Конспект индивидуальной работы с детьми с ОНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Кадоркина Марина Владимировна

Конспект индивидуальной работы с детьми в  средней логопедической группе с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind.zanyatiya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Аленький цветочек»
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан

«Солнышко в ладошке»

Индивидуальное занятие  по развитию мелкой моторики рук у

детей средней логопедической группы с ОНР №3.

                                                                                             

                                                                                                         Воспитатель:

Кадоркина М.В.

Бугульма

2020г

Цель:  развивать речь детей  посредством игр   и  упражнений, направленных  на развитие мелкой моторики рук.

Задачи: развивать координацию движений обеих рук, навык работы ведущей рукой;

Формировать контроль за мышечным тонусом пальцев, координацию движений рук и зрения;

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

Формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, интерес к  занятиям и развивающим играм

Методы и приемы:  игровой, использование пособий, упражнения для развития мелкой моторики рук.

Ход занятия.

Сюрпризный момент (Понимание речи)

1.Этюд «Мишка»

-Ребята, хотите поиграть в игру?

Давайте представим, что мы мишки и спим в берлоге.

-Пригрело солнышко, снег начал таять и вода попала медведю в берлогу. Медведь проснулся  (потягивается), очень сильно испугался (показываем испуг), удивился(удивление) и решил посмотреть что там происходит. Высунул нос, а ему упала капля.

-Кап! (хлопок в ладоши 1раз)

Высунул лапу из берлоги и на лапу опять капнули капли

-Кап,  кап! (хлопок в ладоши 2 раза)

Вышел мишка на улицу а там

-Кап, кап, кап, кап, кап!!!(хлопки в ладоши)

Обрадовался медведь. Он увидел, что пока он спал наступила весна!

2. Рассматривание иллюстрации и беседа по содержанию

Иллюстрация весны в сопровождении музыки.

(Чайковский «Времена года. Весна»)

-А какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Растаял снег, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.

Воспитатель: В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.

Воспитатель: А после какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!

В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных

Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Заяц был зимой какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал.

Воспитатель: А кто еще зимой спит?

Дети: Ежик

 

Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?

Дети: Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

3.Работа по развитию мелкой моторики рук

Ребята, перед нами панно, давайте мы вместе с вами изобразим то, что увидел мишка, когда вышел с берлоги.

-Почему весной снег тает? Как вы думаете?

(Зимой у солнышка лучики короткие, греют слабо.  А  весной   лучики  длинные, греют сильнее).  

Предлагаю детям желтый круг из фетра.

-Что не хватает у нашего солнышка?(Лучей)

Давайте из прищепок сделаем нашему весеннему солнцу лучи.

(Закрепляем солнце на основе на пуговицу)

4. Работа по развитию общей моторики.

а) Зимой снега много (показываем руками).  А весной снег тает, появляются проталины. Бегут ручьи(показываем руками). На картину прикрепляем ручеек.

На проталинах появляются первые весенние цветы (показать руками, как раскрывается бутон).  Прикрепляем на пуговицы цветы.

-Какого цвета цветок прикрепляете?

б) Физкультминутка «Веселые птички»

Прилетают птицы.

-Ребята покажите как летают птички?(Под музыку побегаем, имитируя птичек)

Прикрепляем птичек на панно.

На деревьях набухают почки (показываем руками).

Прикрепляем почки в веткам на дереве.

От зимней спячки просыпаются животные медведи, ежики (показываем руками ежика). Что у нашего ежика не хватает?(Иголок, делаем их из прищепок)

Закрепляем на картине.

5.Подведение итогов.

(Обогащение и накопление словарного запаса)

-Ребята, посмотрите,  какая картина получилась?  Если вам понравилась, то сделаем солнышку улыбку, если нет, то у нас будет грустное солнышко.

-Какое это время года?

-Почему?

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...

Конспект индивидуальной работы по развитию основных движений с детьми младшей группы «Поиграем с мышкой»

Цель: Учить детей ходить по ограниченной поверхности. Развивать двигательную активность детей, совершенствовать ранее освоенные движения. Воспитывать у детей посильную самостоятельность.Пособия: игруш...

Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми"

Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми «Весёлое путешествие». Цель: формировать навыки правильного произношен...

Конспекты индивидуальной работы с детьми

Конспекты индивидуальной работы с детьми...

Конспект индивидуальной работы в младшей группе с детьми с недостатками зрительного восприятия на тему: "Белка"

Развитие мелкой моторики кистей рук у ребенка младшего дошкольного возраста с недостатками зрительного восприятия....

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...