Конспект занятия по ФЭМП "Знакомимся с множествами" - подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

2 занятие по ФЭМП. Дети знакомяся с понятием "мнжества", их видами, закрепляют знания о порядковых числительных. В занятии используется авторская учебная презентация "Операции с множествами," пособия по известной сказке К.Чуковского "Айболит: "Очередь больных к Айболиту"(закрепление порядкового счета), "Жираф заболел" (сравнение множеств).

Эти пособия и другие делают занятия увлекательными, продуктивными

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Знакомимся с множествами

Занятие 2.

Программные задачи:

1.Формировать умение делить множества, в которых  элементы имеют отличительные признаки, на части, сосчитывать элементы, сравнивать новые множества по числу элементов, объединять их. Познакомить с понятиями однородные и разнородные множества.

   2.Закрепить знания о назначении порядковых числительных; умение отвечать на вопросы «Какой?», «Который по счету?»

3. Уточнить приметы осени; осенние месяцы.

Демонстрационный материал: Презентация «Операции с множествами – слайд «Птицы»», наборное полотно, цифры и знаки к нему, слайд «Птицы в небе» (с «анимашками»), таблица-рисунок «Очередь к Айболиту», таблица-рисунок «Времена года».

Раздаточный материал: планшетки, линейки, карточки «Жираф заболел», «Мишки и конфеты», набор цифр, знаков; «Месяцы осени».

Ход занятия.

1 часть.

-Я знаю, что  вчера с воспитателем в группе вы говорили о профессиях. И очень вам нравится профессия врача. Но ведь без математики  и врач обойтись не может.

Вот, посмотрите, какая очередь к Доктору Айболиту – целая группа зверей - МНОЖЕСТВО.

-Сколько зверей стоят в очереди? Эту очередь можно назвать множеством. Ведь множество – это совокупность (группа) объектов, которые рассматриваются как единое целое. Все вместе – они составляют очередь к доктору. Элементы множества – это отдельные объекты, предметы, которые составляют множество.

В этом множестве (очереди) все звери (элементы множества) разные вот и такие множества называют РАЗНОРОДНЫМИ множествами.

-Доктор должен принимать больных по очереди. Кто первый в этой очереди?

-Который по счету поросенок? Какая по счету стоит в очереди  обезъяна? И т.д.

-Назовите порядковые номера всех, стоящих в очереди зверей».

-Взгляните на экран: Эти птицы – пациенты Айболита. Сколько их всего? (разнородное множество) Сколько из них уже были у Айболита (5 – они уже с рецептами однородное множество). А сколько птиц направляются к Айболиту?(3) На сколько их меньше?(больше, ---на 2)

2 часть.

Работа с раздаточным материалом.

Посмотрите на свои картинки. Кого лечит доктор? Какое лекарство он прописал жирафу? Сколько таблеток?(4) обозначьте их фишками (на линейках) и цифрой. Сколько витаминок? Обозначьте. Сравните, поставив нужный знак. 

Мишки и конфеты» («=»).  Какой знак нам понадобится для сравнения?

ВЫВОД: МНОЖЕСТВО – это совокупность (группа) предметов, которые мы можем рассмотреть, принять как одно целое (ЖЕСТ), сосчитать их элементы. 

Назовите возможные множества (звезды на небе, дети в группе, карандаши в коробке, конфеты в вазе, цветы в букете). А что такое ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВА? (это отдельные объекты, предметы, которые составляют множество – звезда, ребенок, карандаш, конфета, цветок). Если в множестве все элементы одинаковые – оно однородное, если разные – разнородное. Множества можно сравнить по количеству элементов, обозначить числом и цифрой. Результаты сравнения обозначаем специальными знаками.

Динамическая пауза «Веселый счет» (перестроения, порядковый счет)

Мы шагам, мы шагаем.

И  считать не забываем - 1, 2, 3, 4, 5.

Надо отдых постоять.

Руки вверх мы поднимаем

И считать все продолжаем: - 6,7,8,9,10

Отдохнули мы все вместе.

Посчитаем по порядку

И продолжим все зарядку: (воспитатель называет имена, а дети - называют порядковые числительные)

3 часть.

-Посмотрите на этот рисунок и найдите картинки, на которых изображено лето.

- Вы помните летние месяцы? (называют).

-Что приходит после лета? (осень)

-Доктор Айболит говорит, что с приходом осени больше риск заболеть. Не понимаю почему? (чаще идет дождь, холодает, ветрено).

-Как быть (надо правильно одеваться, не забывать про зонт).

-Тогда нам надо хорошо знать осенние месяцы. Ведь погода в каждом из них разная. Какой из месяцев осени самый теплый?(сентябрь)

-Почему?(он приходит сразу после летнего месяца августа).

-А какой месяц стоит посередине осени?

-Какой месяц ближе других к зиме?

Затем дети расставляют в ряд картинки с изображением осенних месяцев и объясняют, как догадались, что это тот или иной месяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 1 «Времена года»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 1 «Времена года»...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 2 «Погода»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 2 «Погода»...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 4 «Сезонные потешки»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 4 «Сезонные потешки»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...