«Использование метода биологически обратной связи в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной и компенсирующей направленности». Учитель - логопед: Кочеткова К.Т.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кочеткова Кристина Тамирлановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kochetkova_1.pptx102.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №33 » (МБДОУ «Детский сад №33 ») Название разработки (практики ) «Использование метода биологически обратной связи в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной и компенсирующей направленности». Учитель - логопед: Кочеткова К.Т.

Слайд 2

Цель : Оказание логопедической помощи детям с речевой патологией, направленной на коррекцию и компенсацию речевых нарушений через использование метода биологической обратной связи. Задачи: 1.Коррекция и компенсация речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2. Сохранение и укрепление здоровья детей. 3.Развитие интереса у детей к современным компьютерным технологиям. 4.Формирование психолого - логопедической компетентности родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи.

Слайд 3

Проблема: На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). МБДОУ «Детский сад № 33» ( далее - ДОО ) комбинированного вида, в группах комбинированной и компенсирующей направленности осуществляется инклюзивное образование, где мною реализуется коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. В группу компенсирующей направленности входят дети, имеющие тяжелую речевую патологию, а так же есть дети с задержкой интеллектуального и нередко психического развития, дети с синдромом двигательной расторможенности. С такими детьми классические логопедические методы и приемы зачастую не срабатывают, а значит, в арсенале логопеда должны быть современные, инновационные методики способствующие заинтересовать ребенка, раскрыть его потенциал и добиться положительных результатов в коррекционной работе.

Слайд 4

Актуальность Суть моей практики состоит в том, что на основе полученной информации с помощью аппаратуры и используя специальные приемы человек развивает навыки саморегуляции , т.е. приобретает способность произвольно изменять физиологические функции организма. Это особый вид обучения, обеспечивающий произвольную регуляцию многих физиологических показателей - частоты сердечных сокращений электрического сопротивления и температуры кожи, степени напряжения мышц, электрического сопротивления кожи, показателей дыхания и др.

Слайд 5

Речевой комплекс БОС применяю на групповых и индивидуальных занятиях на компьютерном тренажере. Включив метод БОС в работу, как часть логопедического занятия, я убедилась в том, что данный подход дает возможность сократить сроки в формировании правильного речевого дыхания, которое помогает в постановке и автоматизации звуков, а также достигнуть успехов на пути формирования нового, устойчивого стереотипа речи. Заканчивается сеанс выводом на экран результатов (график изменения частоты сердечных сокращений, таблица с цифровыми значениями ДАС и частоты дыхания) и оценок за периоды работы и за периоды отдыха.

Слайд 6

Результаты сеанса автоматически сохраняются в его персональной карточке обучающегося, сравнивая эти показатели каждый триместр. Наша команда специалистов готова обеспечить сопровождение заинтересовавшимся нашей образовательной практикой в виде консультационной помощи. Рекомендую данную методику для учителей - логопедов, могу дать рекомендации по технологии БОС в МБДОУ "Детский сад № 33" в котором занимаются дети с диагнозами: моторная алалия; дизартрия, дети с заиканием, ДЦП.