Скоро в школу, детям с особенностями в развитии. Советы педагога.
статья по коррекционной педагогике

Для  успешного обучения детей с особенностями  развития в школе необходимо уже с раннего возраста заниматься их многосторонним развитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_skoro_v_shkolu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

СКОРО В ШКОЛУ. СОВЕТЫ ПЕДАГОГА

Для  успешного обучения детей с особенностями  развития в школе необходимо уже с раннего возраста заниматься их многосторонним развитием. Одно из важных направлений – это подготовка руки к письму.

Отправляя ребенка в школу, многие родители даже не задумываются о том, какие проблемы могут возникнуть из-за неподготовленности руки ребенка. Только потом они узнают от классного руководителя, Что их ребенок не может писать в строчку, линии у него получаются неровные, дрожащие. Он пишет медленнее всех в классе, иногда не дописывает буквы, а порой целые слова.

Для того, чтобы у вашего ребенка не возникало подобных проблем, необходимо укреплять мышцы, отвечающие за работу кисти руки, постоянно тренировать руку и пальцы. А этим можно и нужно заниматься с раннего детства. Незаменимым помощником в этом вам станут различные игры и игрушки.

Пальчиковые игры. Повторяя движения взрослых, дети активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Концентрировать внимание на одном виде деятельности. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Рисование и раскрашивание. Пальчиковые краски или краски для рисования руками подходят для рисования самым маленьким детям (от 8 месяцев), которые еще не умеют держать кисточку в руках, но очень хотят рисовать.

Детям постарше (от года)  можно уже давать мелки. Дело в том, что многие дети в школе неуверенно чувствуют себя у доски, поскольку писать мелом на доске сложнее, чем карандашом на бумаге. Дав ребенку возможность потренироваться рисовать и писать на доске до школы, вы избавите его от многих проблем.

Раскрашивание,  как один из самых легких видов деятельности, необходим в значительной степени ради усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития  согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме. Поскольку эта работа не затрудняет ребенка, он может сосредоточиться на основной задаче – выполнении гигиенических правил письма.

Работа с бумагой. Оригами. Техника оригами очень древняя, и родилась она в Японии – стране, возводящей красоту в культ. Человек, не способный оценить прекрасное, там автоматически считался человеком недобрым. И приобщение к прекрасному  в Японии начиналось и начинается с самого раннего возраста.

Помимо эстетического аспекта, техника оригами также невероятно полезна: она великолепно развивает мелкую моторику, делает пальчики сильными и ловкими, приучает к аккуратности и внимательности, знакомит с конструированием.

Конечно, это далеко не весь список игр, с помощью которых можно подготовить руку ребенка к письму. Узнать более подробную информацию вы можете у продавцов в магазинах развивающих игр.

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта: "Создание системы мониторинга нарушения речевого развития, как средство повышения качества коррекционного воздействия на детей с особенностями в развитии"

Создание эффективной научно-обоснованной системы комплексного логопедического обследования речи старших дошкольников с ОВЗ с целью выявления характера, симптоматики, структуры речевой патологии, а так...

Консультация для родителей. Школа заботливых родителей. «Особенности речевого развития детей 4 - 5 лет»

Описание: Обобщенная информация на тему речевого развития детей 4 – 5 летнего возраста, будет полезна родителям, воспитателям, учителям-логопедам.Цель: Познакомить родителей с характер...

Выступление "Особенности развития памяти детей с особенностями психического развития"

Выступление "Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития"...

Подготовка к обучению в школе детей с особенностями эмоционально-волевой сферы

В настоящее время многие дети с проблемами поведения и особенностями развития эмоционально-волевой сферы все еще не получают адекватного обучения и воспитания. Проблемы обучения и социализации детей о...

"Скоро в школу!" Коррекционно-развивающая программа по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников через оптимизацию детско-родительских отношений.

Цель программы: развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников через совместную деятельность детей с родителями на психолого-логопедических занятиях; повышение психолого-педагогической ко...