Гиперактивный ребёнок.
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Архипова Елена Анатольевна

В домашней программе коррекции детей с сдвг должен преобладать поведенческий аспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_giperaktivnogo_rebenka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

          В домашней программе коррекции детей с сдвг должен преобладать поведенческий аспект:

1.      Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку.

  • проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.
  • следите за своей речью, говорите всегда медленно, спокойным голосом.
  • старайтесь, по возможности держать свои эмоции в охлажденном состоянии, укрепляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы,
  •  в своих отношениях с ребенком старайтесь придерживаться “позитивной модели”. хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
  • не давайте ребенку категорических указаний. избегайте непрерывного отрицательного реагирования. чаще говорите “да”, избегайте слов “нет”, “нельзя”, “прекрати”.
  • стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии.
  •  избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку, старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
  •  реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.).
  •  не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинение за проступок.
  •  помните! ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

2.     Изменение психологического микроклимата в семье.

  • уделяйте ребенку достаточно внимания.
  • проводите досуг всей семьей.
  • не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3.     Организация режима дня и места для занятий.

  • установите очень четкое расписание повседневных дел, составьте распорядок дня, в котором определите время утреннего подъема, часы для еды, игры и т.д. следуя этому расписанию, проявляйте гибкость и упорство, т.к. ребенок все равно будет его нарушать.
  • постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть, которая будет собственной, особой территорией. избегайте при этом ярких цветов и сложных композиций в оформлении этой комнаты. поставьте рабочий стол так, чтобы ребенок видел перед собой гладкую пустую стену, на которой ничто его не отвлекает. очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок.
  • в) учите ребенка выполнять новые или сложные задания, используя для этого сочетание практических действий с коротким, ясным объяснением в спокойном тоне. повторяйте эти уроки. проявляйте терпение, т.к. для закрепления различных навыков и умений ребенку с повышенной активностью требуется больше времени, чем для здоровых детей.
  • предлагайте ребенку не больше одного дела одновременно.
  • избегайте по возможности больших скоплений людей. пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывают на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.
  •  оберегайте ребенка от переутомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора или у компьютера.
  • старайтесь, чтобы ребенок высыпался. недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля.

4.    Специальная поведенческая программа.

  • придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. можно использовать балльную или знаковую систему вознаграждения. заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе.
  • не прибегайте к физическому наказанию. ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе.
  • определите для ребенка круг обязанностей, которые имеют существенное значение для его развития. задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоянным наблюдением и контролем.
  • воспитывайте в ребенке навыки самоуправления гневом и агрессией. развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. перед тем, как что – то сделать, пусть посчитает от 1 до 10.
  • старайтесь расшифровать сигналы, предупреждающие возможности взрыва в поведении ребенка. спокойно вмешивайтесь в ситуацию, чтобы избежать неприятностей. постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуацию.
  • ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большое двумя детьми одновременно. лучше всего приглашать детей к себе в дом, т.к. здесь вы можете обеспечить контроль за ситуацией.
  • не нужно принуждать таких детей читать, писать, заниматься раскрасками, имеется в виду – прямо заставлять. а вот создавать косвенные условия для такой деятельности важно.
  • если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам, достаточно иметь хорошие отметки по 2 – 3 основным.
  • давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег и т.д. но не переутомляйте его.
  • воспитывайте у ребенка интерес к какому – нибудь занятию. ему важно ощущать себя умным и компетентным в какой – либо области.
  • помните, вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными. Для гиперактивных детей наиболее действенными будут средства убеждения “через тело”: лишение удовольствия, лакомства, привилегий; запрет на приятную деятельность (телефонные разговоры…); прием “выключенного времени” (досрочное отправление в постель…); внеочередное дежурство по кухне и т.д.
  • помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо эмоциональное подкрепление, знаки “принятия”.
  • помните, что невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет. признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивности и дефицит внимания могут сохраняться и во взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"

Консультация для родителей  и воспитателей....

Консультация для родителей: "Гиперактивный ребёнок"

Гиперактивный ребенок: кто виноват, и что делать? Синдром дефицита внимания с гиперактивностью характеризуется нарушениями со стороны внимания, двигательной расторможенностью (гиперактивностью) и имп...

"Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?"

Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?  Воспитатель Казакова Лариса Евгеньевна. Московская область , город Егорьевск.  Детский сад общеразвивающего вида №2 «Миш...

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК

Обычно про такого ребенка говорят, что он с «мотором» или «вечным двигателем», «весь на шарнирах». Особенно непослушными являются руки ги...

Как помочь гиперактивному ребёнку.

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми....

Вечный двигатель, вечный прыгатель... или как растить гиперактивного ребёнка

Советы родителям по воспитанию и обучению ребёнка с синдромом СДВГ...

Ребёнок-непоседа или гиперактивный ребёнок.

Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Что делать в данной ситуации. Наша тема  посвящена именно детской гиперактивн...