Создание психологического комфорта в группе для детей с РАС.
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

Опыт создания предметно развивающей среды для детей с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_psihologicheskogo_komforta_v_gruppe_detey_s_ras.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Создание психологического комфорта   в группе детей с РАС.

 Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма.

Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ – одна из важнейших задач педагогического коллектива. От этого во многом зависит результативность педагогической деятельности. Для детей с РАС особенно важен психологический комфорт в группе, так как у них нарушена эмоциональная сфера.

Создавая условия для психологического комфорта в группе, мы ставили следующую цель и задачи.

Цель: создание  условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с РАС, формирование его личностных качеств.

Задачи:

  • содействие полноценному личностному развитию ребенка с РАС с учетом его актуальных и потенциальных возможностей, тем самым обеспечивая полноту процесса его адаптации и социализации.

  • формирование умений управлять эмоциями и регулировать свое поведение с тем, чтобы в дальнейшем ребенок мог правильно строить свои взаимоотношения с окружающими;
  • устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, такими, как агрессивность, повышенная возбудимость, мнительность;
  • минимизирование стереотипного поведения;
  • уменьшение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, снижение тревоги и страхов.

Важным средством решения образовательных задач и создания психологического комфорта у дошкольников является создание предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения.

Предметно-развивающее пространство – это использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями психологического благополучия ребёнка и его развития.

Предметно-развивающее пространство должно соответствовать возрасту и актуальным особенностям группы; доступность игрушек, не раздражающее цветовое и звуковое оборудование.

Организовывая предметно-развивающее пространство в группе, мы старались учесть все рекомендации.

Для снятия эмоциональной перегрузки у нас в группе есть « Уголок уединения»,    «Домик с туннелем», сенсорная горка .

Для зрительной стимуляции- визуальные расписания, алгоритмы одевания- раздевания и другие коммуникативные подсказки.

Для слуховой стимуляции- имеются  антистрессовые игрушки с сыпучим наполнителем.( сенсорный куб)

Для развития тактильного восприятия, координации движений, профилактики плоскостопия есть сенсорная дорожка, тактильные карточки, бизиборд, кинетический песок.

 Для снятия тревожности и напряжения есть бассейн из круп с мелкими игрушками киндерами.

Нами прилагаются все усилия для того, чтобы с помощью реабилитационных мероприятий, по возможности, скорректировать нарушенное развитие ребенка, а основная цель такой коррекции – дать ребенку возможность войти в большой мир людей, создать «ситуацию успеха» для каждого.

Практика работы с аутичными детьми показывает, что, правильно организовав поэтапное освоение окружающего мира, создав специальные дополнительные условия в предметно- пространственной среде, можно минимизировать ограничения, обусловленные трудностями ребенка в социализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР для воспитателей «Создание психологического комфорта в группах детского сада»

На семинаре рассматриваются вопросы создания необходимых условий для благоприятного самочувствия детей в группах убразовательного учреждения; стили педагогического взаимодействия с детьми и рекомендац...

Семинар-практикум для педагогов "Создание психологического комфорта в группах детского сада"

Знакомство воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе....

Создание психологического комфорта в группах детского сада (семинар – практикум)

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Задачи:1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.2. Способствовать эффектному примене...

Создание психологического комфорта в группах дошкольного образовательного учреждения

Памятка «шпаргалка» для педагогов ДОУ Создание психологического комфортав группах дошкольного образовательного учреждения...

Создание психологического комфорта в группах детского сада

Презентация, для проведения семинара-практикума на тему  "Создание психологического комфорта в группах детского сада"...

Семинар - практикум Создание психологического комфорта в группах детского сада

Семинар - практикумСоздание психологического комфорта в группах детского сада...

Создание психологического комфорта в группе

Создание психологического комфорта в группе...