Конспект занятия по познанию «Фрукты: знакомые и экзотические»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по познанию «Фрукты: знакомые и экзотические»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_znakomye_i_ekzoticheskie.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию «Фрукты: знакомые и экзотические»


Задачи: Расширять у детей представления о фруктах; формировать у детей знания об экзотических фруктах

Воспитатель: Ребята, послушайте стих:

Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.

Так, какая же тема нашего занятия? Догадались?

Дети: фрукты.

Воспитатель:  А каких фруктах говорилось в стихотворении?

Дети: о персиках, грушах и яблоках.

Воспитатель: Молодцы. Верно. Ребята, а давайте вместе вспомним, что мы можем приготовить из этих фруктов?

Дети: Варенье, джем, пирожки, торты, пирожное, соки.

Воспитатель: А что вы пьете в садике каждый день на обед?

Дети: Компот.

Воспитатель: Верно, компоты варят из свежих фруктов и сухофруктов. Сухофрукты – это засушенные фрукты, так они долго хранятся и не теряют свои витамины. Ведь фрукты очень полезны, поэтому фрукты нужно кушать каждый день обязательно. Персики, груши, яблоки – это знакомые нам фрукты, которые растут в нашем саду. Но кроме них существует множество других фруктов. Ребята, кто из вас был в других странах? Каких? (ответы детей). Вы обратили внимание на то, что там встречаются необычные для нас фрукты?

Дети: да.

Воспитатель:  Давайте для начала я загадаю вам загадки, о тех экзотических фруктах, которые часто встречаются в нашей жизни, и мы с ними знакомы также хорошо, как и с яблоками, например.

С виду необычен я

— Вместо кожи – чешуя,

Сверху чубчик озорной,

Нравится наряд вам мой?

Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает (ананас)

С виду он как рыжий мяч,

Только не помчится вскачь,

В нем полезный витамин

Это спелый … (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
В тропиках растет 
(банан) 

Воспитатель: Молодцы, быстро отгадали. А сейчас давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

Мы вчера в саду гуляли,
Мы смородину сажали.
Яблони белили мы
Известью, белилами.
Починили мы забор,
Завели мы разговор:
— Ты скажи,Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
— Дам в награду
Слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам

В награду дам!

Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.
Движение правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком.
Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок.
Ведут диалог.


На каждое название фруктов загибают по одному пальцу
на обеих руках, начиная с больших

Воспитатель: А теперь я вам расскажу о более экзотических фруктах, внимание на экран (воспитатель переключает слайды)

  1. Карамбола — в разрезе по форме представляем из себя звездочку. Плод съедается целиком с кожецей. Вкус сладкий и чем-то напоминает вкус яблока.
  2. Манго. Я думаю многим вам знаком этот фрукт. Манго считается самым вкусным фруктом в мире.
  3. Маракуйя. Под несъедобной кожурой находится желеобразная кисло-сладкая мякоть с косточками.
  4. Авокадо по форме чем то напоминает грушу, только в отличии от груши они покрыты несъедобной кожурой. Внутри находится плотная как у груши мякоть и одна большая косточка.
  5. Папайя. Зрелая папайя в сыром виде очень вкусная и сладкая. По фактуре она напоминает плотную дыню, а по вкусу нечто среднее между тыквой и дыней. 
  6. Кокос является плодом кокосовой пальмы. Находящаяся внутри жидкость со слегка сладковатым вкусом – кокосовое молоко, хорошо утоляет жажду, мякоть также можно кушать, соскребая ее со стенок ложкой.
  7. Инжир. Внутри мякоть очень сладкая и сочная с мелкими семенами, желеобразной консистенции, напоминает по вкусу клубнику.

Воспитатель:  Ребята, вот мы и вспомнили фрукты, а с некоторыми фруктами мы с вами сегодня познакомились. Я надеюсь, что когда-нибудь у вас будет возможность посетить много стран и попробовать на вкус все экзотические фрукты. Назовите фрукт, который вы любите больше всего или какой бы вы хотели попробовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"

Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомьтесь - наш организм» Лексическая тема «Человек»

Цель : Знакомить детей с системами жизне­деятельности человека - сердечнососудистой, пищеварительной, дыха­тельной, их основными функциями.  Упражнять в разгадывании ребусов....

конспект занятия по валеологии "Незнайка знакомится с собой"

занятие по ознакомлению с органами восприятития, основными частями тела....

Конспект занятия по валеологии "Фиксики знакомят ребят с витаминами"

В этом конспекте отражено ознакомление детей с основными витамиами,  которые обеспечивают здоровье организма человека, кроме того, в ходе ООД дети выполняют поэтапные задания для закрепления полу...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Экзотические животные. Жираф»

С помощью цветика-семицветика, ребята отправляются в путешествие в Африку. Там они встречают травоядных животных и животных хищников. Отгадывают о них загадки. Встречают самое высокое животное на земл...

Конспект занятия по познанию в средней группе Тема: «Фрукты на прилавках магазина»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое,  художественно-эстетическое.Вид деятельность детей: игровая, коммун...