Преемственность в работе психолога с детьми с ОВЗ (с ТНР)
презентация по коррекционной педагогике
Направления коррекционной работы, мастер-класс, система психологической помощи, используемые методики и программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 939.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционная работа в соответствии с ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы. Работа с детьми с ОВЗ предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса . Психологическое сопровождение дошкольников с ОВЗ (с ТНР) направленно на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ТНР в социум и устремлено на овладение дошкольниками специальными компетенциями, обеспечивающими постепенное формирование у них системы социальных навыков поведения, продуктивных форм общения с взрослыми и сверстниками.
Основными направлениями психо-коррекционной работы с детьми с ТНР можно выделить следующие : диагностическая работа , коррекционно-развивающая работа , включающая индивидуальные и групповые занятия, профилактическая и консультативная работа с родителями и педагогами
Мастер-класс «Волшебная аппликация»
Система психологической помощи Психолог Разработка и реализация методов и способов коррекции микроклимата в группах Диагностика уровня психического развития детей с последующей организацией коррекционной работы Организация индивидуальных и групповых корректирующих занятий для детей, имеющих трудности в развитии, поведении, общении Развитие познавательных способностей Организация консультативной работы для родителей воспитанников Организация консультативной работы для воспитателей
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ТНР: Психокоррекция познавательных процессов Коррекция нарушений социально-эмоциональной сферы. Коррекция нарушений психологической готовности к школе. Развитие мелкой моторики рук.
Особое значение в психокоррекции эмоциональных нарушений детей с ТНР имеют: Игровые методы Сказка - терапия Арт - терапия и др.
Используемые методики и программы Психолого-педагогическая оценка готовности к началу обучения Семаго Изучение уровня интеллектуального развития - методика МЭДИС Проективные методики: « Мои страхи», «Кактус», «Моя семья», «Моя группа». Шарохина В.Л. Коррекционно –развивающие занятия в средней группе: конспекты занятий.- М.: Кнголюб , 2008. – 72 с. (Психологическая служба) Шарохина В.Л. Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе: конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2005. – 64с. (Психологическая служба). Л.Д. Постоева , Г.А. Лукина Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в работе психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Использование современных информационных компьютерных технологий (ИКТ) становится все популярнее. Они внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том чис...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-67906-1641371363.jpg)
Работа психолога с детьми с ДЦП
Особенности психического развития детей с ДЦП,диагностика познавательной и эмоционально-личностной сферы детей с ДЦП, коррекционно-развивающая работа ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-186392-1410160407.jpg)
"Коррекционно - развивающие игры и упражнения для индивидуальной работы психолога с детьми подготовительной группы"
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводится психологом с детьми, имеющими низкий уровень готовности к школьному обучению. Планируемые результаты: повышение уровня психологичес...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-143000-1352747948.jpg)
Элементы кинезиологии в работе психолога с детьми подготовительной группы
Использую кинезиологические упражнени с целью синхронизации работы полушарий головного мозга....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-212078-1361892702.jpg)
Мультфильмы в работе психолога с детьми (в помощь педагогу-психологу)
Рекомендации по работе с мультфильмами....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-469449-1419532752.jpg)
РАБОТА ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
Данный материал раскрывает тонкости развития личности детей в возрасте от 3-ёх лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565834-1421396306.jpg)
пальчиковая гимнастика в работе психолога с детьми
Пальчиковая гимнастика одна из важных деталей в работе психолога в условиях ДОУ. Ведь она формирует двигательную активность, развивает речь, внимание, память, мелкую моторику....