Проект "Я, ты, он, она - вместе дружная семья!" в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
проект по коррекционной педагогике

Алексеева Елена Анатольевна

Паспорт педагогического проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Автор проекта

Алексеева Елена Анатольевна, стаж работы – 25 лет, категория – высшая

Тематическое поле

Моя семья, мой детский сад, мой город

Название проекта

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

Тип проекта

По доминирующей деятельности – познавательный (формирование нравственно-патриотических представлений о семье, городе);

По числу участников – группа детей ОВЗ;

По времени проведения – краткосрочный (2 месяца);

По характеру контактов:  в рамках группы

Проблема

Низкий уровень осведомленности об окружающем мире, отсутствие нравственно-патриотических чувств, недостаточная социальная адаптация

Актуальность проблемы

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса развить нравственные чувства детей  через ознакомление с наиболее значимыми и доступными их восприятию событиями, с восхищения тем, что они видят перед собой, чему изумляются, и что вызывает отклик в их душе.  

Цель

Вызвать у детей нравственно-патриотические чувства

Задачи

  • Формировать представление о своей семье, родственных связях;
  • Формировать представление о дружбе и взаимопомощи между детьми в детском саду;
  • Формировать представление о родном городе

Гипотеза проекта

Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно у детей появятся чувство любви к своей семье, друзьям, городу. Дети начнут проявлять активность к явлениям общественной жизни, их социальная адаптация пройдет успешно

Предполагаемый результат

Развитие познавательной активности детей, проявление интереса к явлениям общественной жизни

Реализация проекта

I этап:  Организационный

1. Подбор информационного и иллюстрационного материала

2. Разработка плана мероприятий проекта

3. Консультация в родительский уголок «Как улучшить отношения ребенка со сверстниками?», «Что такое нравственность?», «Минутки рефлексии для родителей»

4. Сбор фотоматериалов о семье детей, о прогулках по родному городу

II этап:  Практический

1. НОД  по изодеятельности:

Рисование – «Яркие коврики», «Огоньки зажглись», «Мячики для котят»

Лепка – «Колобок катится по дорожке и поет песенку», «Семья снеговиков»

Аппликация – «Пирамидка», «Платье для мамы»

2. Беседы о семье, о детском саде и игрушках, о дружбе, о родном городе

3. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»,  сказка «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», стихотворения из серии «Игрушки» А. Барто, рассказ «Петушок с семьей»  и др.

4. Дидактические игры «День рождения куклы Кати», «Мамины помощники», «Лото», «Дружная семейка» и др.

5. Подвижные игры: «Мини диско», «Где звенит колокольчик», «Покатаем кукол на саночках» и др.

6. Рассматривание фотографий в кругу семьи и на улицах родного города

7. Слушание детских песенок о дружбе, семье, любви к Родине

III этап: Заключительный

Создание фотоальбомов «Моя семья», «Я и мой город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

Планирование  работы учителя-дефектолога и других специалистов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с множетсвенными проблемами развития со сказкой (на примере РНС "Репка"). План рассчита...

Сценарий утренника "Как мы маму поздравляли" в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

Сценарий детского весеннего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук по теме «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

У детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии  недостаточный уровень сформированности  не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тон...

СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ

Развитие мелкой моторики рук как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....

Сценарий интегрированного зимнего праздника «Новогодние приключения в лесу» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

Сценарий детского Новогоднего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....