Дидактический материал в работе с детьми с нарушением зрения. Дидактическая игра «Умные пальчики»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)
В настоящее время число детей с нарушением зрения постоянно растет, поэтому педагогу необходимо иметь представление о видах нарушений зрения, их проявлениях, особенностях развития детей со зрительными нарушениями, методах работы с ними.
Окружающая действительность детей, с нарушением зрения, выглядит намного беднее, чем у детей с обычно развитым зрением. Арсенал дидактических игр для слабовидящих детей в продаже отсутствует, и поэтому, приходится все материалы адаптировать под детей со зрительной патологией.
В процессе коррекционной – педагогической работы, я активно использую разработанные мной и адаптированные под воспитанников нашего детского сада дидактические игры.
Именно в дидактической игре слабовидящий ребёнок имеет возможность приобрести и накопить необходимый полисенсорный опыт, частично компенсировать дефект зрения.
В ходе игры дети выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.pptm_umnye_palchiki.pptm | 1.04 МБ |
material_v_pechat.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 45 (для детей с нарушением зрения)
Дидактический материал в работе с детьми с нарушением зрения.
Дидактическая игра «Умные пальчики»
Разработала воспитатель Лобова Лариса Геннадьевна
В настоящее время число детей с нарушением зрения постоянно растет, поэтому педагогу необходимо иметь представление о видах нарушений зрения, их проявлениях, особенностях развития детей со зрительными нарушениями, методах работы с ними.
Окружающая действительность детей, с нарушением зрения, выглядит намного беднее, чем у детей с обычно развитым зрением. Арсенал дидактических игр для слабовидящих детей в продаже отсутствует, и поэтому, приходится все материалы адаптировать под детей со зрительной патологией.
В процессе коррекционной – педагогической работы, я активно использую разработанные мной и адаптированные под воспитанников нашего детского сада дидактические игры.
Именно в дидактической игре слабовидящий ребёнок имеет возможность приобрести и накопить необходимый полисенсорный опыт, частично компенсировать дефект зрения.
В ходе игры дети выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.
Дидактическая игра «Умные пальчики».
Цель: упражнять детей в умении считать, отсчитывать и сравнивать.
Задачи игры: развитие мелкой моторики рук; концентрации внимания; учить детей видеть равенство и неравенство; закрепить образование чисел в пределах 10; решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10; закрепление пространственного воображения слева, справа.
Игровой материал: разноцветные перчатки с шероховатой поверхностью; цветные кубики, с нанесёнными на них точками и знаками «>», «<», «+», «=».
Игра рассчитана на детей 4 – 7 лет.
Игру можно проводить с одним или двумя детьми, задания даёт воспитатель или дети друг другу.
Ход игры:
Возраст 4 – 5 лет.
Варианты игры: 1) отогни столько пальцев, сколько точек на кубике, брошенном ребёнком (в пределах 5 );
2) сделай поровну (отогнуть по образцу первой перчатки)
3) «Кто быстрее?» предложить двум детям посоревноваться, кто быстрее отогнёт заданное количество пальцев
Возраст 5 – 6 лет.
Варианты игры: 1) отогни столько пальцев, сколько выпало на двух кубиках, брошенных ребёнком;
2) сравни количество на перчатках и поставь между ними нужный знак;
3) угадай, какой по счёту палец пропущен (не согнут )
Возраст 6- 7 лет.
Варианты игры: 1) реши пример на сложение или вычитание с помощью пальцев;
2) исправь ошибку (предложить ребёнку исправить ошибку в неравенстве предложенного образца – согнуть или отогнуть нужное количество пальцев);