Конспекты индивидуальной работы с детьми
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Певченко Оксана Сергеевна

Конспекты индивидуальной работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_individualnoy_raboty_s_detmi.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты индивидуальной работы с детьми

Занятие № 1.

Задачи:

- Коррекция мелкой моторики на основе пальчиковых игр;

-  Воспитывать положительные эмоции;

- Развитие наглядно-образного мышления;

- Развитие зрительного восприятия;

- Развитие речи;

- Снятие мышечного напряжения.

Материалы и оборудование: пластиковая баночка с широким горлышком, фасоль 5-6 штук, картинки овощи, фрукты, нарисованные корзинки.

Удобно посадить ребенка перед собой. Погладить его ручки, чтобы вызвать доверие.

Упражнение №1.

«Пальчиковая гимнастика»

Будем с Димочкой играть,

  Будем ручки забавлять!

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок,

Ну а вместе – кулачок!  (Массажирую каждый пальчик.)

Кулачки сложили, кулачками били:

Тук-тук, тук да тук,

Тук-тук, тук да тук!  (Стучим кулачок о кулачок)

Ладушки – ладошки,

хлопали в ладошки,

Хлопали в ладошки,

Отдохнем немножко.         (Хлопки в ладоши)

Упражнение №2

 «Собираем фасольку». Показать ребенку яркую пластиковую баночку. Пусть он ее потрогает, подержит в руках, погремит ею.

— Посмотрим, что же там внутри?

Открыть баночку, высыпать косточки на стол. Ребенок ощупывает косточки, перебирает их.

— А теперь сложим косточки в баночку. Воспитатель поддерживает ручку ребенка и направляет его действия. Ребенок берет по одной косточке и складывает в баночку. Когда все косточки будут собраны, закрыть баночку и погреметь ею.

Упражнение №3

«Собираем урожай». Разложить овощи и фрукты по корзинкам. Проговаривая словами.

Упражнение №4

Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»

Описание: Психолог произносит слова и показывает, а задача ребёнка выполнять действия: «Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты подружись с ним. Открой глаза.»

Занятие № 2.

Задачи:

- Стимуляция кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания;

- Развитие восприятия;

- Развитие памяти;

- Снятие мышечного напряжения.

Материалы и оборудование: грецкий орех, бусинки основных цветов, картинки разных фруктов (2 одинаковых), релаксационная музыка.

Упражнение №1

Массаж кистей и пальцев рук с помощью грецких орехов.

Раскатывание одной ладонью руки по другой с тыльной и внутренней стороны, сжимание ореха в ладони всеми пальцами, вкатывание ореха между пальцами.

 Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Упражнение №1

«Бусы»

Предложить ребенку поочередно выкладывать бусинки в определенной последовательности (красный, желтый, красный и т.д., синий, зеленый, синий и т.д.) по названию взрослого, далее ребенок выкладывает рисунок и самостоятельно называет цвета бусинок.

Упражнение №2

 «Найди предмет»

Среди  рисунков должен найти такой же предмет, как эталон.

Упражнение №3

 Релаксационное упражнение «Черепашка»

        Представь, что мы превратились в маленьких черепашек. Наступила ночь. Черепашки спрятались под панцирями – втянули и опустили головки, прижали лапки к телу, закрыли глаза. Сладко спят черепашки. Но вот на смену ночи пришло утро. Солнечные лучи заглянули к черепашкам и стали их будить. Черепашки медленно просыпаются. Вот они осторожно пошевелили пальцами на лопатках, открыли глазки, медленно-медленно приподняли головки, вытянули шеи и с любопытством осмотрелись вокруг. Пора вставать – они распрямили лапки, привстали, потянулись к солнышку, подняли лапки вверх. Эх, до чего же ласковое, теплое солнышко сегодня! С добрым утром, черепашки!

Занятие № 3.

Задачи:

- Стимуляция кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания;

- Развитие зрительно-слухового внимания на основе сосредоточения на речи  и действиях взрослого;

- Воспитывать чувство радости от совместной деятельности;

- Снятие мышечного напряжения.

Материалы и оборудование: емкость с сухим песком, 2-3 мелких игрушки, набор для игры с песком.

Упражнение №1

Массаж кистей и пальцев рук.  Действия в соответствии с текстом.

Чтоб чисты ладони были,                             Чтоб здоров был пальчик наш,

Славно их намылим мылом.                          Сделаем ему массаж.

Три ладонями, давай                                      Посильнее разотрем

Их от грязи оттирай.                                      И к другому перейдем.

Упражнение №2

«Игры с сухим песком»

Насыпать сухой песок в емкость слоем 7 – 10 см. Предложить ребенку поиграть с песком. Взять песок в руки, высыпать его сквозь пальцы, помять пальцами.

Ребенок хлопает ладошками по песку, водит пальчиками, втыкает пальчики в песок, «топит» руки в песке.

Берем ситечко из набора, сеем сквозь него песок. Набираем в емкости песок и высыпаем.

Затем педагог закапывает в песке мелкие игрушки и предлагает ребенку найти их.

Упражнение №3

 Релаксационное упражнение «Качели»

Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка   садится к вам на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх – вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица) (повторить 2-3 раза).

Занятие № 4.

Задачи:

- Стимуляция кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания;

- Развитие восприятия;

- Развитие памяти;

- Обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения..

Материалы и оборудование: геометрические фигуры разных размеров и цветов, разные предметы (куклы, машинки, звери и т.д.)

Упражнение №1

«Массаж кистей и пальцев рук»

Раз, два, три, четыре                 (Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Мы посуду перемыли.              (Трут одной ладошкой о другую.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.   (Загибают пальчики, начиная с большого пальчика.)

Мы посуду перемыли,              (Опять трут одной ладошкой о другую.)

Только чашку мы разбили,       (Загибают пальчики, начиная с мизинца.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.        (Сжимают и разжимают кулачки.)

Так посуду мы помыли.

Упражнение №2

 «Геометрические фигуры»

        Перед ребенком раскладываются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Ребенок выполняет по просьбе взрослого задания:

  1. Покажи все круги, квадраты и т.д.;
  2. Я тебе покажу фигуру, а ты должен назвать ее;
  3. Обведи указательным пальцем контуры фигур, называя их;
  4. Покажи большой круг, маленький круг.

Упражнение №3

«Чего не стало»

Перед ребенком раскладывают 6-8 предметов, в течение 10-20 секунд предлагают хорошо их запомнить. Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает один предмет, затем ребенок открывает глаза, и ему нужно вспомнить какого предмета не стало.  

Упражнение №4

Релаксационное упражнение «Солнечное утро»

Сядь поудобнее. Закрой глазки, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представь себе чудесное солнечное утро. Ты находишься возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно твое дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и ты чувствуешь себя всё лучше и лучше. Ты чувствуешь, как солнечные лучи согревают тебя. Ты абсолютно спокоен. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом ты ощущаешь тепло солнца. Ты спокоен и неподвижен. Ты чувствуешь себя спокойным и счастливым. Ты наслаждаешься покоем и солнечным теплом. Ты отдыхаешь… Вдох-выдох. А теперь открой глазки. Потянись, улыбнись и проснись. Ты хорошо отдохнул, у тебя бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут тебя в течение всего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...

Конспект индивидуальной работы по развитию основных движений с детьми младшей группы «Поиграем с мышкой»

Цель: Учить детей ходить по ограниченной поверхности. Развивать двигательную активность детей, совершенствовать ранее освоенные движения. Воспитывать у детей посильную самостоятельность.Пособия: игруш...

Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми"

Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми «Весёлое путешествие». Цель: формировать навыки правильного произношен...

Конспект индивидуальной работы с детьми с ОНР

Конспект индивидуальной работы с детьми в  средней логопедической группе с ОНР...

Конспект индивидуальной работы в младшей группе с детьми с недостатками зрительного восприятия на тему: "Белка"

Развитие мелкой моторики кистей рук у ребенка младшего дошкольного возраста с недостатками зрительного восприятия....

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...