Главные вкладки

    Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы.
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике

    Косарева Ольга Ивановна

    Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми коррекционной группы

    «Путешествие в страну «Подводного царства»

    с применением «акватерапии».

    Цель: коррекция и профилактика агрессивного поведения детей;

    Задачи:

    - релаксация,

    - снятие мышечного напряжения,

    - снижение тревожности,

    - стабилизация эмоционального состояния,

    - формирование позитивной коммуникации.

    Оборудование:

    - мультимедийное оборудование для воспроизведения шума моря,

    - столы, стулья,

    - контейнеры с теплой водой,

    - сухие салфетки,

    - средство для мытья посуды,

    - коктейльные трубочки.

    - камешки, крупные бусины, фигурки морских обитателей и т.д.

    Время проведения: 20-25 минут.

    Содержание занятия.

    Педагог-психолог:

    -Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас у меня в гостях. Сегодня нас ждет необычное занятие.

    -Ребята, а вы любите путешествовать? Ответы детей.

    Приглашаю вас отправиться в путешествие  в страну «Подводного царства».

    Чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно…

    Дыхательная гимнастика: (на фоне «шума моря»)

    Педагог-психолог:

    Закрываем глазки. Мы полетели к морю и оказались в стране «Подводного царства».

    Делаем вдох – вдыхаем покой и радость,

    Делаем выдох – выдыхаем беспокойство, тревогу.. Повторяем так несколько раз.

    Умнички! Замечательно справились!

    Посмотрите, ребята! Перед вами стоят емкости с водой! Давайте познакомимся с ней! Погружаем ручки в воду. Какая она? Теплая или холодная? Прозрачная? Приятная? Мягкая?  Ответы детей.

    Педагог-психолог:

    Ребята, а давайте вспомним, кто обитает в море? А, кто живет на морском дне?      Ответы детей.

    Упражнения:

    1 «Медузы»

    Исходное положение – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе.

    Раскрываем кисть и опять сжимаем. Повторяем упражнение несколько раз.

    2 «Морская звезда»

    Исходное положение – кисти рук лежат на дне емкости, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от дна емкости.

    Повторяем упражнение несколько раз.

    3 «Рыбка»

    Исходное положение – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьем кистями по воде. Сопровождаем движения текстом:

    «Рыбки-малютки

    По морю плывут,

    Скачут, резвятся и

    Хвостиком бьют!»

    Повторяем упражнение несколько раз.

    4 «Дельфин»

    Исходное положение – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистями, опуская их в воду и поднимая вверх над водой. Сопровождаем движения текстом:

    «Дельфин-малыш

    Приплыл ко мне,

    Он покатает на спине!»

    Повторяем упражнение несколько раз.

    Педагог-психолог:

    Какая замечательная и удивительная  страна «Подводное царство». Но, иногда на море бывает шторм! Дует сильный ветер, который поднимает высокие волны.

    Ребята, предлагаю нам самим устроить шторм! Хотите? Ответы детей.

    Нам понадобится:

    -емкость с водой, на дне которой спрятаны камешки, крупные бусины, фигурки морских обитателей,

    -средство для мытья посуды,

    -коктейльные трубочки.

    Педагог-психолог:

    Ребята, давайте устроим шторм, подуем в трубочки. Смотрите, как я это буду делать! И повторяйте за мной! В завершении сделаем 3 резких выдоха. Вот какой мощный шторм у нас получился!

    На этом наше приключение заканчивается.

    Ребята, чем вам запомнилось путешествие? Что больше всего понравилось?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интегрированое занятие в старшей коррекционной группе

    Интегрированное занятие в занимательной форме вводит детей в мир лесных жителей. Используемые в занятии технологии позволили детя с интересом заниматься словотворчеством, отгадыванием и придумыванием ...

    Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».

    Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....

    Конспект логопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»

    Конспектлогопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

    Конспект логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»

    Конспектлогопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

    Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»

    Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр...

    открытое занятие в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР 2 года обучения (формирование элементарных математических представлений)

    Занятие имеет основной целью активизацию и закрепление математических знаний и навыков и строится с опорой на лексическую тему "Бытовые приборы". Составлено и проведено с целью расширения возможностей...

    Конспекты логоритмических занятий в старшей коррекционной группе

    Конспекты занятий ориентированы на обучение и развитие средствами музыки детей старшей логопедической группы...