Рекомендации учителя-логопеда воспитателям по лексической теме "Мой дом"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Журавлева Татьяна Валентиновна

Материал может быть использован воспитателями при работе по лексической теме "Мой дом" в средней и старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_logopeda_vospitatelyam_po_teme_moy_dom.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели «Мой дом»

(рекомендации учителя-логопеда воспитателям)

1. Чтение стихотворения.

       На улице Садовой

       Дом построен новый.

В нем столько светлых окон -

Считать не сосчитать,

А крыша так высока,

Что птицам не достать.

        В доме - десять этажей,

В доме - тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?  (С. Баруздин).

Вопросы:

- Какой дом построен?

- Сколько в нем окон?

- Какова его крыша?

- Сколько этажей в доме?

- Сколько людей в доме?

- А кто построил этот дом?

       2. Разгадывание загадок.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я?   (На балконе.)

Воспитатель рассказывает о назначении балкона.

       Загляните под окошко –

Там растянута гармошка,

Но гармошка не играет –

Нам квартиру согревает.    (Батарея.)

  • Для чего нужна батарея?

        Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?  (Ванна.)

Дети рассказывают о том, что для чего нужна ванна.

       Одной ручкой - всех встречает,

Другой ручкой - всех провожает.  (Дверь.)

  • Как вы догадались, что это дверь?

       Много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (Окна.)

      Воспитатель рассказывает о назначении окон.

      3.  Дидактическая игра «Какой дом?»

• Этот дом построен из кирпичей. Он какой? -  кирпичный.

• Этот дом построен из панелей. Он панельный.

• Этот дом построен из камней. Он каменный.

• Этот дом построен из бревен. Он деревянный.

  • Зачем человеку нужен дом?

     4. Дидактическая игра «Сосчитайте этажи».

Воспитатель (по таблице объясняет). Если в доме один этаж, то его называют                       одноэтажным, два этажа - двухэтажным, три - трехэтажным, больше трех этажей — многоэтажным. В высотном доме много этажей.

- Сосчитайте, сколько этажей в высотном доме. (По таблице дети считают этажи.)

- Сколько окон на каждом этаже?

- Сколько этажей в твоём доме?

  • На каком этаже ты живешь?

     5. Поиграть в пальчиковую игру «Дом и ворота».

На поляне дом стоит,

 Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом наверху.

Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх.  

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

       6.  Поиграть в пальчиковую игру «Новый дом».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть ещё одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовём гостей:

- Приходите поскорей!

Дети ударяют кулаком о кулак.

Составляют ладони рядом - «стены»

Складывают указательные пальцы «полочкой», остальные - «крышей».

Мизинец отставляют в сторону - «труба».

Делают приглашающий жест рукой.

7. Индивидуальная работа.

- Работа над дыханием (имена детей)

  • Фонематическое восприятие: «Поймай звук» - хлопни в ладоши, если услышишь звук У (а, у, и, а, о, у, ….):  (имена детей)
  • Артикуляционные упражнения «Бегемотик», «Щенок», «Слонёнок», чередование «Бегемотик» -  «Щенок», «Щенок» - «Слонёнок»: (работа по подгруппам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда доу родителям по лексическим темам (для совместного выполнения с детьми дома).

Представлен практический материал -рекомендации полексическим темам для совместного выполнения с детьми дома...

Рекомендация учителя-логопеда для воспитателей ДОУ: Активизация лексического строя речи у детей .

В коррекционной работе для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения  качества коррекционного процесса необходимо  использовать всевозможные материалы по активи...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме - "Профессии на транспорте"

Представлены рекомендации воспитателям  для закрепления речевых навыков у детей по лексической теме "Профессии на транспорте"....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями по лексическим темам

Данный материал поможет организовать понедельную работу воспитателей  с детьми по заданию логопеда в старшей группе (тетрадь взаимосвязи)....

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Осень"

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Осень" помогут вести коррекционно-развивающую работу в единой...

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Дикие животные"

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" помогут вести коррекционно-развивающую работу...