Презентация: Проект "Создание условий для личностного и психофизического развития дошкольников через внедрение кинезиологических упражнений"
проект по коррекционной педагогике

Погребная Виктория

Цель проекта: 

Создать систему условий для психофизического развития дошкольников через внедрение кинезиологичеких  упражнений.

Задача проекта:

Для педагогов:

 

1.Формировать   информационную  базу
2.Создать  развивающую предметно – пространственную среду в группе
3.Повышать профессиональную компетентность
4.Разработать методическую продукцию

 

Для воспитанников:

 

1.Развивать межполушарное взаимодействие через развитие мелкой моторики

Развивать чистоту речи, правильную артикуляцию через применение кинезиологических упражнений

3. Формировать связную речь

4. Развивать психические процессы

 

Для родителей:

 

1. Познакомить родителей с системой работы внедрения кинезиологических упражнений

для психофизического развития детей

2. Обосновать необходимость применения данной системы

3. Провести практический показ для родителей для использования кинезиологических

 

 упражнений в домашних условиях

Гипотеза: В современном обществе  сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Дети с ОВЗ часто  имеют нарушения   в психофизическом развитии, страдают психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь, восприятие. ПОЭТОМУ: мы предполагаем, что создание условий для личностного и психофизического развития  дошкольников через внедрение кинезиологических упражнений позволит улучшить звукопроизношение дошкольников с ОВЗ, развить мелкую моторику, подготовить руку к письму, повысить  способность к произвольному контролю поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 «Материнская школа» города Невинномысска Создание условий для личностного и психофизического развития дошкольников через внедрение кинезиологических упражнений Проект

Слайд 2

Указ Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина 07.05.2018 №274 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Слайд 3

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155

Слайд 4

Психолого – педагогические условия Уважительное отношение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития Поддержка инициативы и самостоятельности детей в разнообразных видах деятельности Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность ФГОС ДО п 3.2.1 - охрана и укрепление психофизического здоровья, эмоционального благополучия воспитанника Психолого – педагогические условия 1. Уважительное отношение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях 2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям 3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействий взрослых с детьми, ориентированных на интересы и возможности каждого ребенка с учетом социальной ситуации его развития 4. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в разнообразных видах деятельности 5. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения 7. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность 6.Создание предметно – пространственной среды для псиофизческого развития каждого ребёнка

Слайд 5

ФГОС ДО п. 3.2.5 – условия соответствуют специфике дошкольного возраста 1. Обеспечение эмоционального благополучия 2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей 3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях 4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым, сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития ребенка) 5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, и поддержки образовательных инициатив семьи

Слайд 6

Цель проекта: Создать систему условий для психофизического развития дошкольников через внедрение кинезиологичеких упражнений.

Слайд 7

Задачи проекта: Для воспитанников: 1.Развивать межполушарное взаимодействие через развитие мелкой моторики Развивать чистоту речи, правильную артикуляцию через применение кинезиологических упражнений 3. Формировать связную речь 4. Развивать психические процессы Для педагогов: Формировать информационную базу Создать развивающую предметно – пространственную среду в группе Повышать профессиональную компетентность Разработать методическую продукцию Для родителей: 1. Познакомить родителей с системой работы внедрения кинезиологических упражнений для психофизического развития детей 2. Обосновать необходимость применения данной системы 3. Провести практический показ для родителей для использования кинезиологических упражнений в домашних условиях

Слайд 8

Гипотеза В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Дети с ОВЗ часто имеют нарушения в психофизическом развитии, страдают психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь, восприятие. ПОЭТОМУ: мы предполагаем, что создание условий для личностного и психофизического развития дошкольников через внедрение кинезиологических упражнений позволит улучшить звукопроизношение дошкольников с ОВЗ, развить мелкую моторику, подготовить руку к письму, повысить способность к произвольному контролю поведения.

Слайд 9

Условия реализации проекта: 1. Формирование информационной базы 2. Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов 4. Разработка методической продукции 5. Развитие мелкой моторики, чистоты речи воспитанников ОВЗ 6. Коррекция психических процессов 7. Взаимодействие с родителями по применению кинезиологических упражнений для психофизического развития детей

Слайд 10

Этапы реализации проекта I этап – организационно-подготовительный 01.09.2017 по 31.12.2017 Изучение научно-методического обеспечения Обоснование темы 3. Проведение практического семинара с педагогами ДОУ

Слайд 11

II этап – Рефлексивно-диагностический 09.01.2018 по 31.05.2018 1. Изучение научно – методической литературы 2. Подбор методик диагностики ведущей руки и состояние мелкой моторики 3. Определение состояние звукопроизношения у воспитанников 4. Определение состояния поведения воспитанников 5. Анализ результатов первичной психолого-педагогической диагностики воспитанников

Слайд 12

III этап – Практическая реализация проекта 03.09.2018 по 31.12.2018 1. Изучение научно- методической литературы 2. Пополнение и модернизация развивающей предметно-пространственной среды ( Разработка картотеки кинезиологических игр и упражнений, кинезиологические сказки, памятки по использованию игр) 3. Проведение семинара-практикума для педагогов ДОУ по теме «Применение кинезиологических упражнений для улучшения психофизического развития дошкольников » 4. Мастер - классы «Зарядка для ума», « Кинезиологические игры для развития интеллекта » 5. Практический показ «Театрализация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» с применением кинезиологических упражнений . 6. Консультации для родителей «Польза кинезиологических упражнений для психофизического развития дошкольников » 7. Привлечение родителей к изготовлению картотеки кинезиологических упражнений, межполушарных досок 8. Практический показ для родителей

Слайд 13

Пополнение и модернизация развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 14

Практический показ для родителей Привлечение родителей к изготовлению картотеки кинезиологических упражнений, межполушарных досок

Слайд 15

IV этап – Заключительный 09.01 по 31.05.2019 Диагностика по определению ведущей руки и состояния мелкой моторики 2. Диагностика определения состояния звукопроизношения у воспитанников 3. Диагностика особенностей гиперактивного поведения воспитанников. 4. Анализ итоговой диагностики 5. Разработка методической продукции .

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...

Презентация "Педагогические условия для социально - личностного развития дошкольников"

Формы, методы, приёмы, средства, материалы...для социального развития дошкольников...

Презентация.Создание условий для оптимизации двигательной активности детей через театрализованную деятельность.

Создание условий для оптимизации двигательной активности детей через театрализованную деятельность....

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.

Августовская конференция работников образования Мошковского района      Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в ус...

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятияхчерез логоритмические упражнения....