Дидактический материал в работе с детьми с нарушением зрения. Дидактическая игра «Умные пальчики»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Лобова Лариса Геннадьевна

В настоящее время число детей с нарушением зрения постоянно растет, поэтому педагогу необходимо иметь представление о видах нарушений зрения, их проявлениях, особенностях развития детей со зрительными нарушениями, методах работы с ними.

Окружающая действительность детей, с нарушением зрения, выглядит намного беднее, чем у детей с обычно развитым зрением. Арсенал дидактических игр для слабовидящих детей в продаже отсутствует, и поэтому, приходится все материалы адаптировать под детей со зрительной патологией.

 В процессе коррекционной – педагогической работы, я активно использую разработанные мной и адаптированные под воспитанников нашего детского сада дидактические игры.

         Именно в дидактической игре слабовидящий ребёнок имеет возможность приобрести и накопить необходимый полисенсорный опыт, частично компенсировать дефект зрения.

         В ходе игры дети выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.pptm_umnye_palchiki.pptm1.04 МБ
Файл material_v_pechat.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 45 (для детей с нарушением зрения)

Дидактический материал в работе с детьми с нарушением зрения.

Дидактическая игра «Умные пальчики»

        Разработала воспитатель Лобова Лариса Геннадьевна

В настоящее время число детей с нарушением зрения постоянно растет, поэтому педагогу необходимо иметь представление о видах нарушений зрения, их проявлениях, особенностях развития детей со зрительными нарушениями, методах работы с ними.

Окружающая действительность детей, с нарушением зрения, выглядит намного беднее, чем у детей с обычно развитым зрением. Арсенал дидактических игр для слабовидящих детей в продаже отсутствует, и поэтому, приходится все материалы адаптировать под детей со зрительной патологией.

 В процессе коррекционной – педагогической работы, я активно использую разработанные мной и адаптированные под воспитанников нашего детского сада дидактические игры.

         Именно в дидактической игре слабовидящий ребёнок имеет возможность приобрести и накопить необходимый полисенсорный опыт, частично компенсировать дефект зрения.

         В ходе игры дети выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.

Дидактическая  игра «Умные пальчики».

Цель: упражнять детей в умении считать, отсчитывать и сравнивать.

Задачи игры: развитие мелкой моторики рук; концентрации внимания; учить детей видеть равенство и неравенство; закрепить образование чисел в пределах 10; решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10; закрепление пространственного воображения слева, справа.

 

Игровой материал: разноцветные перчатки с шероховатой поверхностью; цветные кубики, с нанесёнными на них точками и знаками «>», «<», «+», «=».

Игра рассчитана на детей 4 – 7 лет.

Игру можно проводить с одним или двумя детьми, задания даёт воспитатель или дети друг другу.

Ход игры:

Возраст 4 – 5 лет.

Варианты игры: 1) отогни столько пальцев, сколько точек на кубике, брошенном ребёнком (в пределах 5 );

2)  сделай поровну (отогнуть по образцу первой перчатки)

3) «Кто быстрее?» предложить двум детям посоревноваться, кто быстрее отогнёт заданное количество пальцев

Возраст 5 – 6 лет.

Варианты игры: 1) отогни столько пальцев, сколько выпало на двух кубиках, брошенных ребёнком;

 2) сравни количество на перчатках и поставь между ними нужный  знак;

3) угадай, какой по счёту палец пропущен (не согнут )

Возраст 6- 7 лет.

Варианты игры: 1) реши пример на сложение или вычитание с помощью пальцев;

2) исправь ошибку (предложить ребёнку исправить ошибку в неравенстве предложенного образца – согнуть или отогнуть нужное количество пальцев);