Конспект индивидуальное занятие инновационных технологий (Сторителлинг) на тему : "Автоматизация звука Р (по сказке "Золотой ключик") для старшего дошкольного возраста.
презентация по логопедии

Афанасьева Татьяна Викторовна

Мастер- класс для родителей не посещающих ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_33333.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : учитель – логопед МБДОУ д/с № 12 « Рябинка» г. Петровск Саратовская область Бахтеева Татьяна Викторовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ Номинация : « Методический практикум» Конспект индивидуального занятия инновационных технологий ( Сторителлинг ) на тему : « Автоматизация звука Р ( по сказке « Золотой ключик») для старшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Цель : закрепления правильного произношения звука Р ( изолированного звука в слогах, словах, в предложениях , в связанной речи; развитие артикуляционной, общей и мелкой м оторики, профилактики плоскостопии; развитие фонематического слуха, формирование навыка самоконтроля за собственной речью ; развитие внимания, памяти, логического мышления. Оборудование : игрушка Буратино, колпак , нос из ватмана; пазл на тему сказки « Золотой ключик», коробочка с ключиком, сухой бассейн с гречневой крупой , пособие « Следы», ребристая доска, массажер су – джок , пульт от телевизора, магнитно –маркерная доска; « Программоно дидактический комплекс Логомер – 2».

Слайд 3

Орг. момент , сообщение темы занятия: Сегодня у нас необычное занятие , где мы будем правильно учится произносить звук Р.А поможет нам наш герой Буратино !Давай поиграем в сухой бассейн ( с гречневой крупой ) может мы найдем там ,что то интересное. Ребенок собирает пазл – картинку и угадывает сказку.

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика В волшебной стране жил Папа – Карло , ему было грустно и одиноко и решил он сделать деревянного мальчика и назвал его Буратино . Буратино любил играть в футбол ( упражнение « Футбол» – рот закрыт , губы сомкнуты, кончиком языка упираемся то в одну ,то в другую щеку). Потом Буратино вышел покататься на качелях ( упражнение « Качели» – открыть рот, языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку). На улице была хорошая погода и наш Буратино решил прогуляться ,по дороге он встретил Индюка и решил поиграть с ним ( упражнение « Индюк» – широким кончиком языка проводим по верхней губе вперед - назад, не отрывая языка при этом произносим БЛ – БЛ – БЛ- БЛ. Буратино вспомнил , что его дома ждёт Папа – Карло и побежал домой.

Слайд 5

Игра « Клад» ( произнесение слогов со звуком Р ) У Буратино был золотой ключик от тайной комнаты, но когда он бежал домой он его потерял. Он сильно расстроился и решил его найти по своим следам . Стал Буратино по ним ходить и произносить слоги : ра – ра – ра , ро – ро – ро , ру – ру – ру , ре – ре – ре , ри – ри – ри , ры – ры – ры .

Слайд 6

« Су – Джок » - развитие мелкой моторики пальчиков, рук. Буратино шел, шел и наконец увидел волшебный сундук. В волшебном сундучке он нашел свою ключик и разные , красивые шарики . Он взял шарик и покатал его то по одной ладошке , то по другой , потом то по одному пальчику затем по другому .Они ему очень понравились и решил он их взять с собой.

Слайд 7

Игра : « Пройди по дорожке» ( на развитие фонематического слуха). Логопед приглашает ребёнка встать на ребристую доску: - И идёт Буратино дальше по дорожке . Шаг ты будешь делать в том случае , если услышишь в слове звук Р: Черепаха Тортилла , Артемон , Карло, Карабас – Барабас . – Молодец , у тебя внимательные ушки !

Слайд 8

Динамическая пауза Буратино потянулся нагнулся, Раз нагнулся , два нагнулся. Руки в стороны развел - Видно ключик не нашел -. Чтобы ключик тот достать , Надо на носочки встать

Слайд 9

Игра : « Сломанный телевизор» ( произнесение звука Р в предложениях). Увидел Буратино пульт от телевизора и включил телевизор . Послушал он ,да так и ничего не понял. Давай поможем Буратино исправить предложения : У Буратино деревянное палено , а у Папы –Карло ключик. У Кота – Базилио борода , у Карабаса – Барабаса хвост. Наша Мальвина чашку шила , а Артемон рубашку мыла.

Слайд 10

Логопед предлагает ребёнку поиграть с пальчиками. Начинаем колдовать ( сжимаем и разжимаем кулачки) Дери в сказку открывать Хоть замочек очень крепкий ( руки в замок) Металлический и цепкий М ы его сперва покрутим (вращение руками ) Покачаем один , два , три ( покачать руками ) Дверь замочек отвари ( разжимаем руки ) Двери открываются Сказка продолжается .

Слайд 11

Игра « Красивая Р» ( звукоподражание) с использованием « Программно – дидактического комплекса « Логомер 2». Логопед объясняет процесс игры . Задачи игры: нужно подобрать букву Р по цвету и форме вставить её в слово и произнести его.

Слайд 12

Вот и помогли мы нашему Буратино ! Какой звук мы учились правильно произносить сегодня ? ( звук Р ). Ты хорошо занимался, молодец !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...

Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, слова...

Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему «Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья»

Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья"...

«Автоматизация звука [ш] с использованием элементов литотерапии». (старший дошкольный возраст, 6 – 7 лет)

Организованная коррекционно-образовательная деятельность с использованием инновационной технологии - литотерапия....

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Автоматизировать звук [Л] в речи ребенка в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух; развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание; обогащать и расширять словар...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»

Автоматизация звука «Ш» в речи ребенка в слогах, словах и предложениях. Развитие фонематического слуха. Развитие целостного восприятия, памяти, мелкой моторики, внимания. Обогащение и расш...