Проект «Предметно - развивающая среда как средство познавательно – речевого развития детей дошкольников»
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Поветкина Наталья Викторовна

Презентация предметно - развивающей и коррекционной среды:  "Говорим правильно". Среда проектируется с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных потребностей  детей с ОВЗ (ОНР) и  зоны их ближайшего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvivayushchaya_sreda_-_kak_sredstvo.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Предметно - развивающая среда как средство познавательно – речевого развития детей дошкольников» Выполнила: воспитатель группы компенсирующей направленности №1 Поветкина Наталья Викторовна г. Рубцовск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка» города Рубцовска Алтайского края 658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89; телефон: 4-21-84, 4-45-45 e - mail : ds 41- zr @ yandex . ru

Слайд 2

Актуальность: Ребёнок развивается на фоне среды. Среда не должна быть просто «обстановкой», а источником детского развития. Развивающая среда - это не обработка или отшлифовывание знаний ребёнка, а внутреннее стимулирование его развития. Ведь всё, что попадает в поле зрения ребёнка, делается видимым, становится узнаваемым и запоминаемым.

Слайд 3

Цель: создание предметно – развивающей среды, чтобы она стала стимулирующей, направляющей и обучающей. Задачи: Создать в группах предметно - пространственную среду, обеспечивающую интенсивно развивающий характер педагогического процесса, организацию жизнедеятельности детей на коррекционно-развивающей основе. Наполнить развивающую среду в группе стимулами, побуждающими к действию ребёнка. Изменить вариант предметно - средовой модели, чтобы образовательное содержание, которое непосредственно проецируется на предметную среду, помогало ребёнку с общим недоразвитием речи не только восполнить образовательный вакуум, но и «оживило» бы процесс «вычерпывания» ребёнком развивающего содержания.

Слайд 4

Коррекционная направленность воспитательно-образовательного процесса среди множества задач предусматривает решение следующих: 1. Развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями). 2. Формирование целостной картины мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта. 3. Сенсорное развитие. 4. Формирования способности к активной умственной деятельности. 5. Знакомство с родным языком. 6. Использование в своей работе здоровьесберегающих технологий.

Слайд 5

Предполагаемые итоги реализации проекта Предметно игровая среда должна отвечать следующим параметрам: Проблемная насыщенность (у нас ЛОГОсреда) Создание условий для самореализации Многофункциональность и вариативность модели среды Необыденность, приближение к домашней обстановке Открытость к изменению, своеобразному достраиванию среды детьми, преобразование её детьми Психологическая комфортность (создать обстановку, которая расковывает и подводит к мотивации успешности)

Слайд 6

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Вид проекта: педагогический, творческий, групповой, долгосрочный. По форме представления: информационный, практико-ориентированный. Участники проекта: дети, родители, педагоги, логопед.

Слайд 7

Реализация проекта: Мастер-класс для родителей “Предметно-развивающая среда как стимул речевого развития”. Самообразование педагогов по изучению темы “Предметно-развивающая среда ДОУ”. Мастер-класс для воспитателей “Изготовление дидактических пособий по развитию речи”, “Изготовление дидактических пособий по развитию мелкой моторики”. Привлечение родителей к участию в изготовлении дидактических игр и пособий по развитию речи и развитию мелкой моторики детей.

Слайд 8

Логопедические игры составляют основу логопедической работы. Были созданы картотеки игр по обучению грамоте и на обогащение словаря.

Слайд 9

Ежедневно используем в своей работе здоровье- сберегающие технологии: зрительную и дыхательную гимнастики:

Слайд 10

Игры с песком

Слайд 11

Игры с использованием сухого бассейна Опыт работы показывает, что использование сухого бассейна дает положительные результаты: положительно влияет на общее развитие ребенка, позволяет корректировать общие речевые нарушения у детей, усиливает личностную заинтересованность ребенка в происходящем, позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка, развивает мелкую мелкую моторику.

Слайд 12

Методы и приемы для развития мелкой моторики Работа с линейками – трафаретами (с геометрическими фигурами и фигурами предметного и окружающего мира). Работа с лекалами. Рисование, соединённое со штриховкой. Рисование и раскрашивание. Гимнастика для рук. (Созданы картотеки пальчиковой гимнастики) Письмо мокрой кисточкой на доске, в воздухе, под счёт с комментированием.

Слайд 13

Методы и приемы для развития мелкой моторики Штриховка – развитие мускульной памяти. Предлагаем девочкам разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые перемешали в большой чашке. Мальчикам болты и гайки. Можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы. ·Выкладываем с детьми узоры из гороха, фасоли, желудей. Используем для основы картонку с тонким слоем пластилина. · Лепим из пластилина, играем в мозаику и пазлы. В лепке используем пластилинографию. Используем квиллинг – скручивание бумажных полосок в определенные формы для изготовления картин или украшений. ·Учим ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.

Слайд 14

Успешности использования театрализованных игр в нашей коррекционной работе способствует организация предметно-игровой среды.

Слайд 15

Результативность Организовала комфортную развивающую предметно-пространственную среду группы с учетом возрастных и индивидуальных потребностей воспитанников с ОВЗ (ОНР). Обеспечила периодическую сменяемость, доступность, безопасность игрового материала, стимулирую игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей с ОВЗ (ОНР) с учетом ФГОС ДО. Среда проектируется с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных потребностей детей с ОВЗ (ОНР) и зоны их ближайшего развития. Содержание РППС систематически пополняется авторским дидактическим материалом и оборудованием, изготовленным на основе собственных творческих идей с учетом образовательных проектов, реализуемых в ДОО (информационные центры для родителей, экспозиции детских работ, дидактические игры, пособия и др.). Центры для детей: «Занимательная математика», «Речевичок», экспозиции: «Улицы родного города», «Родина Алтай»; макеты: «Русская изба», «Наш микрорайон»; для родителей организовано «Постерное консультирование».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

реферат "Предметно-развивающая среда по речевому развитию в детском саду"

влияние "уголка чтения" на развитие речи детей дошкольного возраста...

Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие дошкольника.

   В связи с модернизацией образования в ДОУ совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей ср...

Влияние предметно – развивающей среды на речевое развитие детей.

Влияние предметно - развивающей игры на речевое развитие детей. Загляни за створчатый двериВ дом, где слышен звонкий детский смех.Пусть тебе расскажут наши дети,Как приятно жить на белом свете,До...

«Организация предметно- развивающей среды, способствующей речевому развитию младшего дошкольного возраста»

*Речевая развивающая среда направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи.*Поэтому созда...

Презентация на тему " Предметно-развивающая среда для речевого развития детей в ДОУ»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.В помощь молодым, начинающим педагогам в нашем ДОУ, я подготовила презентацию, о наполнении уголков ...

Консультация для родителей " Роль предметно-развивающей среды в речевом развитии детей

Речь - важный показатель гармоничности и благополучности развития ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. А правильно организованая предметно-раз...

Карта анализа предметно развивающей среды для речевого развития дошкольников

Данная карта может пригодится как для самоанализа воспитателям, так и методистам, старшим воспитателям...