Основы психологии детей с двигательными нарушениями.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Смирнова  Елена  Геннадьевна

Психология детей с двигательными нарушениями как раздел коррекционной психологии. Предмет психологии детей с двигательными нарушениями. Развитие учения о двигательных нарушениях. Основная форма двигательных нарушений – детский церебральный паралич (ДЦП). Специфика двигательного развития при детском церебральном параличе и структура нарушения. Особенности развития познавательной сферы у детей с двигательными нарушениями. Особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей с двигательными нарушениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основы психологии детей с двигательными нарушениями.

Психология детей с двигательными нарушениями как раздел коррекционной психологии. Предмет психологии детей с двигательными нарушениями. Развитие учения о двигательных нарушениях. Основная форма двигательных нарушений – детский церебральный паралич (ДЦП). Специфика двигательного развития при детском церебральном параличе и структура нарушения. Особенности развития познавательной сферы у детей с двигательными нарушениями. Особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей с двигательными нарушениями.

Данная отрасль коррекционной психологии изучает психику людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – двигательными нарушениями. В основном объектом изучения выступают дети. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • Дети с детским церебральным параличом (ДЦП);
  • Дети, перенесшие полиомиелит;
  • Дети с нервно-мышечными заболеваниями (рассеянный склероз, миопатия и др.);
  • Дети с недоразвитием или деформациями опорно-двигательного аппарата – врожденными или приобретенными.

Двигательные нарушения могут быть различны по происхождению, проявлениям, степени тяжести и сформированности. Группы детей с нарушениями двигательной функции:

  • Дети, имеющие тяжелые нарушения – различают детей, у которых абсолютно не развиты ходьба, прямостояние, удержание и захват предметов, самообслуживание, а также детей, которые передвигаются с помощью определенных приспособлений и имеют частичные навыки самообслуживания;
  • Дети, имеющие средневыраженные двигательные расстройства – в основном дети могут самостоятельно передвигаться, но на небольшое расстояние, нормальное владение навыками самообслуживания, но недостаточно автоматизированными;
  • Дети, имеющие легкие двигательные расстройства – самостоятельное передвижение, полное овладение навыками самообслуживания. Расстройства характеризуются наличием патологических поз, насильственными движениями, нарушениями в походке и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Особенности графомоторных функций у детей с двигательными нарушениями.

Характер затруднений при формировании графомоторных навыков у детей с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие детского церебрального паралича находится в прямой зависимости от двигательного дефе...

Методическая разработка "Развитие мелкой моторики у детей с двигательными нарушениями"

Методическая разработка адресована воспитателям для работы сдетьми младшего возраста с различными двигательными нарушениями....

Рекомендации психолога родителям детей с двигательными нарушениями

Каждый родитель, столкнувшийся с тяжелой болезнью своего ребенка, стремится получить максимум информации, имеющей хоть какое-то отношение к проблеме. Знания помогают семье реально взглянуть на болезнь...

Формирование пространственных представлений у детей с двигательными нарушениями дошкольного возраста

В статье показана важность освоения пространственных орентировок и описываются этапы формирования пространственных представлений. Даны примеры игр, которые можно использовать на каждом этапе.Статья оп...

Конспект оздоровительного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!» с применением йоги для детей с двигательными нарушениями.

  Дети с особенностями развития из-за ограниченных физических возможностей мало двигаются. В некоторых случаях физические нагрузки им противопоказаны в силу каких-либо медицинских ограниче...

Мастер-класс «Движение – основа здоровья детей. Самостоятельная двигательная деятельность»

Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, которая возникает по инициативе ребенка. Самостоятельная двигательная деятельность организуется как в группе,...

«Реабилитация детей с двигательными нарушениями»

Доклад «Знакомство с кондуктивной педагогикой»    «Реабилитация детей с двигательными нарушениями»...