Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Мастанова Екатерина Викторовна

 Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком c нарушением зрения

Возрастная категория: 5-7 лет (IV год обучения)

Продолжительность занятия: 20 минут

Тема: «В гостях у Смешариков».

Цель: Автоматизация звука «Р» в слогах, словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind._zanyatiya.docx642.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком c нарушением зрения

Возрастная категория: 5-7 лет (IV год обучения)

Продолжительность занятия: 20 минут

Тема: «В гостях у Смешариков».

Цель: Автоматизация звука «Р» в слогах, словах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять правильное произношение звука «Р» изолированно, в слогах, словах различных позициях;

- уточнить правильную артикуляцию звука «Р»;

- продолжать учить согласовывать числительное с существительным;

- закреплять навыки словоизменения существительных, учить делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию, фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);

- формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);

- развивать артикуляционную, мелкую моторику и речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные: формировать функции контроля и самоконтроля.

Предшествующая работа: 

- разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [Р];

- развитие направленной воздушной струи; формирование (постановка) правильного произношения звука [Р];

- автоматизация звука [Р] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах;

- формирование умения определять наличие звука [Р] в словах;

- формирование умения определять позицию звука в слове; согласование существительных с числительными.

Оборудование: средства ИКТ, картинный материал, массажный мячик Су-джок, дидактические пособия.

Ход занятия

1. Организационный момент. Установка на занятие.

Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук «Р» и побываем в гостях у смешариков.  В стране смешариков наступила зима. Скоро новый год и все к нему готовятся.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Почистим зубки». Крош большой чистюля. Он чистит зубы 3 раза в день. Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языка из стороны в сторону 5-6 раз.

«Вкусный мед». Копатыч очень любит мед. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем язычка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз.

«Маляр». Крош помогает Пину красить космическую ракету. Широко открыв рот, улыбнуться, показав зубы и кончиком языка «красить потолок», двигая по твердому небу назад-вперед. Язык не должен отрываться от «потолка», выскакивать за зубы.

«Лошадка». Лосяш и Нюша играют на веселой полянке и катаются на лошадке.

Открыть рот, улыбнуться, показав зубы цокать языком медленно-быстро.

«Грибок». Открыть рот, присосать язычок к небу.

«Гармошка». Копатыч любит играть на гармошке. Открыть рот, язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно опускать вниз нижнюю челюсть.

Упражнение с шариком массажером Су-джок

Загадка:

Без иголок не хожу,

С Крошем-зайчиком дружу

Немало с ним прошли дорожек.

Кто же я ? Конечно…. (Ежик)

- Давай с тобой отправимся на прогулку с ежиком.

-Жил был ежик (зажать шарик в ладошке) в своем домике в стране Смешариков (раскрыть ладошку и показать шарик). Однажды отправился ежик на прогулку (прямыми движениями раскатывать шарик).  Катится Ежик, а на встречу ему Крош. Обрадовался Ежик, спрашивает у Кроша:- Куда ты идешь?

  -Наряжать елку к празднику -ответил Крош.  Пошли они вместе (катаем шарик между ладонями по кругу). Пришли на полянку, а там все друзья собрались (зажать шарик в одной, затем другой ладошке). У ежика было много друзей: Крош, Копатыч, Нюша, Совунья, Лосяш (катать шарик от ладошки к каждому пальчику).  Елочка в душистая (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Стали друзья елочку, вешать игрушки на веточки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика). Нарядили друзья елку и ежик радостный покатился домой (прямыми движениями раскатывать шарик). Зашел в свой домик, лег на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) и уснул.

3. Уточнение артикуляции звука [Р]

Звук «Р» - согласный (кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит. Звонкий, твердый, обозначаем синим цветом.

Упражнение «Смешарики едут на машине». -Улыбнись, открой ротик. Подними за зубки широкий язычок и сильно на него подуй. Проведи пальчиком по дорожке и на одном дыхании порычи: Рррр…

4. Автоматизация звука «Р» в слогах.

Упражнение «Подружи звуки».

-Если к нам пришел звук «А» и подружился со звуком «Р», какой слог у нас получится?

-Если к нам пришел звук «Р» и подружился со звуком «Ы» и т.д  

5. Автоматизация звука «Р» в словах.  

- Совунья готовится к новому году – делает дома уборку. Поможем ей навести порядок. Ищи картинки на экране, называй и щелкай по ним (пирамидка, расческа, ручка, ракушка, шарф, груша, веер, гитара, корзина). Четко произноси звук «Р».

6. Развитие фонематического слуха, выделение звука «Р» в словах. 

 Нюша решила украсить дом Лосяша гирляндой с флажками. Называй картинки на экране и щелкай мышкой по тем, в названии которых есть звук «Р» (рыба, волк, шары, пингвин, ромашка, корабль, корона, ракета, гитара, машина, груша).

                                                                                                 

7. Образование относительных прилагательных. 

                                   

Копатыч готовит соки для друзей. Щелкай по картинке на экране и называй сок. Четко произноси «Р». Какой сок из арбуза? – арбузный, из винограда-…, из моркови-…, из груши-…, из смородины-…

8. Зрительная гимнастика.

Сильно зажмурь, а затем широко открой глаза.

Посмотри на кончик носа.

Смотри на палец, медленно отводя его от носа.

Повращай глазами.

Закрой глаза и аккуратно помассируй веки.

9.Физкультминутка: 

Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимает руки вверх и кружит ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускает руки вниз перед собой и покачивает ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (имитирует бег на лыжах).

10. Согласование существительных с числительными.

Игра «Посчитай-ка». Нюша испекла к празднику торты. Посчитай сколько тортов она испекла (один торт, два торта… десять тортов).

                       

11. Определение позиции звука в слове.

Упражнение «Найди звук в слове».

Крош рисует для друзей. Какие рисунки он нарисовал на каждом листе. Называй картинку, определяй место звука «Р» (начало, середина, конец) в словах.

               

12. Деление слов на слоги.  

Совунья тоже приготовила для Смешариков угощение:

- Пирог, торт, арбуз сыр, круасан, огурец, рыба. Сколько слогов в этих словах?

Итог занятия: Со всеми заданиями мы справились. Смешарики прощаются с тобой «До свидания!». Старайся правильно произносить звук «Р».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и слов...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

Логопедическая тема: автоматизация звука «р»  в слогах и словах....

"Конспекты индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения".

предлагаются конспекты индивидуальных занятий по коррекции звуков "Р", "Л","Ш", "Ж"....

Конспекты индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения

предлагаются конспекты индивидуальных занятий по коррекции звуков "Р", "РЬ","Л","Ш"....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Прогулка в осенний лес"

Цель: автоматизация звуков  [Р],  [Р`] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...