"Обучающие карточки в работе с детьми с ОВЗ"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Блинова Светлана Вениаминовна

В данной статье представлена методическая разработка «Обучающие карточки», которая направлена на коррекцию нарушений фонетической стороны речи и подготовку  к обучению грамоте  детей 5-7 лет.  Методическая разработка может быть рекомендована к использованию в работе учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям. Будет она полезна и заинтересованным родителям.

 

Варианты  использования дидактической игры  «Обучающие карточки»

Вариант № 1 «Определи первый звук в словах»

Возраст детей: 5-7 лет

Игровая задача: определить первый звук в словах и правильно обозначить его буквой

Дидактические задачи:

1.     Закрепить понятия «звук», «буква»

2.     Дифференцировать  понятия  гласный – согласный звук

3.     Закрепить знания детей о звуках и их символических обозначениях (согласный, твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, гласный звук - красный);

4.     Закрепить умения соотносить звук с буквой;

5.     Формировать умения осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию ненарушенных в произношении звуков, а в дальнейшем — звуков, с которыми проводилась коррекционная работа.

6.     Развитие простых форм фонематического анализа (определение первого звука в слове).

7.     Закрепить графический образ печатных букв (без употребления алфавитных названий).

8.     Формировать умения считать и обозначать итоговый результат цифрой;

9.     Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, память.

Правила игры: В игре может участвовать несколько игроков (игра организуется по индивидуальным карточкам). Можно играть индивидуально. Правила игры заключаются в том, чтобы как можно скорее и правильнее определить первый звук в слове и обозначить его буквой. Выигрывает тот, кто выполнил задание правильно и быстрее соперников.

Ход игры:

Дети получают по карточке. Педагог уточняет понятия гласный / согласный звуки, буква/звук.

Педагог объясняет последовательность игры:

1. Определить на слух первый звук в словах.

2. Записать в кружочек букву, обозначающую выделенный звук: если звук гласный - красной ручкой, если согласный твердый - синей, если согласный мягкий - зеленой ручкой.

3. Сосчитать количество слов, начинающихся на одинаковый звук, записать в квадрат под буквой соответствующую цифру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Тематические карточки» как новый метод использования раздаточных материалов в работе с детьми 6 – 7 лет

Цель: формирование умения детей дошкольного возраста, применять самостоятельно, усвоенные знания по программе детского сада....

Использование обучающих видеороликов в работе с детьми и родителями по ФГОС

Доклад о создании и использовании обучающих видеороликов в работе с детьми и родителями...

Карточки для работы с детьми

Карточки помогают изучить с детьми 2-3 лет новые слова, формы и цвета. В ходе игры развивается мышление. Ребенок учится концентрироваться, находить различия и сходство....

Карточки для работы с детьми. Учим цвета.

С помощью карточек легко и просто научить ребенка различать цвета. Обучение проходит в игровой форме....

Опыт работы «Приемы работы с детьми раннего дошкольного возраста, как начало организации процесса воспитания обучающихся»

     Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями. По темпам развития, ранний возраст не имеет себе подобного в последующие...

Обучающая презентация для работы с детьми «ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКОВ ТАТЬЯНЫ И ЮРИЯ БЕРДНИКОВЫХ»

Познакомить детей с творчеством земляков  художников Бердниковых...

Семинар - практикум "Использование обучающих карточек в работе с дошкольниками"

Содержат задания на развитие элементарных естественно-научных и математических представлений, формирование основ грамотности,развитие мелкой моторики и изобразительных навыков.Развивают...