КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Фоменко Наталья Николаевна

 

ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.

ЦЕЛЬ: Учить различать форму круга.

1. Образовательные задачи: выявлять знания детей о форме «круг», знакомить  с  понятием «круг»; различать форму «круг».

2. Коррекционно - развивающие задачи: развивать связную речь, зри­тельное восприятие и внимание, психические процессы, фонематический слух и восприятие, конструктивный праксис, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координацию речи с движением.

3. Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам , культуру поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон (или компьютер), диск, мягкая игрушка, фитбол, модули, обруч, игрушки домашних животных, лист бумаги А 3, фломастеры - 4 основных цвета, масса для лепки, дощечка, влажная салфетка, ширма, куклы бибабо (герои сказки « Колобок»), стул для ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие.

Ребенок заходит в кабинет его встречает кукла бибабо – Петрушка. Он здоровается и ждет ответной реакции от ребенка.

Петрушка: Ой, кто к нам пришел! Здравствуй, (имя  ребенка)!

                          Заходи, заходи, заходи, малыш!

                          Я тебе рада, я тебе рада, я тебе рада от души!

                          Ты ладошки, ты ладошки ну-ка мне покажи,

                          Ножками, ножками попляши, попляши! 

                          Молодец, молодец, пляшет, пляшет наш малыш.

                          Вот какой ты большой – наш малыш.

                          Вот какой ты большой – наш малыш!

2.  Игра с  большим  мячом  фитболом.

- Если ты отгадаешь мою загадку, тебя ждет интересная игра.

                           Ростом, да удал,

                           От меня он ускакал. (Мяч.)

Если ребенку тяжело отгадать загадку, предлагается стихотворение – подсказка:

                            Я прыгун веселый… (мячик),

                            Не люблю того, кто  плачет.

                            Не люблю того, кто плачет,

                            А  люблю того, кто  скачет.

( Ребенок показывает на мяч).  Конечно, это наш веселый, круглый мяч.

Появляется большой фитбол.

- Давай произнесем имя, к кому мяч прикатится, тот называет свое имя.

- Мяч круглый катится, прикатился к…(имя ребенка.) Повторяем игру включая педагога (педагог произносит свое имя).

-  Поиграем с мячом: покатаем его, потолкаем его, поднимаем, сядем и покачаемся, попрыгаем сидя, спрячемся за него, погладим наш мяч, скажем «спасибо».

 - Поиграли с мячом  и  отправили его в домик.

Даем ребенку маленький мяч в руки.

- У тебя мяч какой?.. (Круглый.)

3. Дыхательная гимнастика. Игра « Мячик сдулся».

                            Мячик круглый – непоседа,

                            Вдруг наткнулся на соседа,

                            Лопнул бедный, ай-яй-яй-

                            Снова мячик надувай!

- Покажи как мячик сдулся.

Ребенок выполняет по образцу – произнося звук «ф» на одном выдохе.

- Теперь мячик надо надуть. Возьмем насос и будем надувать наш мяч.

Ребенок произносит звук «с».

4. Ручной праксис.

- Мяч какой?.. (Круглый.) А домик у мяча какой будет?... (Круглый.)

- Возьмем лист бумаги и нарисуем домик для мяча. Это будет кружок.

Ребенок вместе с педагогом, рука в руке (или самостоятельно), разместившись за столом (полу или мольберта), рисует пальцем, затем фломастером на бумаге кружок и раскрашивает его.

- У тебя какой домик?..(Круглый.)  И у меня круглый.

5. Песня – звукоподражание.

- Теперь  мы  можем отправляться  в путешествие.  На чем мы поедем( (На машине, автобусе, поезде и т.п.)

- Но сначала  машину надо построить. (Ребенок строит машину из модулей.)

- Все заняли свои места, можно отправляться, но чего же нам не хватает? ( У водителя должен быть руль.)

Ребенок получает маленький обруч – «руль». Держа в руке обруч, малыш под музыку отправляется в «путешествие».

- Внимательно смотри  в окно, впереди нас ждет много интересных встреч.

 Ребенок под руководством педагога поет песню « У кого какая песня?» (музыка А. Жалинскиса).

-  Посмотри, (имя ребенка), кого мы встретили… (Показываем ребенку игрушки домашних животных.) Да это же … (корова).

1. У коровы какая песня?                4. А у кошки какая песня?

У коровы какая песня?                     У кошки какая песня?

Му-му-му-му, му-му-му,                   Мяу-мяу-мяу-мяу!

Му-му-му-му, му-му-му!                   Мяу-мяу-мяу-мяу!

2. У собачки какая песня?                5. У свиньи какая песня?

У собачки какая песня?                    У свиньи какая песня?

Гав-гав-гав-гав, гав-гав-гав!             Хрю-хрю-хрю-хрю!

Гав-гав-гав-гав, гав-гав-гав!             Хрю-хрю-хрю-хрю!

3. У лошадки какая песня?               6. А у мамы какая песня?

У лошадки какая песня?                   А у мамы какая песня?

Иго-го-го, иго-го!                             Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Иго-го-го, иго-го!                             Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля!

6. Знакомство со сказкой « Колобок».

-  Вот мы ехали – ехали и приехали в театр. Наша машина отправляется в гараж, а мы готовимся к просмотру сказки. Мы все должны соблюдать правила поведения в театре:

                                  Ножки наши отдыхают,

                                  Ручки наши отдыхают,

                                  Не шалят и не играют,

                                  Ушкам слушать, глазкам видеть

                                  Сказку не  мешают.

- Чтоб узнать,  о  ком  будет  рассказана  сказка, надо внимательно послушать и постараться отгадать:

                                    На сметане  мешён,

                                    На окошке стужён,

                                    Круглый бок, румяный бок –

                                    Покатился … (колобок).

Педагог инсценирует  сказку « Колобок»  с помощью кукол бибабо за ширмой.

Обсуждение сказки:

- Тебе понравилась сказка?  О  ком она?

- От кого убежал колобок?

- Кто сумел перехитрить колобка?

-  Что лиса попросила сделать колобка?

7. Пальчиковая  гимнастика.

- Плачет дед, плачет баба – жалко колобка.  Давайте и мы с вами слепим колобка.  Но для этого нам нужен пластилин (масса для лепки).

- Чтобы наши ручки хорошо работали, мы должны их подготовить.

Гимнастика для ладошек.

                                    Я леплю колобок,

                                    У него румяный бок,

                                    Круглый бок, круглый бок.

                                    Вот какой, вот какой

                                    Колобок  смешной.

                                    Вот какой, вот какой

                                    Колобок  смешной.

8. Лепка.

Ребенок  лепит  колобок ( с помощью), отмечают у него с помощью стеки  глаза, нос, рот.  Затем кладут его на выставку.

9.  Самомассаж.

-  Потрудились  наши  ручки – погладим их, потрудились наши  ножки – погладим их, потрудилась наша  голова – погладим её,  мы  играли  вместе -  обнимемся  и  пожалеемся.

10. Заключительный  хоровод.

                                 До  свидания, до  свидания,  до свидания,  малыш!

                                 Я тебе рада,  я  тебе рада, я тебе рада  от  души!

                                  Где  твой  носик?  Где  твой  носик? Ну-ка  мне покажи.

                                 Где  же  щечки?  Где  же  щечки?  Ну-ка мне покажи.

                                 Молодец,  молодец,  пляшет наш  малыш.  

                                 Вот  какой,  вот какой наш  малыш.

                                 Вот  какой  ты  большой – наш малыш!

11.  Прощание  с  игрушкой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».

ТЕМА: КРУГ И  РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».ЦЕЛЬ: учить различать форму круга и его размер. Образовательные  задачи: продолжать формировать  понятия «круглая форма»;выявлять  знани...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК». (обобщение)

ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».(обобщение)ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о форме, его размерах.ЗАДАЧИ: а) образовательные задачи: обобщить знания  детей  о  понятиях « круглая фор...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»

Конспект занятия  для детейстаршей  группы по теме:«Знакомство с русским святымСергеем Радонежским»...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Знакомство с природой».

Цель: Расширить представление детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), их образе жизни;Подвести к представлению о зверях, или млекопитающих, диких животных;Формировать интерес к жизни живо...

Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Знакомство с театром»

Цель: поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства.Задачи: поз...

Конспект занятия для детей средней группы на тему: "Знакомство с ментальной арифметикой".

Тема: " Знакомство с ментальной арифметикой".Программное содержание:- Познакомить с абакусом, с его устройством и правилами работы на нём.- Развивать мелкую моторику и межполу...