Конспект занятия "Зайка знакомится с фруктами"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Васнихина Арина Вилоровна

Методическая разработка по  лексической  теме "Фрукты", в ней собраны дидактические материалы для работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_teme_frukty.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Лексическая тема: «Фрукты»

Цели: расширение и активизация словаря

коррекционно-образовательные задачи:

 Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Фрукты»;

Познакомить их с обобщающим понятием «фрукты».

Учить подбирать признаки к предмету.

Учить называть цвета.

коррекционно-развивающие задачи:

Упражнять в отгадывании загадок-описаний по лексической теме;

Формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать речь, мышление, память.

коррекционно-воспитательные задачи:

 воспитывать усидчивость, интерес к занятию; доброжелательное отношение друг к другу;

 воспитывать в детях доброе отношение, чувство взаимопомощи.

Словарь: Существительные (Яблоко, лимон, апельсин, слива, груша, фрукты, сад, банан)

Прилагательные: (Зеленый, желтый, красный, синий, оранжевый, желтый, овальный, круглый)

Глаголы: (расти, созревать, брать, собирать, есть)

Оборудование: муляжи фруктов, корзина, карточки с изображениями фруктов, игрушка на руку зайчик, картонные деревья, картонные фрукты, цветные корзинки (красная, желтая, оранжевая, зеленая, синяя) картинки с бумажными фруктами на ниточках, карточки с изображением овощей (огурец, помидор, лук)

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл зайчик Степашка, он принес с собой корзинку, давайте посмотрим, что же там и поиграем с зайкой. Зайка Степашка будет вам загадывать загадку, а отгадку попробуйте найти в корзинке.

- Он маленький, желтый, овальный, сочный, кислый… (лимон)

- Оно большое, круглое, красное, сочное, сладкое… (яблоко)

- Он большой, овальный, вытянутый, жёлтый, сладкий (банан)

-Она большая, треугольная, сочная, сладкая (груша)

- Она маленькая, синяя, овальная, сладкая (слива)

- Он большой, оранжевый, круглый, сочный, сладкий (апельсин)

Ребята, что же нам принёс зайка? – Зайка нам принёс фрукты, а где растут фрукты? –Правильно, фрукты растут на дереве.

Игра «Садовники» На столе лежат картонные деревья, у детей картонные карточки с изображениями фруктов. Педагог предлагает детям «превратить» обычные деревья во «фруктовые» «Яблоко растет на дереве, слива растет на дереве, апельсин растет на дереве и т.д. Дети прикладывают фрукты к деревьям. -Миша, что растет на твоем дереве? (на моем дереве растут апельсины), - Таня, что растет на твоём дереве? (на моем дереве растут яблоки) и т.д.

Дыхательная гимнастика

Ребята возьмите по одной картинке с изображением фрукта и назовите его. Теперь возьмите её за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются. (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Ребята, зайка торопился к нам в гости, и немного запутался, собрал фрукты и овощи вместе, давайте поможем зайке навести порядок

Игра «Четвертый лишний»

На столе педагог выкладывает карточки с изображением фруктов и овощей, предлагает детям найти «лишнее» изображение (овощ)

Игра «Скажи, что забрал зайка?» на столе лежат фрукты (яблоко, апельсин, банан, лимон, груша) Педагог проговаривает с детьми название фруктов.

Ребята, давайте закроем глаза, зайка заберет фрукт, а вы постарайтесь мне сказать, что забрал зайка. Дети закрывают глаза, педагог убирает один фрукт. Какой фрукт забрал зайка? Какие фрукты остались? Какого цвета эти фрукты?

Физкультминутка. «Компот» (пальчиковая гимнастика)

Педагог: Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей – варенье, сок, джем, пюре, салат, компот). Давайте мы с вами приготовим вкусный, сладкий, ароматный фруктовый компот.

Будем мы варить компот. ("Варят" - мешают пальчиком на ладошке)

Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить, (ребром ладони стучат по ладошке)

грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по ладошке

другой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)

Слив положим и песок. (пальцы собраны в щепотку)

Варим, варим мы компот, (снова "варят" компот)

угостим честной народ!

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

- Из яблок варят …какое варенье (яблочное)

- Из апельсинов варят … какое варенье (апельсиновое)

- Из груши варят …какое варенье (грушевое)

-Из лимона варят …какое варенье (лимонное)

Упражнение «Назови и посчитай»

Педагог раскладывает фрукты по цветным корзинкам и спрашивает: - Какой фрукт лежит в оранжевой корзинке? (Апельсин) Сколько апельсинов лежит в оранжевой корзинке? (Один апельсин). – Какой фрукт лежит в желтой корзинке? (банан) Сколько бананов лежат в желтой корзинке? (Два банана). – Какой фрукт лежит в красной корзинке? (яблоко) Сколько яблок лежат в красной корзинке? (три яблока). – Какой фрукт лежит в синей корзинке (слива) Сколько слив лежат в синей корзинке (Пять слив)

Итог занятия

Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? (Зайка Степашка), что он нам принес? (фрукты), название каких фруктов мы знаем? (апельсин, банан, яблоко, слива, груша, лимон), где растут фрукты (на дереве). Понравилось ли вам играть с зайкой? Какая игра больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»

Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...

Конспект занятия."Знакомьтесь: лягушка"

Конспект занятия."Знакомьтесь: лягушка"...

Конспект НОД "Знакомимся, играя"

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие может быть проведено как при первоначальном знакомстве с детьми, так и как  первое занятие после лета, как осеннее ра...

Знакомимся с фруктами

Знакомим детей с названиями фруктов и даем знания где они растут...

Конспект занятия «Знакомим детей с почвой» (опыты с почвой) Подготовила Абрамова Вероника Викторовна

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому в программе "Наш дом- природа" большое внимание уделяется опытам и экспериментам....

Конспект занятия по познанию «Фрукты: знакомые и экзотические»

Конспект занятия по познанию «Фрукты: знакомые и экзотические»...