Зрительные упражнения для детей с нарушением зрения (часть 2)
статья по коррекционной педагогике

Зуева Яна Борисовна

Регулярно выполняемые зрительные упражнения позволяют повысить остроту зрения у дошкольников, укрепить зрительные мышцы и осуществлять профилактику зрительных нарушений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Зрительные упражнения, зрительная гимнастика

 для детей с нарушением зрения (часть 2)

Составила:  Я. Б. Зуева,

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

МБДОУ «Детский сад № 63»

     Можно ли улучшить остроту зрения у дошкольника? Как делать упражнения для улучшения зрения самому и научить им ребенка? 

Современные специалисты разработали множество способов, направленных на значительное улучшение зрения при близорукости и дальнозоркости, а также на исправление или уменьшение косоглазия и астигматизма в том случае, если эти две аномалии не очень сильно выражены.             

       ВАЖНО! Если к моменту начала лечения ваш ребенок уже носил очки, то при любых вариантах зрительной гимнастики используете очки с линзами на одну-две диоптрии слабее, чем те, которые ему выписали. Если их сила изначально не превышает 1 диоптрию, все упражнения надо выполнять без очков! 

«Точечная гимнастика»

       Направлена на улучшение остроты зрения.

      Возьмите обычный лист белой бумаги и остро отточенным черным карандашом нарисуйте вместе с ребенком на одной линии 10 черных точек с интервалами между ними около 5 мм (1 клетка). При очень плохом зрении интервал можно увеличить до 7 мм, но не более. Поставьте лист перед глазами ребенка на расстоянии 40 см. Спросите, четко ли видит ребенок точки.   Теперь   медленно отодвигайте лист с точками от   глаз ребенка, останавливаясь каждые 20 см. Как только ребенок перестал четко видеть все точки, и они слились в сплошную линию, дальше отодвигать лист не нужно. Договоритесь с ребенком, о том какой сигнал он подаст о том, что точек не видно. Замерьте расстояние от глаз ребенка до листа бумаги и запишите его. После этого некоторое время перемещайте лист с точками то ближе, то дальше от глаз, но не превышайте пока записанное расстояние.    Гимнастику полезно выполнять в течение 3-5 минут не менее 3-4 раз ежедневно.

       Это упражнение в комплексной терапии эффективно и быстро повышает остроту зрения.

      Обучите ребенка правильному выполнению упражнения и внесите его в список обязательных. Его нужно делать не реже трех раз в день. Расстояние от глаз до слияния точек в одну сплошную линию необходимо замерять не чаще чем раз в 7–10 дней, отмечая достижения.

     «Точечная гимнастика» также помогает улучшить зрение вблизи всем людям старше 40 лет, страдающим затруднениями при чтении. Техника выполнения та же самая, но начинать считать точки необходимо не с расстояния в 40 см от лица, а с того, на котором вы можете их увидеть (скажем, 50–70 см). Далее старайтесь пересчитывать точки на расстоянии меньшем, чем то, на котором вы увидели их четко в начале упражнения. Постепенно вы заметите, что перестали уставать при работе с обычным текстом.

«Зрительная дуга»

    Эта методика подходит не только для детей дошкольного возраста, но и для взрослых. Она помогает при спазме аккомодации, повышает остроту зрения, снимает компьютерный синдром.

     Делать такое упражнение довольно просто. Сядьте на стул перед окном. Опустите взгляд на колени, внимательно на них посмотрите, и начните медленно поднимать глаза вверх, фиксируя взглядом и рассматривая по нескольку секунд все интересные объекты, которые вы заметите, в том числе расположенные за окном: дома, деревья, облака, небо. Перенесите взгляд на верх оконной рамы и карниз. После этого столь же постепенно опустите глаза, рассматривая все попадающиеся на пути предметы и по возможности четко фиксируя их детали. Повторите движение глаз по дуге три раза подряд. Окончив упражнение, трижды зажмурьте глаза и широко их откройте. Затем объясните ребенку, как выполнять гимнастику, усадив его на стул рядом с собой.

     Эта гимнастика великолепно подходит людям, по много часов работающим за компьютером и страдающим выраженным зрительным утомлением. Ведь в конце дня, проведенного у монитора, вы наверняка замечали, что к вечеру зрение нарушается, затуманивается и вам становится труднее четко видеть вдаль. «Зрительная дуга» и «Точечная гимнастика»   помогает устранить эту проблему в краткие сроки.

     Упражнение необходимо повторять несколько раз в день, особенно при регулярных длительных нагрузках на глаза.

     Внимание! Только регулярное выполнение упражнений приводит к стойкому положительному результату!  Берегите зрение – дар природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредством использования схематизации и моделирования в различных видах деятельности»

Нарушение зрения у детей отрицательно влияет на развитие всех познавательных процессов (зрительного ощущения и зрительного восприятия, образное мышление, речь, память, внимание). Поэтому обучение и во...

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения

Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного поз...

Зрительные упражнения, зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения (часть 1)

Регулярно выполняемые зрительные упражнения позволяют повысить остроту зрения у дошкольников, укрепить зрительные мышцы и осуществлять профилактику зрительных нарушений....

Игры, упражнения, зрительные гимнастики для детей с нарушением зрения

Игры, упражнения и зрительные гимнастики для детей с нарушением зрения, представленные в виде таблиц, соотнесеных с календарно-тематическим планированием по разным возрастным категориям...

«Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредствам дидактических игр и упражнений»

Материал содержит рекомендации по использованию дидактических игр в работе по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста....