Игры для формирования сенсорной сферы и перцептивных умений дошкольников
презентация по коррекционной педагогике

Федосеева Ольга Дмитриевна

Цель:

Создание  условия личного пространства для формирования психологической стабильности ребенка и развития мелкой моторики рук.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка» Игры для формирования сенсорной сферы и перцептивных умений дошкольников Составители: воспитатели Федосеева О.Д. , Гарага З.М. г.Бердск

Слайд 2

Актуальность В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственной среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. В целях охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников в группе был создан центр «Домик радости». При организации учитывались следующие требования: - Насыщенность предметно - пространственной среды. - Трансформируемость . - Полифункциональность . - Вариативность. - Доступность. - Безопасность. Данные пособия вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями, умение концентрировать внимание на одном виде деятельности. Также они развивают автоматизм движений, которые очень пригодятся ребенку при развитии навыков самообслуживания. Так же развитие мелкой моторики рук способствует повышению интеллектуального уровня развития ребенка: мышления, внимания, воображения, двигательной и зрительной памяти, наблюдательности, речи.

Слайд 3

Цель: Создание условия личного пространства для формирования психологической стабильности ребенка и развития мелкой моторики рук. Задачи: - Создать положительно эмоциональный микроклимат в группе; - Предупредить возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы; - Развивать зрительно - двигательную координацию; - Формировать зрительно - пространственные представления; - Развивать сенсорное восприятие с помощью перцептивной деятельности.

Слайд 4

Игры, направленные на коррекцию нарушений зрительно - двигательной координации

Слайд 5

Закрепляет ориентировку в пространстве (справа- слева, вверху- внизу). Учит устанавливать соотношение между целым и частью. Развивает цветовое восприятие, внимание. Игра «Найди половинку»

Слайд 6

Игра « Ниткография » Развивает зрительно-моторную координацию, восприятие цвета, формы. Учит ориентировке на листе бумаги. Развивает гибкость, подвижность пальцев, воображение.

Слайд 7

Игра «Пройди по лабиринту» Развивает концентрацию и устойчивость зрительного внимания , глазодвигательные функции, умение сохранять направление движения

Слайд 8

Игра «Кошки-мышки» Развивает глазодвигательные функции, умение быстро реагировать на цветовой сигнал. Развивает ловкость, зрительное восприятие и внимание.

Слайд 9

Игра «Превращай-ка» Развивает у детей мелкую моторику рук, зрительное и цветовое восприятие, образное мышление .

Слайд 10

Игра «Паровозик» Закрепляет умение застёгивания и расстёгивания пуговиц. Закрепляет навыки порядкового счета (до 6). Развивает сенсорное восприятие с помощью перцептивной деятельности.

Слайд 11

Игра «Подводное царство» Развивает гибкость и подвижность пальцев рук. Учит продевать веревочку через петельки по намеченной линии. Развивает зрительное, цветовое восприятие, формирует четкое представление о пространственном расположении морских обитателей на плоскости ( вверху-внизу , справа-слева ). Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 12

Игра «Посади бабочку» Развивает у детей зрительное и цветовое восприятие, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

Слайд 13

Игры, направленные на развитие тактильного восприятия

Слайд 14

Развивает у детей тактильное восприятие, учит различать свойства поверхности предметов (гладкая, шероховатая, ребристая, толстая, тонкая, мягкая, твердая, теплая, холодная). Игра «Домино»

Слайд 15

Тактильные книги: «Посчитай - ка », «Одежда» Помогают детям закреплять счет, знание сезонной одежды и обуви, времена года, приносят детям огромное эстетическое удовлетворение.

Слайд 16

Тактильная дорожка Развитие дифференцировки различных признаков и свойств материалов. Закрепление умения ориентироваться «на себе» (правая и левая нога), развитие глазомера.

Слайд 17

Колючие шарики Развивает у детей мелкую моторику рук, цветовосприятие .

Слайд 18

Альбом «Ладошки» «Ладошки» развивают пространственную ориентировку (п омогают детям запомнить правую - левую руку). И осязательное восприятие через ощущения от прикосновения к разным видам материалов.

Слайд 19

Альбом «Виды бумаги» Расширяет представления детей о разных видах бумаги, её свойствах и развивает умение определять вид бумаги на ощупь

Слайд 20

Пособие «Полянка радости» Развивает мелкую моторику рук, цветовосприятие , количественный и порядковый счёт, мышление.

Слайд 21

Игра «Проведи бусинку» Развивает у детей тактильное восприятие, мелкую моторику рук, ловкость, усидчивость.

Слайд 22

Игры, направленные на коррекцию познавательной деятельности

Слайд 23

Закрепляет знание у детей диких и домашних животных, чем питаются. Развивает мелкую моторику рук. Игра «Накорми животных лесных и домашних»

Слайд 24

Игра «Есть у нас огород » Учит детей различать и называть форму геометрических фигур (овал, круг, треугольник), располагать овощи на плоскости по словесной инструкции взрослого. Закреплять количественный и порядковый счет, знание основных цветов.

Слайд 25

Игра «Матрешки» Развивает умение различать, выделять и сравнивать величину предметов путем наложения, приложения ; выбирать из группы предметов самую большую и самую маленькую матрешку. Располагать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания по высоте. Развивать глазомер, зрительные функции, умение застёгивать и расстёгивать пуговицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений дошкольников

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают роль различий в интересах и предпочитаемых занятиях, которые во многом обусловливают объединение дошкольников для сюжетно-ролевых игр со сверстн...

Консультация для родителей на тему "Игры по формированию лексико-грамматических представлений у дошкольников"

Описание игр на активизацию словаря, формирование лексико-грамматической стороны речи у дошкольников...

Формирование художественных навыков и умений дошкольников в области цвета, графики и композиции у детей старшего дошкольного возраста.

Современный подход к организации совместной деятельности с детьми в основе которой лежат замысел и самореализация в цвете, выбор разнообразных художественных материалов помогут...

"Формирование речевых и коммуникативных умений дошкольников"

Одна из важных задач воспитания и обучения в детском саду- развитие речи, обучение родному языку....