Конспект НОД речевое развитие (Группа сложные дефекты)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Маягина Яна Викторовна

Конспект НОД речевое развитие (Группа сложные дефекты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_tema_odezhda_.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы "Сложные дефекты" по реализации ОО "Речевое развитие" 

по лексической теме " Одежда"

Цель: развитие активного и пассивного словаря на основе расширения представлений детей по лексической теме "Одежда"

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать социально-бытовые навыки;

2. Развивать представления об окружающем;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из частей;

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, память;

6. Развивать мелкую и общую моторику;

7. Закреплять сенсорные эталоны: умение соотносить, выделять, дифференцировать основные цвета;

8. Развивать речь: закрепление понятий по лексической теме  "Одежда" ( штаны, кофта, шуба, шапка, шарф, варежки, теплая, надеть, завязать, застегнуть), проговаривание слов за педагогом, исходя из индивидуальных возможностей детей.

Образовательные задачи:

1. Расширять знания детей о предметах одежды, ее назначении;

2. Закреплять умение выполнять действия по речевой инструкции.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества;

2. Создать положительную установку на участие детей в совместной деятельности.

Технологии: личностно-ориентированная, игровая,

здоровьесберегающая.

Оборудование:

1. Куклы;

2.Картинки с изображением времен года ( лето, зима);

3.Предметные картинки для создания сюжета на фланелеграфе;

4. Фланелеграф;

5. Искуственные комочки снега, снежколеп;

6. Магнитная доска;

7. Алгоритм одевания ;

8. Предметные картинки с изображениями  одежды;

9. Целые и разрезные картинки с изображениями одежды;

10. Одежда для кукол основных цветов;

11. Дидактическая игра " Варежки".

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок;

2. Наблюдение и рассматривание одежды на прогулке в зимний период;

3. Комментирование процесса одевания на прогулку.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте дети!

К нам в гости пришли куклы. Куклы хотят с нами погулять.

Куклы просят помочь им собраться на прогулку.

Основная часть

Воспитатель: А у нас на улице тепло или холодно?

Воспитатель помещает на фланелеграф картинки с изображением времен года ( лето, зима).

Дети выбирают картинку с соответствующим временем года.

Беседа по сюжетной картинке " Зима".

Составление на фланелеграфе сюжетной картинки с помощью педагога.

Подвижная игра " Соберем снежные комочки "

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что и в каком порядке куклы должны надеть.

Комментирование процесса одевания на прогулку по алгоритму в картинках.

Воспитатель: Молодцы! Но чтобы найти одежду для кукол, нам нужно выполнить задания.

Упражнение " Собери картинку из частей "

В процессе деятельности, педагог уточняет у детей, что у них изображено на картинке.

Игра " Подбери к шапке шарф по цвету "

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой беспорядок устроили куклы, сложите, пожалуйста, шапки и шарфы по цвету.

Динамическая пауза

Воспитатель приглашает детей на ковер.

Варежки мы надели,           ( " фонарики" )

Поглядите вы на нас :         ( " фонарики" )

В наших новых варежках

Мы начнем веселый пляс.    ( руки на пояс, покружиться )

Мы похлопаем в ладоши,      ( хлопки )

Мы потопаем немножко,       ( притопы )

Варежки мы отряхнем           ( встряхнуть кисти рук )

И опять плясать начнем        ( " пружинки " )

Дидактическая игра " Варежки "

Воспитатель: Посмотри внимательно на варежку и найди такую же.

Молодцы, ребята, а вот и коробка с одеждой для кукол. Давайте наденем одежду на кукол.

Педагог помогает детям при затруднении.

Заключительная часть

Воспитатель: Куклы благодарят вас за помощь.

А теперь давайте все вместе пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.

ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.ЦЕЛЬ: Учить различать форму круга.1. Образовательные задачи: выявлять знания детей о форме «круг», знакомить  с  понятием «круг»; различать форму «круг».2. Ко...

Конспект музыкального развлечения «Здравствуй, Весна! Проводы Зимы», проведённый в группе «Сложные дефекты» совместно с родителями

Музыкальное развлечение проведено в группе "Сложные дефекты" для детей с интеллектуальными отклонениями. Подобраный метериал отличает простота и доступность. Игровые, музыкальные задания зна...

Конспект театрализованной игры-занятия в группе сложного дефекта с элементами экспериментирования "Солнышко в сундучке"

Как научить ребёнка со сложным дефектом  общаться ? Как научиться  понимать его?  У таких детей проявляются  затрудненеия в общении с педагогом  .  Поэтому важно развитие...

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по фэмп с воспитанником группы сложного дефекта "Весёлый поезд".

Занятие с использованием "ЛЕГО" очень яркое и запоминающееся для ребёнка с ТМНР . "Лего" хорошо знакомо ребёнку , с его помощью можно обыгрывать различные ситуации , проводить заня...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы " Сложные дефекты" по реализации ОО " Речевое развитие" по лексической теме " Одежда"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы " Сложные дефекты" по реализации ОО " Речевое развитие " по лексической теме "Одежда"...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у ребенка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи ребёнка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты...