КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Фоменко Наталья Николаевна

ТЕМА: КРУГ И  РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».

ЦЕЛЬ: учить различать форму круга и его размер.

 Образовательные  задачи: продолжать формировать  понятия «круглая форма»;

выявлять  знания  детей  о  понятиях «размер»  и  «цвет» предметов;  развивать  умения  различать размер  предметов;

Коррекционно – развивающие  задачи:  развивать связную речь, зри­тельное восприятие и внимание, психические процессы, фонематический слух и восприятие, конструктивный праксис, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам , культуру поведения.

Оборудование: мягкая  игрушка (одевается на руку), магнитофон, диск, куклы бибабо, фитбол (большой надувной мяч с ушками), игрушки домашних животных, белые листы А 3, модули, обручи, фломастеры (маркёры – 4 основных цветов), ленты 4 основных цветов, стол для развития мелкой моторики и сенсорного развития (или надувной бассейн, сухой бассейн), ведерки, рыбки (на магните), кораблики, коврик.

Ход  занятия

1. Приветствие.

Ребенка встречает мягкая игрушка (на руке у педагога кукла)  и «здоровается»  с ребенком за руку.

2. Приветствие хоровод « Заходи малыш!»

Звучит музыка.  Ребенок вместе с педагогом выполняет движения и по возможности произносит слоги (звуки).

1-й  куплет:        Заходи, заходи, заходи, малыш!

                           Я тебе рада, я тебе рада, я тебе рада от души!

                           Ты ладошки, ты ладошки ну-ка мне покажи,

                            Ножками, ножками попляши, попляши! 

                            Молодец, молодец, пляшет, пляшет наш малыш.

                            Вот какой ты большой – наш малыш.

                            Вот какой ты большой – наш малыш!

2-й  куплет:         Головой, головой  покачай.

                            Кулачки, кулачки, кулачки  сжимай.

                            Где твой носик? Где твой носик?  Ну-ка покажи.

                            Где твой  носик?  Где твой носик?  Ну-ка  поакжи.

                            Молодец, молодец, пляшет, пляшет  наш  малыш.

                            Вот какой  ты большой  -  наш малыш.

                            Вот какой  ты  большой  -  наш  малыш!

3. Знакомство.

- Давай вспомним, как кого зовут.

- Мяч круглый и большой  катится, прикатился к…(имя ребенка).

Ребенок по возможности называет свое имя (слогом, звуком, жестом). Педагог называет свое.

4. Разминка.

Игра с фитболом «Ах, ох, ух, эх!»

Ребенок  поднимает фитбол  вверх и говорит «Ах!»,  опускает фитбол вниз  и  говорит «Ох!», затем прячется  за  мячом  и  говорит «Эх!», сильно  толкает мяч  и  говорит  «Ух!»

Игра подражание « Ой качи…»

                            Ой качи, качи, качи, испекли мы калачи.

                            Калачи, калачики, прокатись  на  мячике.

(Ребенок лежит спиной на мячике, педагог  придерживает его за ноги  и  качает  в  такт  стихам,  потом ребенок лежит  на  животике.)

                           Ой,  какие  наши  ножки, наши  ножки,  наши  ножки,

                           Не  дадим  мы  эти  ножки  ни  собаке  и  ни  кошке.

                           Наши  ножки,  наши  ножки  будут  бегать  по  дорожке.

(Ребенок сидит  на мяче, педагог держит ребенка  за  руки  и  прыгает).

                           Мы  катились  на  оленях,  на  моржах  и  на  тюленях.

                           Покатались  мы  уже  на  слоне  и  на  уже.

                             На  еже  мы  покатались, больше  ездить  не  пытались.

(ребенок  сидит  на мяче  и  прыгает  в так  стихам, в конце  скатывается с мяча  и  укладывается  на  пол,  затем  стучит  ногами  по  мячу).

- Почему мы покатались на еже и больше ездить не захотели?

(Проговариваем вместе с ребенком правильный ответ.  - У  ежа  иголки.  На  них  не  возможно  сидеть.)

- Собираем  мячик  в домик.

Ребенок приносит мяч, называет  какой он  (круглый, большой), отдает педагогу.

5. Песня – подражание  « У  кого какая песня?»

-Мы построим поезд из модулей и отправимся в путешествие.

- Выглядываем в окошки (обручи) и поем про того, кого  увидим  из окошка (домашние  животные: корова, собака, кошка, свинья, лошадь, коза)

6. Инсценировка  сказки «Колобок».

- Чтобы рассказать сказку, нам не хватает сказочных  героев.  Они все  спрятались  в  волшебном  мешочке,  и чтобы  их  оттуда  достать,  мы  должны  отгадать загадки:

                             Серый  трусишка прыгает  ловко,

                             Любит морковку. (Заяц.)

                             Он зубами щелк – щелк.

                             Это  страшный серый… ( волк.)

                             Косолапый, неуклюжий,

                             Любит мёд, малину  кушать. (Медведь.)

                             Ловкая, пушистая, рыжая краса,

                             А  зовут её все  звери – хитрая… (лиса.)

Ребенок  с помощь педагога  отгадывает  загадки и достает  из мешка  куклу бибабо   и  надевает  на  руку. Далее вместе  с  педагогом разыгрывают  сказку «Колобок».

- Мы лепили  свои  колобки (колобок  круглый  маленький), пекли, студили. (Рассматриваем еще раз свои колобки на выставке и сейчас раскрасим их).

7. Пальчиковая гимнастика.

                              Пальчики – мальчики  дружно  веселились,

                              Тесто замесили, колобок  слепили.

(Ладошки  «смотрят»  друг  на  друга, пальчики   подняты  верх,   шевелятся – «веселятся».  Затем  пальчики  сжимают  в  кулачки. В  конце  четверостишия  округлые  ладошки  соединяют.)

8. Ручной  праксис.

Выбираем  фломастер (маркёр)  нарисуем  ему  глаза (круглые  и маленькие), чтобы  видел,  носик (круглый  и маленький), чтобы  дышал,  ротик (круглый и маленький), чтобы  песенку пел. Поставим нашего колобка  на  выставку.

9. Игра  с  разными  по  цвету лентами. (Красные, желтые, синие и зеленые – 8 штук).

Все ленты  лежат  в  коробке. Ребенок  под  музыку двигается в свободном  танце (движении), по сигналу  педагога музыка останавливается, педагог  произносит  тот  цвет  который должен  взять  ребенок: например  синий.  Ребенок из  коробки  берет  нужный цвет. (Игра  продолжается 3  раза.)

10. Игра – звукоподражание.

-  Продолжаем  наше  путешествие на поезде: «Чух – чух – чух, ту - ту».

Ребенок вместе с педагогом двигается по игровой площадке.

11. Игра  за  столом  для  сенсорного  развития.

- Приезжаем  к  озеру. А оно высохло.  Кто мне  поможет  наполнить  его  водой?.. (ребенок произносит свое имя).

(Ребенок берет ведерко с водой и наполняет ёмкость в столе для сенсорного развития, садится к столу  и  опускает руки  в  воду. Педагог показывает все движения.)

- Нарисуй  солнышко. (Круги  пальцами по   воде  и лучики.)

- Походи , как  крабики. (Перебираем  пальцами  по  дну.)

- Попрыгай, как лягушки. (Шлёпаем ладошками по дну бассейна.)

                                     Две  веселые  лягушки

                                     Ни  минуты не  сидят.

                                   Ловко  прыгают  подружки,

                                   Только  брызги  вверх  летят.

- Поплавай, как рыбка. (Сгибаем  ладошки  и двигаем  ими.)

                                    Рыбка плавает  в  водице,

                                    Рыбке  весело играть,

                                    Рыбка, рыбка – озорница,

                                    Мы  хотим  тебя  поймать.

- Подуем на  кораблики: ф – ф – ф.

                                     Плывет, плывет  кораблик,

                                     Кораблик голубой,

                                     Везет, везет  игрушки,

                                     Игрушки нам  с тобой.

- Споем вместе песенку дождика.

                                     Дождик песенку поет: «Кап – кап – кап».

                                     (Ребенок  поднимает ладони над  водой,

                                      держит пальцы  вниз, и с них капают капельки

                                      воды.)

                                      Только  кто  её  поймет – кап – кап – кап

                                      (движения те же самые).

                                      Не пойму ни я , ни ты – кап – кап – кап

                                      (движения те же самые).   

                                      А поймут  её  цветы

                                      (ребенок  поднимают  ладошки  вверх,

                                      пальцы  складывает  в  форме  цветка),

                                      А зеленая трава

                                      (чертят  пальцами  по воде),

                                       И  весенняя  листва

                                       (поднимает  руки  вверх  и  брызгает).

- Капельки  какие?.. (Круглые  и маленькие).

12. Хоровод «До свидания, малыш!»

13. Прощание с игрушкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.

Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.

ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.ЦЕЛЬ: Учить различать форму круга.1. Образовательные задачи: выявлять знания детей о форме «круг», знакомить  с  понятием «круг»; различать форму «круг».2. Ко...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК». (обобщение)

ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».(обобщение)ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о форме, его размерах.ЗАДАЧИ: а) образовательные задачи: обобщить знания  детей  о  понятиях « круглая фор...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Тема:  «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...

Конспект занятий для детей 4-5 на тему "Круг, треугольник, квадрат"

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами:...

Конспект занятия с детьми с ТМНР на тему «Наша любимая сказка «Колобок»

Цель: формирование и коррекция социально-эмоционального развития детей с ТМНР. Задачи: создание благоприятного эмоционального фонаразвитие общей моторики в процессе использования имитационных дви...