Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Знакомство с природой».
    учебно-методический материал (старшая группа)

    Белова Лариса Владимировна

    Цель:

    • Расширить представление детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), их образе жизни;
    • Подвести к представлению о зверях, или млекопитающих, диких животных;
    • Формировать интерес к жизни животных;
    • Развивать память, логическое мышление, речь, коммуникативные способности.

     

    Материал:

    • Картинки «Зайцы», «Лисы», «Медведица с медвежатами», «Белки», «Лось», а также картинки, на которых изображен корм животных (веточки осины, орехи, сушеные грибы, шишки сосны или ели, мед, ягоды малины, рыба, мышка) и их жилища;
    • Полоски бумаги разной длины, но одинаковой ширины;
    • Цифры от 1 до 5, цветные карандаши, лабиринты, карточки с изображением животных (на каждого ребенка).

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon znakomstvo_s_prirodoy.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

    Конспект занятия для детей        

    старшей группы по теме «Знакомство с природой».

     

         Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Белова Лариса Владимировна

    Санкт-Петербург

    2019

    Цель:

    • Расширить представление детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), их образе жизни;
    • Подвести к представлению о зверях, или млекопитающих, диких животных;
    • Формировать интерес к жизни животных;
    • Развивать память, логическое мышление, речь, коммуникативные способности.

    Материал:

    • Картинки «Зайцы», «Лисы», «Медведица с медвежатами», «Белки», «Лось», а также картинки, на которых изображен корм животных (веточки осины, орехи, сушеные грибы, шишки сосны или ели, мед, ягоды малины, рыба, мышка) и их жилища;
    • Полоски бумаги разной длины, но одинаковой ширины;
    • Цифры от 1 до 5, цветные карандаши, лабиринты, карточки с изображением животных (на каждого ребенка).

    Ход занятия:

    Занятие проводится после предварительного рассматривания игрушек диких животных, чтения рассказов, стихотворений, загадок о них.

    Воспитатель (В): Какие животные изображены на картинках?

    Дети (Д): Медведь, заяц, лиса, белка. Они нарисованы с детенышами: у медведицы – медвежата, у лисы – лисята, у белки – бельчата, у зайца – зайчата.

    В: Как вы догадались, что это медведь и его медвежата?

    Д: Медведь большой, у него темная, бурая шерсть, маленькие, округлые уши, большие лапы. Он может ходить на двух лапах, как человек, а медвежата похожи на свою маму-медведицу, только они маленькие.

    В: Посмотрите: какой формы у них уши?

    Д: Такие же округлые, как у мамы.

    В: А как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами?

    Д: У зайцев уши длинные. Уши длинные нужны, чтобы слышать, как приближаются лиса, волк. Заяц грызет кору, веточки. Он не хищник. Зайчата такие же пушистые, как мама. Так хочется их погладить! Но мы знаем, что этого делать нельзя. Мама зайчиха испугается. У зайчат ушки длинные, как у мамы. Они умеют прыгать, только не так далеко, как большие зайцы.

    В: А что можно сказать о хвосте зайца?

    Д: У зайца хвост почти не виден, и у медведя хвост маленький. Им не досталось по большому хвосту – так в сказке говориться.

    В: А белку с лисой вы не спутаете? Они ведь обе рыжие, и хвосты у них пушистые.

    Д: Лиса крупнее белки. Она живет в норе, а белка – на дереве. Лиса ловит зайчиков, мышей, а белка грызет орехи, шишки. У лисы на ушах нет кисточек, а у белочки есть. Лисята играют на земле, а бельчата по веткам прыгают.

    В: Как вы думаете: белка и заяц ходят или прыгают?

    Д: Ответы детей.

    В: Чем же их лапы отличаются от лап других зверей? Посмотрите внимательно на картинки, где изображены заяц и белка, и скажите: чем передние лапы у них отличаются от задних? Они одинаковые или разные?

    Д: Они разные: задние длиннее, передние короче.

    В: А как это доказать?

    Д: Можно их сравнить с помощью полосок.

    Дети измеряют передние и задние лапы у бельчат и зайчат с помощью полосок бумаги.

    В: Так почему же они не могут ходить?

    Д: У них лапы по длине разные: задние длиннее, а передние короче. Поэтому белки и зайцы не могут ходить – они могут только прыгать.

    В: Посмотрите внимательно на животных и найдите, каких частей тела у них по две, по четыре, по одной.

    Воспитатель показывает карточки с цифрами, а дети называют: два уха, четыре лапы, одна голова.

    В: Мы с вами определили чем отличаются лиса, заяц, медведь, белка друг от друга. А что же у них общего?

    Воспитатель последовательно выставляет опорные карточки, а дети определяют, что на них изображено. Воспитатель подводит детей к понятию «млекопитающие». Дети составляют описание к опорным карточкам.

    В: Животных этих еще называют млекопитающими: они кормят своих малышей молоком. Вы наверняка видели, как котята сосут молочко. Вы тоже сосали молоко из маминой груди, когда были совсем маленькими. Значит, мы с вами…

    Д: Тоже млекопитающие.

    В: Где живут медведь, белка, еж, лиса?

    Д: Они живут в лесу.

    В: Чем питаются белки?

    Д: Белка любит орешки, шишки, грибы, ягоды.

    Дети находят их на картинках и подставляют к игрушке или картинке «Белки».

    В: Иногда белка может съесть яйцо из гнезда птички, поймать жука. А чем питается заяц? Найдите его любимый корм на картинках.

    Дети находят веточки, траву, кустики.

    В: Медведь – большой зверь. Он больше многих других. Ему надо много разного корма. Найдите его на картинках.

    Дети находят рыбу, ягоды, мед, овес.

    В: Что любит есть лиса?

    Д: Лиса любит рыбу, курицу, утку, гусей. Об этом в сказках говориться.

    В: А в лесу куры, гуси есть? Что же лиса в лесу может найти? Покажите на картинках.

    Дети находят на картинках изображение птиц, их гнезд с яйцами на земле, зайцев, мышей.

    В: Животные, о которых мы говорим, домашние или дикие?

    Д: Ответы детей.

    В: Почему? Давайте составим определение по карточкам.

    Д: Животные живут в лесу или на лугу. Сами строят себе жилища, сами добывают себе еду.

    В: Сегодня, мы познакомились с дикими животными. Какое дикое животное понравилось вам больше всего?

    Д: Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).

    В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирован...

    Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»

    Конспект занятия  для детейстаршей  группы по теме:«Знакомство с русским святымСергеем Радонежским»...

    Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»

    Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»...

    Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Светлая надежда» по программе «Социокультурные Истоки»

    Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения - первостепенная задача современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа общества и...