конспект занятия по валеологии "Незнайка знакомится с собой"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Меджитова Лиля Рустемовна

занятие по ознакомлению с органами восприятития, основными частями тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_0.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (валеологии) для детей средней группы. «Незнайка познает себя»

Цель: расширить представления детей об основных частях тела и органах восприятия.

Ход занятия:

Сидит кукла Незнайка, смотрит на себя в зеркало и говорит: «У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже 1».

Воспитатель: Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).

Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но Незнайка не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Он пришёл к вам, чтобы вы ему объяснили для чего всё это нужно. И принёс с собой книжку и загадки. Вот, послушайте:

 Всю жизнь ходят друг за другом,

А обогнать друг друга не могут.

                                                        (ноги)

 Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать,…)

- Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

 А вот следующая загадка:

         У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем.

                                        (руки, пальцы)

 - Молодцы, а для чего нам нужны руки? (брать, держать, делать,лепить, рисовать…)

- Правильно, я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек», а руки нам будут помогать.

Что вам помогло узнать, какие игрушки были в мешочке? (Руки).

- Руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.

-Слушайте следующую загадку.

         Двое глядят, двое слушают.

(глаза и уши)

 Ребята, скажите, для чего нужны уши. (Слушать, слышать)

 Давайте «Послушаем звуки».

- Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши 1 раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в группе (разрывание бумаги, переливание воды, …) Что вы слышали? (ответы детей). Какой орган помогает человеку слышать? (Мы слышим ушами.)

 Незнайка: Как интересно!

 - Да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев…

- Давайте, ребята, отдохнем и поиграем в «Ваньку – встаньку» (физминутка)

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь будто мы – упругий мяч.

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора!

- А зачем нам нужны глаза? (Смотреть, видеть, плакать). Но ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет).

Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать? (С открытыми глазами). Получается, что без глаз не обойтись.

- Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? Игра «Глазария» (смотреть, моргать, подмигивать).

С помощью глаз даже можно разговаривать. Вот, например:

- Показать удивление. «Робин Бобин Барабек скушал сорок человек»  (И без слов понятно, что вы удивлены).

- Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всём этом нам помогают глаза.

 А теперь прочитаем следующую загадку:

 В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

                                               (нос)

- Всё-то вы знаете. А знаете, для чего нужен нос? (Чтобы дышать, слышать запахи)  

Игра «Угадай по запаху»

 Детям предлагается угадать по запаху разные фрукты.

 Оказывается, нос тоже нам просто необходим: он нам помогает чувствовать запахи и через нос попадает в наш организм чистый воздух, а «грязный» выходит.

 А вот следующая загадка:

 Всегда во рту, а не проглотишь.

                                                                    (язык)

 Кто знает, для чего людям нужен язык? (говорить, есть, петь)

Игра «Угадай на вкус»

 Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты, ...

- Благодаря языку мы можем говорить и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус еды.

- А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.

- Вот, Незнайка, сколько интересного ты сегодня узнал. А сейчас давайте немного отдохнём. Дети садятся на ковёр, можно лечь.

Игра - релаксация «Волшебный сон»

Реснички опускаются,

глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем. (Включается спокойная, тихая музыка).

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, потянулись.

Улыбнулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по волеологии "Что представляет собой сердце?"

Конспект – занятия по волеологии«Что представляет собой сердце человека?»Программное содержание:познакомить детей с самым важным органом человека – сердце. Сформировать первоначальное представле...

конспект занятия «Как кот знакомился с правилами дорожного движения»"

в занятии с помощью сюжетных игр мы познакомим малышей с правилами безопасности на дороге...

Конспект занятия средней группы "Знакомимся с ягодами"

Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобные ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъедобный,...

Конспект занятия по ФЭМП "Знакомимся с множествами" - подготовительная группа.

2 занятие по ФЭМП. Дети знакомяся с понятием "мнжества", их видами, закрепляют знания о порядковых числительных. В занятии используется авторская учебная презентация "Операции с множествами," пособия ...

Занятие 1. "Знакомимся с собой"

Тренинговая программа "Профилактика и преодоление синдрома профессионального выгорания педагогов", состоящая из 5 занятий....

Конспект занятия на тему "Знакомимся с буквой Ш вместе с песиком Шариком"

На занятии дети закрепляют понятие о расположении кончика языка, губ при произнесении звука ш, совершенствуют умение пробзносит звук в слогах и словах, учатся определять место звука в слове. Дети знак...