Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
для детей с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_detey_s_zpr.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с ЗПР

Тема: «Рыбы»

Цель: Продолжать формировать знания о рыбах

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Формирование и расширение словаря по теме «Рыбы»; Совершенствование грамматического строя речи; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование существительных единственного и множественного числа; Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а. Закрепление умения классифицировать водных обитателей (аквариумные, морские, речные).

Коррекционно-развивающие: Развитие мелкой моторики; Развитие общей моторики; Упражнять детей в делении слов на слоги;

Упражнять в звуковом анализе слов;

Коррекционно- воспитательные: Продолжать воспитывать у детей умения выслушивать до конца ответы друг друга.

Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением различных рыб, провести беседу о среде их обитания.

Оборудование:  изображения реки, моря, аквариума, изображения рыб (сом, щука, окунь, толстолобик); мяч; картинка аквариума;

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Цель: Побудить интерес к деятельности, создать хорошее настроение

Внесение предмета (картинка аквариума)

Беседа

Воспитатель здоровается с детьми « Становитесь дети в круг» Воспитатель подводит детей к аквариум. (картика)Что это? кто живет в аквариуме?

Дети называют знакомых им рыбвоспитатель остальных. Рыбы живут не только в аквариумах. Где еще? (в морях и океанах, реках).

 Здороваются, отвечают на вопросы воспитателя

2.Основной этап

2.1Постановка проблемного вопроса.

Цель: мотивировать детей к деятельности

2.2Этап восприятия материала

2.3. Этап практического решения проблемы.

Цель: продолжать формировать знания о рыбах, их среде обитания.

3.Заключительная часть (Рефлексия)

Игра «Найди дом».

Воспитатель вывешивает на доску изображения реки, моря, аквариума. На столе раскладывает изображения разных рыб.Посмотрите, это места обитания рыб.

Каждый из вас подойдет к столу, выберет одну картинку, назовет ее и «поселит» рыбу в подходящий водоем. (Это щука. Она обитает в реке. Я поселю её в реку. У меня сомик. Это аквариумная рыбка, она живёт в аквариуме. Я выбрал морского окуня. Он живёт в море.) и т. д.

 Игра «Слоговые домики»

-Ребята давайте поделим названия рыб на слоги.

Щу-ка 2 слога, я поселю ее в домик с двумя окошками. И т. д.

 А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками

 

Пальчиковая гимнастика.

Десять рыб поймали мы, (показываем десять пальцев)

В речке плавали они

Лещ, налим, плотва, (загибаем пальцы)

Карась, окунь, щука,

Сом, ерш, язь,

А десятый угорь был

Он сорвался и уплыл. (хлопаем в ладоши, показываем как уплыл угорь).

-А теперь давайте продолжим дальше заниматься и играть.

Игра «Части тела».

-Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их.

-Голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза.

 Игра «Сом и сомик».

Воспитатель вывешивает на доску изображения аквариумного сомика и пресноводного сома.

-Похожи эти рыбки? А чем отличаются? Будем говорить длинным предложением с союзом а. Например: Сомик живет в аквариуме, а сом в реке.

У сома усы, а у сомика. усики.

У сома голова, а у сомика.

У сома глаза, а у сомика.

У сома рот, а у сомика …

У сома плавники, а у сомика. и т. д.

-Дайте с вами немного отдохнем и опять играть начнем.

Физ. Минутка.

Вот плывет большая рыба, (показываем как плывет рыба)

Плавниками шевеля,

Чешуя ее сверкает, словно золотом горя

А глаза ее большие смотрят прямо на червя, (показываем глаза)

И не видят лодку, папу, леску, удочку, меня, (загибаем пальцы)

Рыбка ты не уплывай, (качаем головой)

Моего червя хватай,

Рыбка хлопнула хвостом, (хлопаем в ладоши)

И к себе уплыла в дом. (показываем как уплыла рыбка).

Игра «Поймай рыбку».

-Ребята, человек, который ловит рыбу, как его назвать?

-Правильно, рыболов, а давайте тоже порыбачим! У нас есть пруд, в нем плавают рыбки с буквами. Вам нужно поймать рыбку и сказать, какая на ней буква и какой звук она обозначает.

Дети. Я поймал рыбу с буквой «А» Буква «А» гласная, обозначает звук «А». И т. д.

Игра «Разноцветная дорожка»

-Ребята давайте выложим из цветных кружков звуковую схему слова «Окунь».

-Ребята я вам буду бросать мяч, называя одну рыбу, а вы обратно бросаете мяч, называя, когда этих раб стало много.

-Окунь

-Окуни, И т. д.

-Ребята, как здорово мы с вами сегодня поиграли и позанимались. Вам понравилось? А в какие игры мы с вами играли? Занятие окончено, всем спасибо.

 

Отвечают на вопросы, играют с воспитателем.

 Выполняют задания, которые дает воспитатель

Дети вместе с воспитателем в стихотворной форме разминают пальчики

Выполняют задания, отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем

Соотносят слова и движения, повторяют за воспитателем

Подводят с воспитателем итоги занятия. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»

Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на  закрепление знания об изученных звуках,  о правилах составления звуковых моделей  слов, умение состав...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детей с ЗПР.

Тема: Дифференциация звуков [К] – [К’]. Задачи:1.     Развивать фонематическое восприятие.2.     Закреплять умение четко произносить звуки [К] - [К’]; дифф...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»

Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»

Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»

Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...