Конспект НОД в логопедической группе (старшая группа). Тема занятия: «День Победы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Представленный материал позволяет закрепить знания детей о празднике Победы, видах войск и их роли в военных действиях, воспитать любовь к Родине, гордость за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_pobedy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 в логопедической группе (старшая группа).

Тема занятия: «День Победы»

Задачи :

1. Закрепить знания о празднике Победы, видах войск и их роли в военных действиях.

2. Развивать художественно-графические навыки, память, наглядно-образное мышление, восприятие цвета, формы и пространства, концентрацию внимания, связную речь, мелкую моторику, самоконтроль, наблюдательность, пространственное, целостное восприятие;

3. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну.


Оборудование:

Лист с нарисованными извилистыми линиями, простые карандаши (на каждого ребенка); мяч; набор разрезных картинок на тему «Одежда», «Обувь» (количество частей варьируется для каждого ребенка в зависимости от уровня его познавательного развития); картонные «снаряды», на которых вырезаны «дырки» разной формы; соответствующие «дыркам» «заплатки» (на каждого ребенка); цветные карандаши, лист бумаги, разделенный на 2 части: на одной из них изображен салют, другая — чистая (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Педагог: Ребята, к какому празднику мы сейчас готовимся?

Дети: 9 мая.

Педагог: А что это за праздник?

Дети: День Победы.

Педагог: Путь к победе был долгим и трудным. В военных действиях принимали участие разные рода войск. Какие войска существуют?

Дети: Танковые, артиллерийские, пограничные, ракетные и т.д.

Педагог: Первыми приняли бой пограничники.

В горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.        

Шелестят березы,

 Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

                       В. Степанов

Педагог: Давайте представим, что мы пограничники. Какими должны они быть?

Дети: Очень внимательными, многое видеть, слышать, запоминать.

Педагог: Правильно. Давайте проверим, обладаете ли вы этими качествами.

Игра «Слушай звуки»

В абсолютной тишине педагог просит детей сфокусироваться на звуках, которые им удается услышать, затем дети перечисляют все услышанные звуки (в комнате, за дверью, на улице).

Педагог: На войне часто приходилось обезвреживать мины, которые поставил противник. Этим занимались саперы, они указывали людям безопасную дорогу. Давайте и мы с вами попробуем пройти «минное поле». Идти нужно очень аккуратно, не сходить с дороги.

Упражнение «Найди безопасную дорогу»

Дети садятся за стол. Им предлагаются листы с нарисованными извилистыми линиями, простые карандаши. Они должны повторить карандашом изгибы «дорожек».

Педагог: Огромный вклад в победу на войне внесли наши разведчики. Давайте и мы немножко побудем разведчиками — ловкими, внимательными, находчивыми.

Игра «Говори наоборот»

Педагог произносит слово и бросает мяч ребенку, который ловит его и говорит слово, противоположное по значению. Например: война — мир, зло — добро, враг— друг и т.д.

       Педагог: Люди, работающие в тылу, всеми силами помогали нашим войскам. На заводах изготавливали танки, самолеты, пушки, на фабриках шили одежду, обувь. Давайте и мы с вами попытаемся «изготовить» эти предметы.

Игра «Разрезные картинки»

Дети садятся за столы. Каждому ребенку предлагается свой набор разрезных картинок на тему «Одежда, обувь». Дети собирают картинку из частей.

Педагог: отгадайте загадку:

Большая птица, стальная птица,

За облака сейчас умчится,

Отважный летчик ее ведет,

А птица эта - ……… (Самолет).

Наши самолеты бомбили врага, а летчики были настоящими героями – сильными и смелыми.

Упражнение «Пилот».

Вот самолет,            (бег по кругу – руки в сторону).

А вот вертолет,       (бегают, подняв руки и скрестив их над головой).

Ведет их в полет    (держат воображаемый штурвал, управляя самолетом).

Умелый пилот       ( руки сжаты в кулаки).

Н. Метельская.

(Повторить 2-3 раза).

Педагог: Люди, находившиеся в тылу, обеспечивали солдат оружием. Давайте и мы попробуем изготовить «снаряды».

Игра «Почини снаряд»

На столе разложены картонные «снаряды», на которых вырезаны «дырки» разной формы, а также соответствующие «дыркам» «заплатки». Дети по очереди подбирают недостающую часть снаряда — ставят «заплатку».

Педагог: Наконец наступил долгожданный День Победы и в столице нашей Родины — Москве прогремел салют.

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой.

Взвивается все выше,

Огней фонтан живой!

О. Высотская

Упражнение «Салют»

Дети садятся за столы, на которых лежат цветные карандаши и лист бумаги с изображением салюта на его половине. Педагог предлагает детям дорисовать салют на другой, чистой половине листа как в зеркальном отображении картинки.

В конце занятия педагог спрашивает детей, какая игра им понравилась больше всего, подводит итоги занятия.