Создание психологического комфорта в группах детского сада
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Бритоусова Александра вячеславовна

Презентация, для проведения семинара-практикума на тему  "Создание психологического комфорта в группах детского сада"

Скачать:


Подписи к слайдам:

Создание психологического комфорта в группах детского сада
Семинар - практикум
Последствия психологического дискомфорта:
Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;Соматические расстройства;Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте: позиция избегания, проявления агрессивных поведенческих реакций.
Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.
Атмосфера в группе детского сада определяется:
Отношениями между воспитателем и детьми;Отношениями между самими детьми.
Благоприятный климат
Атмосфера доброжелательности, заботы о каждом;Доверие, требовательность;Ответственность;Чувство защищенности;Причастность к происходящему;Уверенность в себе;Приподнятое настроение;Сформированность ценностного отношения к личности, делу, истине.
Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе
Авторитарный стиль
Педагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные)Принцип педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка);Ожидание беспрекословного послушания, повиновения;Не учитывает отношения между детьми;Не признает ошибки;Низко оценивает возможности детей;Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения.
Либеральный стиль (попустительский)
Педагог безынициативен, недостаточно ответственен;Переоценивает возможности детей;Выполнение своих требований не проверяет;Нерешителен;Во власти детей;Не учитывает взаимоотношенияв группе;Человек настроения.
Демократический стиль
Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми;Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения;Проявляет максимум требований, максимум уважения;Испытывает потребность в обратной связи от детей;Умеет признавать ошибки;Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.
Анализ анкет «Стиль педагогического общения»
Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия
Рисунок «Несуществующее животное».Тест на определение самооценки детей «Лесенка».Методика «Секрет»
Методика «Секрет» «Несуществующее животное». «Лесенка» Упражнения  для снятия  эмоционального напряжения педагогов
Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:
Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.Опираться на добровольную помощь детей.Быть затейником и участником детских игр и забав.В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним.Привлекать родителей к образовательному процессу.
Помнить:
Ребенок вам ничего не должен.Добиваться соблюдения от ребенка социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов.Не навязывать своих правил и требований.Меньше запретов и требований.Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в помощи, как и отъявленный драчун.
Психологически комфортная среда:
организацию зоны для психологической разгрузки;обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции; обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр;повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
Психологические речевые настройки:
Цель настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.Предназначение – установки на хорошее настроение.
Подведение итогов семинара
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР для воспитателей «Создание психологического комфорта в группах детского сада»

На семинаре рассматриваются вопросы создания необходимых условий для благоприятного самочувствия детей в группах убразовательного учреждения; стили педагогического взаимодействия с детьми и рекомендац...

Семинар-практикум для педагогов "Создание психологического комфорта в группах детского сада"

Знакомство воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе....

Создание психологического комфорта в группах детского сада (семинар – практикум)

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Задачи:1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.2. Способствовать эффектному примене...

Семинар - практикум Создание психологического комфорта в группах детского сада

Семинар - практикумСоздание психологического комфорта в группах детского сада...

Практикум для педагогов на тему: «Создание психологического комфорта в группах детского сада»

Ни для кого не секрет, что многие дети имеют невротические отклонения. Причин для этого множество, сюда можно отнести и неблагоприятную семейную ситуацию, индивидуальные особенности ребёнка. Таки...

Практикум для педагогов на тему: «Создание психологического комфорта в группах детского сада» презентация

Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать эффективному применению образовательных и воспитательных...

СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА в группах детского сада

СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТАВ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА...