Главные вкладки

    Консультации для родителей "Что делать, если у вашего ребенка дизартрия?"
    консультация по коррекционной педагогике

    Кочкина Ирина Александровна

    Что делать, если у вашего ребенка дизартрия?

    Литература    

    1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия. – М., 2006.
    2. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией // Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. 1. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. – с. 214–218 (С сокращениями по публикации в сб.: Расстройства речи и методы их устранения. / Под. ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М.: 1975. – С 79–91.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Консультация для родителей:

    Что делать, если у вашего ребенка дизартрия?

           

          Прежде всего, запастись терпением. И настройтесь на то, что в течение очень долгого времени вы должны стать вашему малышу постоянным помощником.

           Дизартрия, в зависимости от тяжести, может трудно поддаваться коррекции, потому что это врожденное нарушение иннервации речевых органов. Ребенок плохо ощущает движения языка, губ и очень долго не может научиться  управлять ими. Наверняка невролог обнаружил у вашего малыша еще в раннем возрасте гипертонус или, наоборот, вялость мышц и назначил массаж. Язык, губы – это тоже мышцы, и логопедический массаж дизартрикам необходим. Без помощи логопеда вам не обойтись. А дома можно выполнять самомассаж языка губами, зубами, зубной щёткой.

           Обязательно проконсультируйтесь у невролога, как лечить дизартрию. Возможно, у вашего ребенка есть сопутствующие нарушения, а вы не догадываетесь, что они связаны с дизартрией. Комплексное лечение   поможет справиться с многими проблемами.

           Окружающие замечают искаженное, «смазанное» звукопроизношение дизартриков. Часто их вообще очень трудно понять, потому что они не могут четко произносить звуки в речевом потоке. Обычно такие дети долго смягчают согласные, и вы слышите в свой адрес замечания, что с ребенком нельзя «сюсюкать». Но  не всегда  виноваты родители. У детей с дизартрическими нарушениями мягкое произнесение согласных звуков получается из-за напряжения спинки языка. Только артикуляционная гимнастика поможет ребенку научиться выполнять нужные для звукопроизношения движения.

          Будьте готовы к тому, что артикуляционные упражнения по заданию логопеда вашему малышу придется выполнять несколько раз в день и в течение долгого  времени. Многие родители жалуются, что дома с ними их Ваня или Таня говорят всё неправильно. Как будто в садике с ним вообще не занимались! Это не так. Занимались и больше, чем с другими детьми. Просто дизартрики не сразу вспоминают, как нужно говорить. Их артикуляционным мышцам, как спортсменам, требуется сначала разогреться. А этому помогают массаж и  гимнастика для язычка. И только после этой подготовки малыш снова может повторять слоги, слова и чистоговорки, которые учил в садике с логопедом и воспитателями.

          Никогда не сравнивайте маленькие успехи вашего сына или дочки с тем, как другие дети быстро научились правильно разговаривать. Лучше почаще хвалите своего малыша, потому что его победы достаются ему очень тяжело!

          При нарушениях иннервации мышц могут также страдать дыхание и голос. Тогда необходимы специальные упражнения, которые предложит логопед.

           Если дизартрия является компонентом общего недоразвития речи и ещё, возможно, присоединяются нарушения фонематического восприятия похожих звуков, то вашему ребёнку будет ещё труднее. Когда нет рядом логопеда, только вы можете помочь ему. Ведь для исправления звукопроизношения детям с дизартрическими нарушениями необходим постоянный самоконтроль, т. е. они никогда не должны забывать, как произносить тот или иной звук. А дошкольникам  такое часто просто не по силам. Именно из-за слабого самоконтроля процесс постановки и автоматизации звуков иногда растягивается на годы, а в начальной школе таким детям нужно продолжать наблюдаться у логопеда.

             Чем же вы можете помочь, чтобы у вашего ребёнка не ослабло желание заниматься и всё время следить за своей речью? Постарайтесь разнообразить ваши домашние занятия или превратите их  в  интересную игру, используйте игрушки, книги, карандаши, компьютер. Ведь игра является основной деятельностью дошкольника. И обязательно поощряйте и хвалите вашего малыша.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Что делать, если у вашего ребёнка нарушено зрение".

    Материал содержит рекомендации, как для педагогов, так и для родителей....

    Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит (советы психолога) ?

    Как хорошо, когда есть друзья. Как интересно может быть в детском саду, если там есть с кем поиграть, пообщаться, придумать что-нибудь интересное... Но что делать, если ребенку не удается ни с кем под...

    Буклет для родителей "Что делать, если у вашего ребёнка нарушение зрения?"

    Рекомендации родителям и педагогам "Что делать, если у вашего ребёнка нарушение зрения?"...

    Что делать, если у вашего ребенка нет друзей?

    Статья "Что делать, если у вашего ребенка нет друзей?"  создана в помощь педагогам и родителям....

    "Что делать если у вашего ребенка скоро день рождения?"

    Рекомендация для родителей "Что делать если у вашего ребенка скоро день рождения?"...