Конспект интегрированного занятия по блоку "Уверенность - неуверенность"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Журавлева Елизавета Александровна

Данное занятие проводится в группе детей старшего или подготовительного возраста.

Приоритетная образовательная область – социально-коммуникативное развитие.

     В содержательном плане исходим из того:

  • во-первых, на занятиях можно формировать представление детей о том или ином личном свойстве;
  • во-вторых, закреплять такое представление посредством ассоциации;
  • в-третьих, создавать ситуации, где дети эмоционально переживали бы проявления того или иного личного качества;
  • в-четвертых, дети смогут воспроизводить в игре, в смоделированных ситуациях  те или иные поведенческие реакции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по блоку «Уверенность – неуверенность»

воспитатель МБДОУ№143 Е.А.Журавлева

Цель: Формирование представлений об уверенности и неуверенности.

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей способности занимать позиции уверенного и неуверенного героя;
  • Закреплять представление понятий «уверенность» и «неуверенность» посредством ассоциаций;
  • Создавать на занятии ситуации, где дети эмоционально переживают проявления личного качества, как уверенного,  так и неуверенного человека;
  • Привлекать  внимание посредством задействования всех сенсорных каналов с соответствующим обыгрыванием;
  • Развивать  умения взаимодействовать друг с другом, договариваться, достигать согласия в общем деле, при этом, имея возможность выразить свое собственное мнение и сделать личный выбор;
  • Способствовать развитию групповой сплоченности, установлению эмоционального контакта между детьми;
  • Закреплять  позитивные переживания, полученные в процессе сотрудничества;
  • Активизировать  речь детей, память, мышление, воображение, двигательную активность.

 Ход занятия:

1. Дети собираются в полукруг около воспитателя. Звучит музыка (спокойная, радостная).

И вот мы снова вместе,

Вы рады, детвора?

Приветствуем друг друга:

И вы, и ты, и я.

А сделаем это сегодня вот так. Я предлагаю пожать друг другу руку и улыбнуться.

2. Прошу вас, садитесь на стульчики. И я предлагаю вам прослушать стихотворение «Прежде и теперь» С. Погореловского.

Зайчишка – трусишка жил в чаще лесной.

Зайчишка – трусишка дрожал под сосной.

Под липой, под елкой от страха дрожал,

От серого волка едва убежал.

А нынче зайчишка уже не трусишка:

Артистом работает в цирке зайчишка.

Вот марш раздается, дивятся кругом:

Зайчишка несется на волке верхом!

Ничуть не боится, а все же и сам

Порядком дивится таким чудесам!

- Каким был зайчик в лесу? (боязливым, нерешительным, грустным, нерадостным, неуверенным).

 - В чем это проявлялось? (он дрожал, боялся каждого шороха, ветерка, прятался, пугался).

- Как вы думаете, что зайчик чувствовал, когда был слабым, трусливым, неуверенным? (грусть, тоску, страх, боязнь, робость, нерешительность, неуверенность).

- А каким зайчик стал в цирке? (смелым, сильным, решительным, отважным, мужественным, героем, уверенным).

- В чем выражается его уверенность? (работает артистом, не боится волка, получает удовольствие).

- Какие теперь он испытывает чувства? (радость, гордость, удовольствие).

А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать показать нам зайчика, который был в лесу (поникшая голова, грустный взгляд, опущенные плечи, дрожит, сгорбился.  

А теперь покажите зайчика, который работает в цирке (гордо поднятая голова, расправленные плечи, уверенная походка, улыбка).

- Значит, какой мы можем сделать вывод? (герой стихотворения  был уверенным и неуверенным в зависимости от ситуации).

3. – Ребята, вы отлично справились с этим заданием. А у меня есть несколько иллюстраций. Пройдем к мольберту  и рассмотрим их.

- К какой сказке эта иллюстрация? ( «Кошкин дом»).

- Как, по-вашему, какие из героев выглядят уверенно, а какие нет и почему?

- Теперь следующая иллюстрация. (обсуждение)

- А сейчас еще одна иллюстрация. К какой сказке? («Лисичка-сестричка и Серый волк»).

- А можете изобразить волка? А лису?  У вас очень здорово получилось.

4. - А теперь нас ждет еще игра,

      Вы готовы, детвора?

Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое у вас ассоциируется с понятием «уверенность» встаньте твердо, можно руки на пояс, гордо подняв голову. А  если слово  ассоциируется  с понятием «неуверенность» – опустите голову и стойте на одной ноге. Задание понятно? Начинаем!

Дрожит,  смелость, заяц, гордость, мышка, лиса, герой.

- Ребята, вы просто молодцы!

5. - Ребята, а сейчас мы проведем небольшой эксперимент. Вы хотите поучаствовать?  Мы будем рисовать круги. Подходите к столам, берите фломастер. Сначала нарисуем круг правой рукой (дети рисуют), а теперь – левой (рисуют).

- Давайте рассмотрим кружочки. Какой кружочек получился ровнее? (который нарисован правой рукой). Как вы думаете, почему так получилось? (правой рукой было удобнее, она более уверенная, мы ей держим карандаш, ложку, ломаем хлеб и т.д.) 

Правильно, ребята, правой рукой было более удобно рисовать, потому что мы производим ей больше действий, она у  нас более тренированная. Вот и вы через год пойдете в школу. Сначала не все будет получаться, но чем больше вы будете тренироваться, тем увереннее будете себя чувствовать.

И оценки в школе могут быть разными. Может случиться так, что вы получите двойку. Покажите. А когда вы потренируетесь и придете домой с пятеркой! Покажите.

6. А  чтобы у нас все было замечательно, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Всадник и упряжка». Надо разбиться на пары и договориться, кто-то будет лошадкой, а кто-то всадником. Лошадке завязываем глаза, а всадник должен управлять своей упряжкой, провести ее через все препятствия. (Всадники проводят своих лошадок через расставленные предметы) А сейчас поменяйтесь местами. (Игра повторяется).

А теперь попробуем обсудить игру. Присаживайтесь на стульчики.

- Кем вам больше понравилось быть: всадником или лошадкой? (тебе Валера, тебе Настя….). Почему?

- Что вы чувствовали, когда были всадником? Лошадкой? В какой роли чувствовали себя более уверенно?

Ребята, вот и закончилась наша игра.  Мне было  приятно сегодня общаться с вами. Мы продолжим эту тему на других занятиях.

 А сейчас  я прошу вас: если вы чувствовали себя на занятии уверенно – возьмите солнышки, а если неуверенно – возьмите тучки. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...