АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Афанасьева Юлия Вячеславовна

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_prodelannoy_rabote_za_god.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                             

                                                                                                 Учитель-дефектолог:                                                          

                                                                                             Афанасьева. Ю. В.

г. Пыть-Ях

В 2019-2020 учебном году основная  моя деятельность как учителя-дефектолога была направлена на коррекционную работу с детьми с ОВЗ имеющими нарушения в познавательной сфере.

Коррекционно-развивающая работа проводилась с детьми, имеющими заключение ПМПК, в котором указано о необходимости занятий с учителем-дефектологом. Исходя из особых потребностей в  воспитании и обучении детей, были составлены адаптированные образовательные программы для детей с ЗПР, ТНР, нарушением зрения, РАС, которые реализовывалась в течение всего учебного года. Основная коррекционно-развивающая работа была направлена на индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ.

Общее количество воспитанников зачисленных на занятия с учителем-дефектологом составило 13 человек, из них 6 воспитанников - с ТНР, 5 - с ЗПР, 1 воспитанник - с нарушением зрения, 1  - с РАС.

Коррекционно-равивающая работа  осуществлялась по направлениям:

- формирование знаний и представлений об окружающем мире;

- формирование пространственно-временных представлений;

- развитие  восприятия, мышления, внимания и памяти;

- формирование  элементарных математических представлений;

- развитие мелкой моторики;

- развитие  саморегуляции.

Коррекционно-равивающие занятия организовывались таким образом, чтобы, опираясь на игру, постоянно подводить детей к выполнению заданий учитывая индивидуально-дифференцированный подход, с  учетом актуальных возможностей каждого ребенка.

Ежедневно с детьми велась работа по следующим направлениям:

- формирование навыков понимания инструкций, навыков работы по образцу и т.д.;

- сенсорное и сенсомоторное развитие;

- формирование пространственно-временных отношений;

- формирование познавательного развития;

- формирование знаний и  представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.

Итоговая диагностика в конце учебного года  выявила следующие показатели: низкий уровень развития имеют - 2 воспитанника; ниже среднего - 2 воспитанника; средний уровень - 5 воспитанников; выше среднего 1 воспитанник;  высокий уровень 3 воспитанника. Большая часть детей имеют положительную динамику в развитии, в восприятии и понимании пространственно-временных отношений.  У некоторых  детей наблюдаются  устойчивые знания, умения, навыки в практике усвоении элементарного математического материала, расширился запас знаний и представлений о явлениях и предметах окружающей действительности.

Программы и методические пособия, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ:

- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1, /Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М.: Школьная Пресса, 2003 г.

- Л.Б.Баряева «Математическое образование дошкольников с ЗПР: диагностика и коррекция». -Спб: - 2001 г.

- И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР».

- И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР».

- Нищева В. Н. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 4-5 лет, с 5-6 лет, с 6-7 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет 2019-2020

Аналитический отчет за 2019-2020...

Аналитический отчет 2019-2020

Отчет о работе 2019-2020...

Аналитический отчет 2019 - 2020 уч. год.

Оценка индивидуального развития детей  с ОВЗ Следует отметить, что на начало 2019 -2020 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не об...

Аналитический отчет 2019 - 2020 уч. год

В 2019-2020  учебном году состав детей с  группы     с умственной отсталостью на начало года составил 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки). Возраст детей от 4 до 5 лет (5...

Аналитический отчет 2019-2020 г.

Аналитический отчетза 2019-2020 учебный год(Подготовительная к школе группа № 10 "Фантазёры")...

Аналитическая справка 2019-2020

Аналитическая справка...

Аналитический отчет 2019-2020

Аналитический отчет 2019-2020...