Презентация "Педагогические условия для социально - личностного развития дошкольников"
презентация к уроку по теме

Фитё Елена Владимировна

Формы, методы, приёмы, средства, материалы...для социального развития дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ 1. Минутки общения: интересные коммуникативные игры, включающие обмен действиями, высказываниями, цель которых - помочь детям снять эмоциональное напряжение после занятия, поддерживать атмосферу доброжелательности и радости. 2. Дружеские посиделки: 10-минутные беседы в конце дня, цель которых - закрепить позитивные переживания детей, полученные в течение дня, развить способность к рефлексии, способность радоваться успехам своим и групповым. 3. Групповые ритуалы: традиционные минутки приветствия, прощания, закрепления позитивных моментов, поздравления с праздниками и т.д. Создают ощущения общности в группе, без­опасности, поддержки, способствуют более открытому выражению чувств и эмоций. 4. Групповые дела: предусматривают участие родителей и детей в жизни группы. Это - оформление помещений группы, создание альбомов, стендов, атрибутики, отражающих события в группе, и др.

Слайд 3

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ 1. Наглядные - реализуются в обучающих ситуациях, направленных на развитие социальных навыков и умений, а также на формирование социальных форм поведения. Показ используется воспитателем и при организации творческих заданий и игр на сотрудничество. 2. Речевые методы - используются при проведении игры в обучающих ситуациях. 3. Практические методы - являются ведущими при организации деятельности, направленной на освоение детьми личного социального опыта в ситуациях игрового взаимодействия, что является важнейшим условием развития социальных способностей и умений. 4. Разнообразные игровые методы, позволяющие создать необходимые условия для личностного развития дошкольника в ведущем для этого возраста виде деятельности - игре.

Слайд 4

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ 1. Различные виды игр: • интерактивные (включают обмен действиями между участниками, установление невербальных контактов, направлены на психотехнические изменения состояния группы и каждого ее участника, получение обратной связи); • ритмические (связаны с ритмичным проговариванием слов и выполнением движений в заданном ритме, а также с восприятием и передачей ритма); • коммуникативные (включают обмен высказываниями, установление вербальных контактов); • ситуативно-ролевые (направлены на разыгрывание детьми коммуникативных ситуаций в ролях), • творческие (подразумевают самостоятельное развитие детьми игровых действий в рамках заданной темы); • игры-инсценировки (включают проигрывание детьми проблемной ситуации); • игры-дискуссии (совместное обсуждение проблемы в игровой ситуации).

Слайд 5

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ 2 . Упражнения на развитие социальной перцепции (вербальные и невербальные техники): • упражнения, направленные на развитие способности понимания состояний, особенностей и отношений людей, их перемещений, пространственного располо­жения и т.п.; • упражнения, направленные на развитие сенсорно-перцептивной системы (различных видов восприятия, памяти, ориентировки в пространстве). 3. Техники сочинения истории как один из способов репрезентации реальности, в которой живет ребенок. 4. Арт-педагогические техники (рисование в парах, тройках, коллективное рисование с творческими заданиями). 5. Техники художественной экспрессии на развитие способности к самовыражению. 6. Техники использования метафор как способа нахождения новых ресурсов, смыслов, эффективных форм поведения. 7. Техника цветописи (использование цвета для обозначения в символической форме настроения и характера переживаний ребенка).

Слайд 6

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ 1. Демонстрационный материал: куклы, макеты, тематические иллюстрации, природные материалы, предметная среда, несущая смысловую содержательную нагрузку. 2. Музыкальный материал: аудиозаписи с определенными музыкальными композициями, звуками природы, обеспечивающие создание необходимой эмоциональной атмосферы на занятии и решающие конкретные образовательные и воспитательные задачи. 3. Раздаточный материал: заготавливается по количеству детей, присутствующих на занятии, и решает задачи, связанные с приобретением детьми личного опыта при его применении. Раздаточным материалом могут служить средства изобразительной деятельности, игрушки, предметы одежды, заготовки, необходимые для организации совместной, самостоятельной деятельности детей. Основные требования к раздаточным материалам – их качественное оформление, функциональность и обеспеченность ими всех детей в группе.

Слайд 7

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ • анкетирование родителей и совместное заполнение семейной анкеты с ребенком; • домашние совместные творческие задания; • родительские собрания; • открытые или совместные занятия с детьми (с использованием конспектов занятий программы или дополнительные); • коллективные тематические беседы на интересующие роди­телей темы; • выставки работ детей и родителей на темы «Вот я какой!», «Моя семья» и т.д.; • проведение Дня семьи с оформлением стенда с совместными работами, с конкурсами, чаепитием; • индивидуальные беседы и домашние задания по выполнению отдельных упражнений и игр, знакомых детям; • оформление группы, создание атрибутики группы; • ведение журналов, отражающих жизнь группы: «Книга до­брых дел» с записями о помощи родителей в организации жизни группы, «Наша группа» с отражением летописи группы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование культуры здоровья детей среднего дошкольного возраста, как важное условие социально - личностного развития дошкольника".

Смысл культуры здоровья, прежде всего, выражается в обретении личностью смысла, заключающегося в бережном отношении человека к человеку, в здоровых отношениях с окружающим миром и в удовлетворенности ...

Социально-личностное развитие дошкольников в условиях совместной деятельности

Одним из основных направлений работы ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными требованиями является социально-личностное воспитание дошкольников. В статье рассказывается о том, как происходи...

Памятка для воспитателей "Педагогические условия для социально - личностного развития дошкольников"

Формы,методы, приёмы, средства....для развития социальных навыков у дошкольников....

Формирование психологических предпосылок трудовой деятельности – важный компонент социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО

В игре начинают складываться и впервые проявляются мотивы будущей общественно полезной деятельности. Обогащая ребенка впечатлениями, побуждая к игре, взрослые осуществляют важную воспитательную и орие...

Творческие игры как условие для социально- личностного развития дошкольников

Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающим. Общение явл...

"Союжетно - ролевая игра как форма организации социально - личностного развития дошкольников в условиях ДОО"

Теоритическое обоснование сюжетно - ролевой игры как формы социально -личностного развития дошкольников....