы говорим о животных, обитающих в жарких странах и животных Севера. Дети познакомятся с названием животных, их внешнем видом, повадкам, средой обитания. Из наших бесед дети узнают, что такое «зоопарк» и правила поведения в нем. Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  • Рассмотрите с  ребенком  картинки с изображением  животных, живущих в жарких странах: слона, льва, тигра, обезьяны, крокодила и животных, живущих на Севере: белого медведя.
    Спросите у  ребенка: «Какие животные живут там, где жарко, где всегда лед и снег? Чем они питаются? Где можно увидеть животных , которые не живут в наших лесах? Как нужно вести себя в зоопарке?»

  • Прочитайте ребенку произведение  С. Маршака «Детки в клетке». Предложите ему выучить несколько строк  про любого понравившегося  обитателя зоопарка.

  • Поиграйте с ребенком в игру  «Четвертый лишний» (назвать лишний предмет и  объяснить  свой выбор, используя слова «потому что»)


Слон, лев,
собака, тигр
Обезьяна, лев,  тигр,
белый медведь 

  • Помогите ребенку назвать детенышей животных

У слона слоненок – слонята

У тигра-…

У льва - …

У медведя - …

                                                                          Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы говорим о рыбах. В течение данной недели дети узнают  о том, кто такие рыбы, где они обитают, чем они отличаются от животных и птиц ( тело покрыто чешуей, живут в воде, нет шеи, есть плавники, хвост, дышат жабрами). Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  • Расскажите  ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

Спросите у ребенка: что у рыб вместо ног? 

Рассмотрите  с ребенком иллюстрации рыб;

  •  Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка (какая?)  — ... .

  • Дидактическая игра «Сосчитай рыбок»   (согласование имен существительных с числительными):

одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

  •    Выучите вместе с ребенком стихотворение                          

В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать,

Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.

                                                                          Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы говорим о зимующих птицах. В течение данной недели дети вспомнят названия птиц, которые остаются зимовать, узнают о том, почему они  называются «зимующими». Мы поговорим о том, чем питаются птицы зимой,  и как мы можем о них позаботиться. Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  • Понаблюдайте  вместе с детьми за птицами, которые остались зимовать с нами. Уточните их названия, особенности внешнего вида. Попробуйте изготовить кормушку для подкормки  птиц.

  •  Поиграйте с ребенком в игу  «Кто лишний?»

Сорока, синица,  воробей, петух (домашняя птица)

Ворона, голубь, синица, ласточка (улетела в теплые края)

Сорока, синица,  ворона, голубь (маленькая птичка)

  • Почитайте ребенку произведения о птицах В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?»  «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

  •    Выучите вместе с ребенком стихотворение                          

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её  - сорока.

                                                                          Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы говорим о зиме и зимних развлечениях. В течение данной недели дети вспомнят  основные признаки зимы, узнают, что такое зимние забавы. Мы поговорим о свойствах снега и льда, во что можно поиграть зимой во время прогулки. Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  • Рассмотрите  вместе с детьми  снег, определите его свойства – какой он? (белый, пушистый, холодный и т.д.)  

лед, – какой? (прозрачный, холодный, твердый)

 

  •  Во время прогулок обратите внимание ребенка на признаки зимы: снег покрыл всю землю, вода превратилась в лед, солнце светит, но не греет, рано становится темно, на улице холодно, морозно.
  •   Дидактическая игра «Назови ласково»

Зима - Зимушка        санки - …                перчатки - …                лёд - …

Снеговик - …                коньки - …                горка - …                снег - …

  •  Вместе с ребенком попробуйте составить  рассказ о зиме по наводящим вопросам:

Наступает     (что?)                … (зима)

Падает                                 … (снег)

Летят                                        …(снежинки)              

Дети лепят                                …. (снеговика)

Играют в                                …(снежки)

Катаются на                        …(санках, коньках, лыжах)

  •    Выучите вместе с ребенком стихотворение                          

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой…

                                                                                      Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы говорим о новогоднем празднике. В течение данной недели дети вспомнят  основных героев праздника. Мы поговорим о новогодней елке, какими игрушками ее украшают, о том как отмечают этот праздник Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  • Спросите у ребенка какое дерево мы приносим в дом и украшаем?  Как выглядит елка, какого она цвета, что у нее вместо листочков?

  • Поиграйте в игру «Какой, Какая?»

Какая елочка? (зеленая, колючая, маленькая, лесная, пахучая…)

Дед Мороз какой?(большой, добрый, веселый…)

Снегурочка какая?(веселая, нарядная, красивая…)

  • Предложите ребенку договорить слова и все вместе повторить:

Вот она елка, на елке…(иголки)

Наша елка высока, достает …(до потолка)

Дед Мороз придет и подарки…(принесет)

  • Загадайте детям загадки:

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...(Новый год)

К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью... (елка)

Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки 
Разноцветные... (игрушки)

Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
Красноносый, краснощекий,
Кто же это? ...(Дед Мороз)

Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы говорим о народной культуре и традициях. В течение данной недели дети вспомнят  примеры народной  игрушки – матрешки, познакомятся  с дымковской, филимоновской игрушкой, элементами ее росписи. Мы продолжим знакомить детей с устным народным творчеством. Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  • Поговорите с ребенком о русской народной игрушке – матрешке. По возможности, рассмотрите элементы росписи, посчитайте количество матрешек, расставьте их по росту.

  •  По возможности, рассмотрите с ребенком дымковские и филимоновские игрушки. Обратите внимание на материал их изготовления (все игрушки глиняные). Сравните узоры на этих игрушках, проговорите элементы узора.

http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/560544/main_560544_original.jpg

Дымковские

http://filimonovskaya-igrushka.ru/data/copy1.jpg

Филимоновские

  • Поиграйте с ребенком в игру «Посчитай»: одна матрешка, две матрешки,   три …, четыре …, пять … .

Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы говорим о частях тела и органами чувств человека. В течение данной недели дети вспомнят  название частей тела,  их пространственное расположение, их назначение. Мы продолжим знакомить детей с названием пальцев руки. Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  •  Предложите  ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.).

Попросите  ребенка показать свою правую руку, ногу, ухо и т.д.; левую щеку, ногу, локоть, глаз и т.д.

Предложите  ребенку показать, где  у Вас правые рука, нога, ухо, глаз и т.д.; левые нога, плечо и т.д.

  •  Поиграйте с ребенком в игру  «Один - много»

                Глаз – глаза                        нога - …                рот – рты

                Нос - …                                рука - …                лоб- …        

                Ухо - …                                палец - …                живот - …          и т.д.

  •  Поиграйте с ребенком в игру  «Мой, моя, мои, мое».

                Мой – (лоб, нос и т.д.)                                Мое – (лицо, тело и т.д.)

                Моя – (рука, спина и.т.д.)                        Мои – (ноги, уши и т.д.)

  •  Поиграйте с ребенком в игру  «Скажи ласково»

                Лицо – личико                уши - …                глаза - …        

                Рука - …                        щека - …                живот - …

                Нога - …                        нос - …                лоб - …                и т.д.

  •  Поиграйте в игру  «Наоборот»

                Девочка высокого роста – (девочка низкого роста).

                Волосы темные – (волосы светлые).      Волосы длинные – (короткие)

                Мальчик полный – (мальчик худой).         Сильный – (слабый).

                Человек больной – (здоровый).                Пожилой – (молодой).         и т.д.

Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы говорим о здоровье человека. В течение данной недели дети познакомятся с понятиями «здоровье», «болезнь». Мы продолжим знакомить детей составляющими здоровья. Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  • Поговорите с ребенком о том, что значит быть здоровым?
  • Побеседуйте с ребенком, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  • Поиграйте с ребенком в игру «Вредное – полезное для здоровья».  Вы называете продукты питания, а ребенок отвечает: например – чипсы – вредное, яблоко – полезное и т.д.

  • Поиграйте с ребенком в игру «Хорошо – плохо для здоровья».  Вы называете действие, ребенок отвечает:  например – гулять на улице – хорошо,  есть грязными руками – плохо, и т.д.

  • Поиграйте в игру «Четвертый лишний»:  

клубника, апельсин, лук, конфета

чипсы, лимонад, сухарики, лимон

делать зарядку, долго смотреть телевизор, гулять, плавать

                                                              Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы говорим о семье. В течение данной недели дети познакомятся с понятиями «семья», «родители», «фамилия». Мы продолжим знакомить детей с членами семьи, с родственными отношениями. Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  • Поговорите с ребенком о семье. Получите ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи.  Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех?   Кто младше всех? Предложите ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена  семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

  •  Поиграйте с ребенком в игру  «Подбери признак»

 мама (какая?)  —  добрая, ласковая, трудолюбивая...; бабушка(какая?)-....

 дедушка  (какой?) — умный, добрый, сильный...; папа(какой?)-....

  •  Поиграйте с ребенком в игру«Чей, чья, чье, чьи?»

   Шарф (чей?) — мамин, папин, ...  

   Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .

   Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ....

  Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ...

  •  Поиграйте с ребенком в игру « Сравнить, кто старше/младше»

Папа — сын (папа старше, а сын младше), папа — дедушка, дядя — племянник, внук — дедушка.

                                                             

Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы знакомимся с родным городом. В течение данной недели дети узнают, что наш город называется Балаково, познакомятся с природным окружением родного города -  рекой Волгой,  научаться выделять примечательные особенности города в  сравнении с селом. Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  • «Где ты живешь?» Проговорите с ребенком свой домашний адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж); расскажите, какие учреждения находятся рядом с Вашим домом.

  • «Скажи со словом "городской"»

Транспорт — городской транспорт,

квартира — городская квартира,

дома— ... ,

парк— ... ,

 улицы — ...,

театр— ... ,

 почта — ...,

 здание— ...,

 школа— ...,

площади — ... ,

вокзал— ... ,

 жители — ....

  • Спросите у ребенка, чем отличается город от деревни?  (Сравните, какие дома в городе и в деревне, какие улицы, наличие транспорта и светофоров на дорогах, количество людей на улице, наличие и многообразие  разнообразных общественных зданий ит.д.)

                                                                      Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы говорим о  Защитниках нашей Родины.  В течение данной недели дети узнают, что наша Родина — Россия, живущие в России люди — россияне. Также дети познакомятся со  значением слов «Отечество», «Родина», «защитник»; названием военных профессий, чем занимаются люди каждой военной профессии; какой техникой управляют военные разных профессий. Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

1. Расскажите ребёнку о празднике, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.

2. Как называется человек, который:

Летает на самолёте –

Управляет  танком -

Служит в пехоте -

Охраняет границу -

Несет службу на военном корабле    

3. Поиграйте в игру «Доскажи словечко»

Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ...
(страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...
(пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(
корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью -
Наш солдат - военный ...
(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...
(танкистом).                                                                                                                     

                                                                         

                                                                      Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы продолжаем знакомиться с посудой разного вида. В течение данной недели дети научатся классифицировать посуду по назначению (чайная, кухонная, столовая).  Научатся понимать назначение посуды и называть ее основные детали, сравнивать посуду по назначению (различия и сходства). Закрепят обобщающее понятие «посуда». Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  • Рассмотрите  вместе с ребенком посуду — кухонную, чайную, столовую;

 выясните, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную); покажите, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);

рассмотрите посуду, объясните, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят; сравните посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...), обратив внимание на то, что посуда может биться;

  • Поиграйте с ребенком в игру «Скажи какой, какая»

Чашка из фарфора (какая?) – фарфоровая,

стакан из стекла (какой?) – стеклянный,  

ложка из дерева - …, горшочек из глины - …,

тарелка из пластмассы - …,

  •  Спросите у ребенка в какую посуду кладут ... (хлеб,  перец, салат, конфеты, соль, молоко,  масло)?

Например: Хлеб кладут в хлебницу. и т.п.

Что наливают в супницу, молочник,  кофейник, чайник?

                                                                     

Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы продолжаем знакомиться с традициями празднования 8 Марта. В течение данной недели дети вспомнят о домашнем труде родителей, познакомятся с женскими профессиями. Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  • Расскажите ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке. Побеседуйте с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача, парикмахера; объяснить ребенку, кто, что делает на работе, какую пользу приносит, кому, что нужно для работы.

  •  Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Кто что делает?» (подбор действий к существительным):

повар — варит,

учитель — ...

врач — ...,

продавец — ...,

воспитатель — ....

парикмахер - …

  • Поиграйте с ребенком в  игру «Кому, что нужно для работы?» (употребление винительного падежа имен существительных).

повару нужны (что?) — кастрюля, поварешка ....

учителю нужны (что?) — ....

врачу нужны (что?) - …

продавцу нужны (что?) - …

парикмахеру нужны (что?) - …

  • Подберите с ребенком слова «Скажи какой, какая»

Мама, какая? – ласковая, нежная, добрая……..

Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы будем расширять представления об одежде и обуви.  В течение данной недели дети научатся классифицировать одежду и обувь по сезонам, ее назначению, понимать обобщающие понятие «обувь», «одежда», различать существенные детали одежды и обуви  с помощью зрения и осязания; правильно называть их. Закрепят последовательность одевания на прогулку. Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  • - объясните ребенку, почему человек меняет одежду, и обувь в зависимости от времени года.

- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди;

-в качестве экскурсии посетите магазины, где продают одежду и обувь.

  • Внимательно рассмотрите с ребенком верхнюю одежду.  назовите ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, манжеты,....).

  • Поиграйте с ребенком в игру «Мой, моя, моё, мои».

                Мой -  плащ, свитер,….

                Моя – кофта, юбка,….

                Моё – платье, пальто,….

                Мои – носки, варежки, брюки, сапоги, туфли….

  • Поиграйте с ребенком в игру «Большой - маленький».

                    Рубашка – рубашечка                              куртка - курточка

                    Кофта – кофточка                                     плащ - плащик

                    Юбка – юбочка                                         свитер - свитерок

                   Футболка – футболочка                           шарф - шарфик  

                    Носок – носочки                                       майка – маечка

  • Поиграйте с ребенком в игру «Один - много».

                     Рубашка – рубашки                                куртка - куртки

                     Кофта – кофты                                        плащ - плащи

                     Юбка – юбки                                           сарафан – сарафаны

                     Футболка – футболки                             варежка - варежки  

                     Носок – носки                                         майка – майки

Желаем удачи!

Рекомендации для родителей        

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы будем расширять представления о мебели и ее назначении.  В течение данной недели дети  познакомятся  с новым обобщающим понятием «мебель». Научатся классифицировать домашнюю мебель по назначению (кухня, прихожая, жилая комната, спальня, гостиная). Научатся  называть предметы мебели и основные детали знакомых предметов мебели. Закрепят представления о месте нахождении отдельных предметов мебели в помещениях группы. Научатся  сравнивать мебель по разным признакам (сходство и различия). Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  • Назовите  с ребенком мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;

-  объясните ребенку назначение мебели, различных ее видов;

    -  попросить ребенка ответить на вопросы: Для чего нужна мебель? (стул, стол,  диван, кровать, шкаф). Для чего нужен письменный стол? (обеденный)

  Что делают за столом? Какая мебель нужна для кухни? (спальни, гостиной).

  • Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак»        

Стул (какой?) — новый, большой, деревянный, красивый, удобный,  

     жесткий....  

 Стол (какой?) – письменный, обеденный, круглый, пластмассовый,…. Кровать (какая?) – детская, игрушечная, мягкая, ….

Кресло (какое?) – удобное, большое

  • Поиграйте с ребенком в игру «Веселый счет»        

Один стул, два  стула,  три  …, пять стульев.

Одна полка, две полки, ..., пять полок.

Одно кресло, два кресла, …, пять кресел (шкаф, стол, кровать, диван).

Желаем удачи!

Рекомендации для родителей        

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы будем расширять представления о бытовой технике.  В течение данной недели дети  познакомятся  с новым обобщающим понятием «бытовые приборы». Познакомятся   с назначением, работой и правилами пользования бытовыми  электроприборами.  Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  • Рассмотрите с ребенком бытовые электроприборы, которые есть в Вашей квартире. Расскажите, как они работают, для чего они нужны, как правильно ими пользоваться.

  • Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково» 

утюг - утюжок
(пылесос, лампа, холодильник,  магнитофон)

  • Поиграйте с ребенком в игру «Закончи предложение»

Мама стирает белье в … (стиральной машине).

Папа чистит ковер … (пылесосом).

Мама взбивает крем … (миксером).

Дедушка достает на кухне молоко из … (холодильника).

Бабушка варит щи на … (электроплите).

Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по … (телевизору).                                     Мама сушит мокрые волосы … (феном).

 

  • Загадайте ребенку загадку, объясните отгадку.

Полюбуйся, посмотри —

полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед, там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму привезли из магазина.

(Холодильник).

Желаем удачи!

Рекомендации для родителей        

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы будем расширять представления о транспорте.  В течение данной недели дети  познакомятся  с новым обобщающим понятием «транспорт». Научатся классифицировать транспорт по среде передвижения.  Познакомятся с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида  и назначения («скорая помощь», «пожарная», «МЧС», трамвай, троллейбус, автобус). Уточнят  знания о светофоре и работе полицейского. Закрепят  элементарные правила поведения на улице и общественном транспорте.  Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  • Вместе с ребенком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта;

Расскажите ребенку о таких видах транспорта, как наземный, воздушный, водный,

Чтобы закрепить  у ребенка знания о транспорте и уличном движении, задайте  следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

  • Поиграйте с ребенком в игру «Один - много»

              Самолет — самолеты,      машина - ...,        самокат - …,

              Трамвай - …,                    автобус - …,       троллейбус -…,

             Вертолет- …,                   поезд - …,          велосипед -  ....

  • Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний»

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, лодка

Самолет, вертолет, велосипед, ракета.

  • Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»

 машина - ……., самолет - ………, корабль - …….., лодка - …….., катер - …….., вертолет - ……….

Желаем удачи!

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой неделе вместе с детьми мы продолжаем знакомиться с комнатными растениями. В течение данной недели дети вспомнят названия растений в уголке природы, познакомятся с новыми растениями,  узнают правила ухода за ними. Чтобы дети лучше усвоили материал, мы предлагаем несколько упражнений, которые Вы можете выполнить с ребенком дома.

  1. Рассмотрите вместе с ребенком растения на Вашем подоконнике, расскажите как они называются, рассмотрите их части: стебель, листья, бутоны, цветы. Спросите у ребенка какое растение ему больше всего понравилось. Почему?

  1. Вспомните с ребенком, как надо ухаживать за комнатными растениями и закончите  предложения:

Чтобы цветы не сохли, их надо _______________

Когда земля уплотняется, её надо ____________

Пыльные листья надо _______________________

  1. Поиграйте вместе с ребенком в игру «Назови ласково»:

Цветок - __________

Лист - ____________

Стебель - _________

Корень - __________

  1. Поиграйте вместе с ребенком в игру «Скажи наоборот»:

Листья (какие?)  узкие -                                       Стебель (какой?) толстый -

Большие - _____________________        Длинный - _______________________

Гладкие - ______________________        Вьющийся -

            Мелкие - ______________________

                                                                         Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего возраста на тему "Развивающие игры для детей 4-5 лет"

Вашему ребёнку почти пять лет. Это возраст дальнейшего развития возможностей, заложенных в предыдущие годы его жизни. Очень полезны игры, в ходе которых ребёнку надо действовать не только с самими пре...

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей детей с ОВЗ

Рекомендации родителям для занятий с детьми дома на тему "Игрушки", которые помогут закрепить пройденный  материал . В рекомендациях представлены задания для дошкольников с ОВЗ по форми...

Вариант рекомендаций учителя- дефектолога для родителей в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Рекомендации учителя- дефектолога для родителей по основным направлениям коррекционно-развивающей работы в соответствии с лексическими темами в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)....

Вариант рекомендаций учителя- дефектолога для родителей в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Рекомендации составлены в соответствии с лексическими темами, содержат варианты совместных игр для детей и родителей...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей среднего дошкольного возраста

Рекомендации адресованы родителям, имеющим детей среднего дошкольного возраста и прописаны мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь своих детей....

Рекомендации учителя - логопеда для родителей детей среднего возраста.

Рекомендации учителя - логопеда для родителей детей среднего возраста....