Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему:
    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».

    Адигамова  Ильмира Ульфатовна

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:

    Автоматизация звука [Ш].

    «Путешествие в страну «Правильной речи».

    Цель: автоматизация звука [Ш].

    Задачи:

    1 .Коррекционно-образовательные:

    -упражнять в правильном произнесении звука   [Ш] в слогах, словах;

    -упражнять в определении места звука [Ш] в словах;

    -упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

    -упражнять в делении слов на слоги;

    -упражнять в звуковом анализе;

    -упражнять в чтении слогов.

    2. Коррекционно-развивающие:

    -развитие артикуляционной, мелкой моторики.

    -формировать направленную воздушную струю.

    -развитие творческого воображения, внимания.

    3 .Коррекционно-воспитательные:

    -формировать положительные установки на участие в занятии;

    -умение слушать логопеда;

    -воспитание усидчивости.

    Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, биоэнергопластика, пескотерапия,

     

    Материал: зеркало, пиктограммы, предметные картинки со звуком «Ш»; картинки-острова, попугай, обезьянка; "змейка"слоговая; большой и маленький сундучок; компьютерная коррекционная программа «Игры для Тигры», слоги, ключики, ракушки.песок.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент. Психогимнастика.

    -Посмотри на эти лица (логопед показывает пиктограммы). Какие они?

    Ребенок называет эмоциональное состояние человека {сердитый, грустный, радостный и т. д.). Какое у тебя настроение?

    2.Дыхательное упражнение «Кораблики». ( «Игры для Тигры»).

    -Я приглашаю тебя отправиться в «Страну правильной речи», чтобы научиться красиво, говорить и правильно произносить все звуки.

    -Мы поплывем на кораблике, но для этого необходим попутный ветер.

    -Готова? В путь. ( Ребенок выполняет упражнение)

     -Молодец. Поплыли.

     

    3. Вот и остров: «Пальчиков и языка». Параллельные движения пальцев рук и языка.
    Пошли по острову - пальцы правой руки по столу, язычок вверх- вниз;

    По ровной тропинке - ладони прижаты друг к другу, язычок лежит на нижней губе;

    Увидели дерево - пальцы веером, язык к носу поднят;

    Под деревом растут грибы - ладонь под ней пальцы, язык делает «Грибок»;

    Собираем их в корзину - пальцы сплетены, язык удерживать « Чашечкой»

    Дом - крыша из пальцев, язык прижат к коренным зубам - крыша.

    Сварим вкусный суп - жест одобрения, язык облизывает верхнюю губу.

    Хорошо. Поплыли дальше.

    Во время плавания - массаж пальцами - поглаживание, разминание.

    4.  Остров «Обезьян»

    -За обезьянкой выполняем упражнения: «Вкусное варенье», «Лошадка», «Маляр», Массаж язычка: «Покусай, почеши, постирай»

    5.      Остров «Попугаев». Повторяй за попугаем слоги, будь внимателен: ША-ША-ШО, ШИ -ШИ - ШУ, АШ-АШ-ОШ... и т. д. Скажи, сколько бананов на пальме? Произнеси столько же слогов (шу, ша, шо...)

    6.  Остров «Волшебный» - автоматизация звука в словах.                                                           - А здесь полный сундук - предметов, что же в нем? ( проговаривание слов со звуком «Ш» с опорой на предметные картинки)

    7.      Игра «Змейка». Определение места звука в слове.

    8.      Игра «Большой сундук - маленький сундучок» - образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме, с опорой на предметные картинки.

    -Посмотри, есть еще маленький сундучок. И все предметы, которые попадают туда, становятся маленьким.

    Например: шапка - шапочка, шкаф -...

    9.Игра «Сложи в сундучок». Деление слов на слоги.

    -С этого острова мы можем забрать сундук с предмета, названия которых состоят из трех слогов.

    10.Игра «Подбери ключик» - упражнение в звуковом анализе слова, составление схемы  

          слова.

      -Для того, чтобы закрыть сундучок, необходимо подобрать ключик. Выложи схему слова «шарик»-и подбери ключик.

     

     

       image

    10. Остров «Правильной речи » - чтение слогов, выкладывание буквы

    -Мы доплыли. Мудрая Сова - правительница острова очень рада, что ты добралась, справилась со всеми заданиями.

    -У Мудрой Совы есть «Волшебный песок» игра с песком. - Развитие творческого воображения, мелкой моторики. Посмотри, пожалуйста, что лежит в песке? (Слоги). Прочитай слоги.

    - Упражнение «Выложи букву Ш» -развитие мелкой моторики.(Ребенок выкладывает на песке из ракушек букву Ш)

    11.Рефлексия. Молодец. Мудрая Сова дарит тебе орден.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:

    Автоматизация звука [Ш].

    «Путешествие в страну «Правильной речи».

    Цель: автоматизация звука [Ш].

    Задачи:

    1 .Коррекционно-образовательные:

    -упражнять в правильном произнесении звука   [Ш] в слогах, словах;

    -упражнять в определении места звука [Ш] в словах;

    -упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

    -упражнять в делении слов на слоги;

    -упражнять в звуковом анализе;

    -упражнять в чтении слогов.

    2.        Коррекционно-развивающие:

    -развитие артикуляционной, мелкой моторики.

    -формировать направленную воздушную струю.

    -развитие творческого воображения, внимания.

    3 .Коррекционно-воспитательные:

    -формировать положительные установки на участие в занятии;

    -умение слушать логопеда;

    -воспитание усидчивости.

    Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, биоэнергопластика, пескотерапия,

    Материал: зеркало, пиктограммы, предметные картинки со звуком «Ш»; картинки-острова, попугай, обезьянка; «змейка»-слоговая; большой и маленький сундучок; компьютерная коррекционная программа «Игры для Тигры», слоги, ключики, ракушки, песок.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент. Психогимнастика.

    -Посмотри на эти лица (логопед показывает пиктограммы). Какие они?

    Ребенок называет эмоциональное состояние человека {сердитый, грустный, радостный и т. д.). Какое у тебя настроение?

    2.Дыхательное упражнение «Кораблики». ( «Игры для Тигры»).

    -Я приглашаю тебя отправиться в «Страну правильной речи», чтобы научиться красиво, говорить и правильно произносить все звуки.

    -Мы поплывем на кораблике, но для этого необходим попутный ветер.

    -Готова? В путь. ( Ребенок выполняет упражнение)

     -Молодец. Поплыли.

    3. Вот и остров: «Пальчиков и языка». Параллельные движения пальцев рук и языка.
    Пошли по острову -
    пальцы правой руки по столу, язычок вверх- вниз;

    По ровной тропинке - ладони прижаты друг к другу, язычок лежит на нижней губе;

    Увидели дерево - пальцы веером, язык к носу поднят;

    Под деревом растут грибы - ладонь под ней пальцы, язык делает «Грибок»;

    Собираем их в корзину - пальцы сплетены, язык удерживать « Чашечкой»

    Дом - крыша из пальцев, язык прижат к коренным зубам - крыша.

    Сварим вкусный суп - жест одобрения, язык облизывает верхнюю губу.

    Хорошо. Поплыли дальше.

    Во время плавания - массаж пальцами - поглаживание, разминание.

    4.        Остров «Обезьян»

    -За обезьянкой выполняем упражнения: «Вкусное варенье», «Лошадка», «Маляр», Массаж язычка: «Покусай, почеши, постирай»

    1. Остров «Попугаев». Повторяй за попугаем слоги, будь внимателен: ША-ША-ШО, ШИ -ШИ - ШУ, АШ-АШ-ОШ... и т. д. Скажи, сколько бананов на пальме? Произнеси столько же слогов (шу, ша, шо...)
    2. Остров «Волшебный» - автоматизация звука в словах.                                                           - А здесь полный сундук - предметов, что же в нем? ( проговаривание слов со звуком «Ш» с опорой на предметные картинки)
    3. Игра «Змейка». Определение места звука в слове.
    4. Игра «Большой сундук - маленький сундучок» - образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме, с опорой на предметные картинки.

    -Посмотри, есть еще маленький сундучок. И все предметы, которые попадают туда, становятся маленьким.

    Например: шапка - шапочка, шкаф -...

    9.Игра «Сложи в сундучок». Деление слов на слоги.

    -С этого острова мы можем забрать сундук с предмета, названия которых состоят из трех слогов.

    10.Игра «Подбери ключик» - упражнение в звуковом анализе слова, составление схемы  

          слова.

      -Для того, чтобы закрыть сундучок, необходимо подобрать ключик. Выложи схему слова «шарик»-и подбери ключик.

       

    10. Остров «Правильной речи » - чтение слогов, выкладывание буквы

    -Мы доплыли. Мудрая Сова - правительница острова очень рада, что ты добралась, справилась со всеми заданиями.

    -У Мудрой Совы есть «Волшебный песок» игра с песком. - Развитие творческого воображения, мелкой моторики. Посмотри, пожалуйста, что лежит в песке? (Слоги). Прочитай слоги.

    - Упражнение «Выложи букву Ш» -развитие мелкой моторики.(Ребенок выкладывает на песке из ракушек букву Ш)

    11.Рефлексия. Молодец. Мудрая Сова дарит тебе орден.

    МБДОУ Бакалинский детский сад «Сказка» корпус №2

    Конспект

    индивидуального занятия

    по коррекции звукопроизношения на тему:

    Автоматизация звука [Ш].

    «Путешествие в страну «Правильной речи».

    Подготовила:

    учитель – логопед

    Адигамова И.У.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

    Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

    Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

    Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

    Конспект индивидуального занятия по по коррекции звукопроизношения на тему : Автоматизация звука "Ш."

    Тема : "Путешествие в страну правильной речи."  Цель. Закрепление правильного произношения звука [Ш] в слогах.Выполнение артикуляционных упражнений для постановки звука [р].Формирование...

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Прогулка в осенний лес"

    Цель: автоматизация звуков  [Р],  [Р`] в слогах, словах, предложениях....

    Конспект НОД по автоматизации звука Ш: "Путешествие в страну Смешариков"

    Конспект НОД по автоматизации звука Ш в слогах, словах и предложениях, для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

    Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...