КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК». (обобщение)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Фоменко Наталья Николаевна

ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».

(обобщение)

ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о форме, его размерах.

ЗАДАЧИ: а) образовательные задачи: обобщить знания  детей  о  понятиях « круглая форма», «размер»; совершенствовать умения  различать  круглую  форму  и  размер  предметов (большой, маленький).

б)коррекционно - развивающие задачи: развивать связную речь, зри­тельное восприятие и внимание, психические процессы, фонематический слух и восприятие, конструктивный праксис, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

в) воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам , культуру поведения.

ОБОРУДРВАНИЕ: магнитофон, диск, куклы  бибабо, резиновый мяч, надувные  шары,  белая органза (простынь),  мешок, цветная  бумага, лист А 3, клей, барабан, бубен, дудочка, масса  для  лепки, дощечка.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие.

Ребенок здоровается  с  педагогом  за руки.

2. Игра «Мы по садику  гуляем».

                                  Мы по садику  гуляем: Ку – ка – ре – ку – ку. (2раза)

                                  Мы  в ладошки хлоп (3 раза). Ку – ка – ре – ку – ку.

                                  Мы по  садику гуляем: Ку – ка – ре – ку – ку. (2 раза)

                                  Мы ногами топ. Ку – ка – ре – ку – ку. (3 раза)

                                                                                                  (Т.А.Боровик)

Звучит  музыка  ребенок за руки с педагогом  выполняет  движения.

3. Игра  с  мячами.

Педагог. – У нас  с  тобой, есть круглые, прыгучие веселые  друзья.  Что  это  за  друзья?

Ребенок. (отвечает  слогом или жестом, взглядом). Мячики!

Педагог. Это  большие  мячики или маленькие?.. (Сравнение фитболы и резиновые мячики.)

Ребенок. (отвечает движением, мимикой, слогом, жестом). Маленькие.

Педагог. Давай поиграем с  маленьким  мячиком:

                                   1, 2, 3 – ну – ка  подними,

                                   1, 2, 3 – ну –ка  опусти,

                                   Покрути, покрути, ну – ка покрути.

                                   1, 2, 3 – ну – ка постучи,

                                   1, 2, 3 – ну – ка  постучи,

                                   Покрути, покрути, ну – ка  покрути.

                                   1, 2, 3 – ну – ка  прокати,

                                   1, 2, 3 – ну –к а удержи,

                                   Усиди, усиди, ну – ка усиди.

Игра «Ловля».

Ребенок играет вместе с педагогом.

                                Бросаю  мой  мячик, бросаю  опять.

                                Ловлю,  не  роняю  и  снова  бросаю.

                                                                              ( Ю. Разенкова.)

Игра «Катание».

Ребенок катает мяч с педагогом и обратно.

                                 Катаю мой мячик, катаю  опять,

                                 Катаю  мой мячик, хочу  поиграть.

Игра «Жуки».

Педагог кладет мячик на живот ребенку  и  катает  его  по часовой  стрелке, потом – на спину, затем  ребенок делает  педагогу то же самое; можно попробовать походить с мячиком на животе.

                                 Мячик  на  животик я положу,

                                 Мячик  на животике (спинке)  я  удержу.

                                 Похожу, похожу, мячик на животике  я  удержу.

4. Пальчиковая гимнастика.

А сейчас, детка, отгадай загадку:

                                  Для мальчиков и девочек

                                  Нет  радостней  игры,

                                  Чем  надувать красивые

                                  Воздушные… (шары).

(Похвала в адрес  ребенка). А  теперь давай представим, что  у  нас  с  вами в руках  воздушные шарики (пальчики  принимают  форму  шара.) Давайте надуем  свои  волшебные  шарики. (Выполняем вместе с педагогом).

                                  Надуваем быстро шарик.

                                  Он  становится большой.

                                  Вдруг  он  лопнул, воздух  вышел –

                                  Стал  он  тонкий  и худой.

                                                                    (В.В.Цвынтарный.)

Все  пальчики  обеих  рук в «цепочке»  и  соприкасаются  кончиками. В этом  положении  дети  дуют  на  них,  при  этом  пальчики принимают форму  шара. Воздух  «выходит», и пальчики принимают исходное  положение.

Игра « Угадай, что  в  волшебном  мешочке».

Педагог достает  мешок с  воздушными  шарами (обычный). Ребенок пытается определить на ощупь, что лежит в мешочке. Достает шарик и надувает его.

Педагог вносит еще один мешочек:

- Давай (имя ребенка), попробуем  отгадать, что лежит в этом мешке?

 Ребенок щупает руками мешок  и  определяет, что в нем лежит.

 В мешке шары разные  по  размеру (большие  и  маленькие) и разноцветные (зеленые, синие, красные, желтые).

- (Имя ребенка), твой шарик  большой  или маленький?

- Большой (ребенок говорит слогом, словом или жестом).

- Какого цвета  у тебя  шарик?

- (ребенок отвечает как может).

-Вот какие большие  и  маленькие  разноцветные  у нас  шарики.

- Чем  похожи  мячики  и  шарики? Шарики  круглые  и мячики…(круглые).

- Давайте поднимем  шарики. Теперь  положим. Поднимем  мячики.

- Мячики тяжелые,  а  шарики  какие?... (легкие).

- Да, (имя ребенка) шарики легкие, как облако.

5. Игра с воздушными шарами «Облако».

Все воздушные шарики кладем на органзу и держим её за края вместе с ребенком.

                                       Облако, облако, облако далекое,

                                       Облако высокое, не достать рукой!

На последней строчке педагог совместно с ребенком подбрасывает  шарики на органзе  вверх, и шарики взлетают.

- (Имя ребенка), на какого сказочного героя похожи наши шарики и мячики? (На колобка).

6. Пальчиковая игра – подражание по сказке «Колобок»

                                       Круглый бок, румяный бок – это друг наш… (колобок)

Ребенок за педагогом повторяет пальчиковые позы, имитируя героев сказки.   

                                    Жили – были дед и баба. (2 раза)

                                    Испекла баба колобок,

                                    А он взял и убежал.

                                    Ой – ой – ой! (2 раза)

                                    А он взял и убежал.

                                    А на встречу ему заяц: (2 раза)

                                    -Я тебя сейчас съем.

                                    А он взял и убежал.

                                    - Эй, ты куда? (2 раза)

                                    А он взял и убежал.

                                    А на встречу ему волк…(ууу)..

                                    А на встречу ему медведь…(ыыы)..

                                    А на встречу ему лисичка: (2 раза)

                                    - Я тебя сейчас съем! (2 раза)

                                    Хи – хи – хи – хи – хи – хи – хи!

                                    Я тебя сейчас съем.

                                    Сядь  скорей  ко  мне на  носик. (2 раза)

                                   А сама его ам – ам – ам!

(выставка работ с прошлого занятия)

7.  « У  кого какая песня?»

Педагог берет ребенка за руки позади себя имитируя поезд: «Чух – чух – чух, ту – ту».

- Мы едем на поезде, смотрим в окошко (обруч), кого видим в окошко? (дикие животные. Звукоподражание).

Выглядываем в окошко (волк: «ууу»; медведь «ыыы»; ежик «ффф»; лиса «ав,ав,ав»; кабан «хрю,хрю,хрю»).

8. Релаксация.

- Приехали на поляну, где поют птички. (Ребенок  лежит на ковре.)

- Слушаем пение птичек и отдыхаем.

9. Песня – подражание «Подними ладошки выше».

Кто пел нам песенку? (Птички).

                                Подними ладошки выше  и  сложи  над головой.

                                Что же вышло? Вышла крыша.

                                А под крышей мы с тобой. (Руки возвращают на колени) 

                                Подними ладошки выше, поскорее помаши.

                                Что же вышло? Птички вышли,

                                Птички  очень хороши. (2 р.Руки возвращают на колени.)

                                Подними ладошки выше, изогни скорей дугой.

                                Что же вышло? Вышли гуси –

                                Вот один, а вот другой. (Руки возвращаются на  колени)

                                2 раза

- У нас с вами есть домики, а у наших птичек их нет. Давайте сегодня  сделаем для птичек домики – гнезда.

10. Ручной праксис.

Педагог  берет  массу  раскатывает  «колбаску»  и  показывает, как можно разделить целое   на две равные части, пополам. Ребенок получает массу для лепки. Ребенок мнет массу руками, педагог читает стихотворение, по ходу выполняют движения совместно.

                                Тесто дрожжевое дышит  как живое.

                                С  солью, молоком, маслом и желтком.

                                Тычут в тесто кулаком, мнут его руками.

                                 Птичке сделаем  мы  дом.

                                 Все  умеем сами!

- Для того чтобы получилось  гнездо, мы должны  скатать три  «колбаски» (одну большую, вторую – поменьше, третью – совсем маленькую) и соединить их в колечки (3 колечка), поставить друг на друга.

Ребенок  после инструкции под руководством педагога выполняет работу. Ставит работу на выставку.

11. «До свидания, малыш!»

                                До  свидания, до  свидания,  до свидания,  малыш!

                                Я тебе рада,  я  тебе рада, я тебе рада  от  души!

                                 Где  твой  носик?  Где  твой  носик? Ну-ка  мне покажи.

                                 Где  же  щечки?  Где  же  щечки?  Ну-ка мне покажи.

                                 Молодец,  молодец,  пляшет наш  малыш.  

                                 Вот  какой,  вот какой наш  малыш.

                                 Вот  какой  ты  большой – наш малыш!

     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.

Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.

ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.ЦЕЛЬ: Учить различать форму круга.1. Образовательные задачи: выявлять знания детей о форме «круг», знакомить  с  понятием «круг»; различать форму «круг».2. Ко...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».

ТЕМА: КРУГ И  РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».ЦЕЛЬ: учить различать форму круга и его размер. Образовательные  задачи: продолжать формировать  понятия «круглая форма»;выявлять  знани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».

Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту   «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Тема:  «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...

Конспект занятий для детей 4-5 на тему "Круг, треугольник, квадрат"

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами:...