Тема: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ Фронтальное занятие (дефектолог, воспитатель).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Наумова Надежда Анатольевна

                                Тема: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Фронтальное занятие (дефектолог, воспитатель).

 «Разработка и внедрение в процесс обучения и воспитания дошкольников с умственной отсталостью нетрадиционных дидактических пособий».

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, координации движений, формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний о временах года;
  • Закрепление знаний о диких животных (лесных жителях);
  • Формирование навыков игровой деятельности;
  • Активизации речевой активности.
  • Закрепить название овощей и фруктов(где ратсут).

Коррекционные:

  • Развитие восприятия, внимания, мышления;
  • Закрепление знаний о цвете и величине;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие дыхания;
  • Пополнение пассивного словаря
  •  Развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;
  • Закрепить свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут.

Воспитательные:

  • Воспитание доброжелательного отношения к игровым персонажам;
  • Пробуждение эмоциональной отзывчивости и желания помочь;
  • Воспитание интереса к обучению.

Оборудование:

  1. Тактильные дорожки.
  2. Панно: деревья «Дуб, клен, вьюн»(разноцветные листочки к ним)
  3.  Зонтик .
  4. Сухой бассейн с цветными крышками.
  5. Массажные мячи. Игрушка «Ежик»
  6. Тучки  из бумаги для дыхательной гимнастики.
  7. Игрушка «Зайка» (большой и маленький); морковки   (большие и маленькие). 2 корзинки, разные по размеру
  8. Музыкальное сопровождение. Колокольчик.
  9. Листы, с нарисованными геометрическими фигурками и фигуры.
  10. Таз с водой, камни, лист с дерева.
  11. Панно (овощи  и фрукты).

 

 

Ход занятия:

  1. Вступительная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)!

 

Стук в дверь.
Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?

 

Приветствие (ДЕФЕКТОЛОГ)

Входит Осень (под музыку)
– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке, что вы знаете обо мне? (ответы детей).
             2.   Основная часть.                                 

– А сейчас я приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло, полянка была украшена фигурками, а ветерок осенний подул и все украшения сдул. Чтобы полянка снова стала красивой, давайте её снова украсим разноцветными фигурками.

 

                                         Дидактическая игра «Фигуры»
– Как называются эти фигуры? Возьмите со своих подносов фигуры и разложите их в окошечки, посмотрите на них внимательно, какая это фигура, какого цвета? Молодцы, ребята, полянка снова стала яркой, пёстрой, разноцветной.


 – А мы дальше пойдём и в осенний лес зайдём. Посмотрите, как красиво кругом. ВОСПИТАТЕЛЬ:. Снимаем сандалии. Под музыку по тактильным дорожкам дети идут босиком.

Дидактическая игра «Поиграй с ежиком».

На полянке встречаем ежика (массажные мячики).

Бегал ежик по дорожке,

У него устали ножки.

Ты иди ко мне в ладошки.

Отдохни на них немножко.

А потом беги опять ты в лесочек свой гулять.

Дети катают ежиков в ручках и катают их друг другу.

- Отправляемся дальше гулять по дорожкам. На полянке видим плачущего зайку.

 

ДЕФЕКТОЛОГ) : «Мама-зайчиха потеряла своего зайчонка». Дети гладят зайчика по шерстке  «Шерстка у зайки мягкая! Летом была серая, а к зиме зайка уже переоделся и стал белый. Не плач зайка! Ребята поможем найти зайчонка? ».

Дидактическая игра «Найди зайчонка»

Сухой бассейн с цветными крышками.

В бассейне крышки разные,

Желтые и красные.

Решили мы их посмотреть,

И пальцы запустить.

Устроили там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

Дети находят зайчика, жалеют его.

- Отправляемся дальше гулять по дорожкам.

 

Дидактическая игра «Угостим зайчиков».

ДЕФЕКТОЛОГ: Ребята, зайчики проголодались. Покормим их! Что любят кушать зайчики? (Морковку) Дадим большому зайчику большую морковку, а маленькому маленькую. Спасибо дети. Помогли зайчикам! Как интересно в осеннем лесу, может мы еще кого-нибудь встретим?

-Дети идут гулять по дорожкам.

Шум дождя, гром.  Набежали  тучки.

 

Дыхательная гимнастика «Подуй на тучку».

ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает детям подуть на тучки.

Дети идут под музыку по тактильным дорожкам

Подвижная игра «Дождик».

 

ДЕФЕКТОЛОГ: Ребята, ветер поднялся, дождик пошел. Прячьтесь скорей. Дети бегут и прячутся под зонтик(под звон колокольчика).

Пальчиковая гимнастика.

«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку».

Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

Дождик закончился, после него появилась большая лужа.


                                                      Экспериментирование .
ДЕФЕКТОЛОГ – Вы любите играть с водой? Вода приятна на ощупь, опустите руки в воду, какой она температуры (две емкости с теплой водой и комнатной температуры). Возьмите по камушку обследуйте объект по признаку рельеф и положите в воду. 
– Что произошло с камушками?
– Почему?
– А что произойдёт с листиком (какой лист – иметь листы сухие и гладкие), если я его положу в воду? Давайте посмотрим.
– Листик утонул?
– Почему?
– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.

 

Практическая деятельность. «Осенние листочки»

       - Педагог предлагает детям сесть в кружок и рассмотреть листочки.

Наши листочки необычные, они волшебные!  Дети трогают листочки на ощупь. Какого цвета ваши листочки?. Выберите  маленький листочек такого же цвета, как у меня  и спрячь под большой. Ребята, маленький листочек не видно под большим.

 

Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке

 

Желтый очень теплый цвет,
Желтый солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон
Очень ,очень кислый он.
Молодцы, ребята!

 

       Продуктивная деятельность: ДЕФЕКТОЛОГ и ВОСПИТАТЕЛЬ.

-Вот стоят два дерева, у одного дерева толстый ствол, а у другого потоньше, но у нас уже поздняя осень и почти все листочки опали, предлагаю порадовать деревья,

укроем корни деревьев листочками, чтобы они не замерзли зимой,(вопросы к детям).

           -Маленькие зеленые листочки, мы наклеим на дуб (толстый ствол),а желтые большие листочки на тонкий клен.(оценка детских работ).

  - А еще осенью, пора убирать урожай.

Дидактическая игра «Что где растет?» Панно (овощи  и фрукты).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ежик под дубком оставил нам грибок волшебный а ,что же в нем.(Угощение).

 

   Заключительная часть.

ДЕФЕКТОЛОГ и ВОСПИТАТЕЛЬ: Вопросы детям:

  1. Какого цвета листочки в осеннем лесу? (Желтые и красные)
  2. Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?
  3. Кого встретили в лесу? (Ежиков, зайчиков, медведей)
  4. Кого помогли найти маме-зайчихе? (Маленького зайчонка)
  5. Под чем мы спрятались от дождя? (Под зонтиком)
  6. Понравилось вам гулять по лесу? (Да)

 

ДЕФЕКТОЛОГ(осень).

Я хочу на прощанье
Всем здоровья пожелать
Ну, а мне пора бежать.
До, свидания! (Уход под музыку)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_leto.docx43.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лето» .

Актуальность.

       Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Цель:

1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Повышать активность родителей в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

5.  Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

6.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

7. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

8. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы).

9. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

10. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Ожидаемые   результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.


Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола, пионербола, баскетбола.


Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.


Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.


Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.


Трудовые навыки. Цветник. Уборка территории. Поделки.


Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:
"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".

Срок реализации: 3 месяца.

Вид проекта: информационно-практический с элементами творчества.

План реализации.

Этапы.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

Июнь «Лето в яркие цвета одето», темы недель:

«Лето», «Красивые цветы», «Деревья, кустарники, травы», «Насекомые».

Июль «Безопасное лето», темы недель:

«Моя семья», «Животные, птицы летом» , «Опасности вокруг нас»,         « Дорога и дети».

Август «Прощание с летом», темы недель:

«Хлеб – всему голова», «Витаминки», « Всё о нашем здоровье» (2 недели), «Как я провел лето» .

Июнь:

Тематическая беседа «Лето и мы»

Цель: познакомить детей с характерными признаками лета, побеседовать о них.

Беседа «Ох, лето красное, любил бы я тебя..»

Цель: расширять представления детей о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удары, распространение инфекций).

Беседа «Труд людей летом»

Цель: формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, летних хлопотах человека.

Беседа «Летние забавы»

Цель: формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы.

Беседа «Как мы летом одеваемся»

Цель: расширять представления детей о летней одежде, материалах, необходимых для её пошива.

 Беседа «Цветы»

Цель: Расширение представлений детей о цветах луговых .

Задачи:  уточнить знания детей о том, что растения вырастают из семян.

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 Беседа «Садовые цветы»

Цель: Расширение представлений детей о цветах садовых,  воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Беседа «Цветы в стихах и загадках»

Цель: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Беседа "Цветок"

Цель: расширять представления детей о растениях, о простейших взаимосвязях в живой природе, о свойствах воды.

Тема беседы:  Уход за комнатными растениями.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.  

Беседа на тему: «Насекомые» (средняя группа)

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Беседа  тема «Бабочки»

Цели: Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Закрепить знания детей о развитии насекомого. Словарь: голубянка, бабочка Павлиний Глаз, бабочка Адмирал. Воспитывать интерес к жизни бабочек.

Беседа «Божья коровка»

Цели: Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.
Закрепить знания о насекомых и их развитии.
Развивать интерес к жизни насекомых.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Беседа «Муравей».

Цели: Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника.
Развивать мышление.
Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о жизни насекомых.

Беседа «Стрекоза»

Цели: Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы. Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко. Учить детей понимать образные выражения.

Показ презентаций «Насекомые», «Муравейник».

Беседа «Деревья и кустарники»

Цель: учить различать деревья и кустарники.

Обобщающая беседа о деревьях и кустах.

Цель: закреплять знания детей по теме недели; развивать речь, учить рассказывать по картинкам, отличать дерево от куста.

Беседа «Для чего нужны деревья, польза от деревьев»

Цель: обогащать знания детей о пользе растений.

Беседа «Деревья, кустарники, травы».

Цель: закреплять представления о том, что растения – живые модели.

Беседа «культурные и дикие растения»

Цель: способствовать обобщению представлений о растениях.

Показ презентации «Деревья, кустарники, травы».

Июль:

Беседа «Что такое семья»

Цель: Объяснить детям, что семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на земле. Воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.

Беседа на тему: «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге .

 Беседа «Моя семья в пословицах и поговорках»

Задачи:

Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).

Воспитывать желание заботиться о близких.

Беседа «Люблю я мамочку мою»

Задачи: 1.Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Беседа « Семья в загадках»

Цель. Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Беседа « Опасные ситуации на улице и во дворе» 2.

Задачи:

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

 Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.

 Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

 Беседа «Опасности на улице и во дворе».

Задачи:

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Беседа «Один дома»

Задачи: формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности;

учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребёнка,

если он находится один в доме.

 Беседа «Опасные предметы в быту»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Беседа «Опасные предметы»

Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

 Беседа на тему: « Безопасная  дорога»

Цели:

- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.

- Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.

- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Беседа на тему «Регулировщик»

Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регул ировщика и работой ГАИ.

Беседа на тему «Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Беседа на тему «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Беседа на тему  «Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу

Беседа на тему «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Беседа  "Мы знакомимся с улицей"

Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специально выделенному переходу - «зебре», если нарушишь эти правила, можно попасть под машину.

Беседа "Знай и выполняй правила дорожного движения "

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения (знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей).

«Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром»

Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

 «Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

 Целевая прогулка  "Наблюдение за светофором"

Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах,   взять с собой свою любимую игрушку. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.

 «Наблюдение за автобусом »

Цель: знакомить с названиями частей машины.

Беседа: «Путешествие в лес».

Цель: Обобщить и систематизировать представление об экосистеме – лес.

Беседа: «Здравствуй, лето красное. Растения и животные летом».

Цели: закреплять названия летних месяцев, называть их в правильной последовательности; продолжать знакомить с народными приметами; подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке.

Беседа  «Почва - живая  земля.» Беседа « Кто создаёт почву?»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с понятием «почва»  на основе  опытов, её составом и ценностью  для всех обитателей растительного и животного мира Земли.\

Беседа «Кто живет в пресной воде?».Цель: формирование представлений об обитателях  пресных водоемов (рек, озер),  их образе жизни и значении.

Показ презентации «Кто живет в земле?»

Цель: обобщить знания детей об обитателях земли.

Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.

Август :

Беседа о витаминах

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа «Витамины и здоровье»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

 Беседа «Что мы узнали о витаминах»

Цель: закрепить знания детей по теме «Где живут витамины?»

В стране Болючке.

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа: «Хлеб — всему голова»

Программное содержание: датъ детям понятие того, что хлеб является  ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, воспитывать уважение к труду взрослых

Беседа «Как выращивают хлеб»

Цели: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Беседа: «Каша - здоровье наше»

Цели: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
« Хлеб - всему голова» - Итоговая беседа.

Цель: дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о  долгом   пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Беседа «Интересное о хлебе».

Цель: Развивать интерес к окружающему миру.

Беседа1: «Кто я?»
Цели:
• дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма;
• учить замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я – такой, а он – другой);
• знать полезные и вредные привычки.

Беседа 2 : «Человек и его здоровье»
Цели:
• рассказать дошкольникам о детском организме;
• сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.

Беседа 3: «Витамины укрепляют организм»
Цели:
• познакомить детей с понятием «витамины»;
• закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
• воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Беседа 4: «Здоровая пища»
Цели:
• рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
• дать информацию о пользе витаминов.

Беседа 5: «Микробы»
Цель:
• дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

Беседа 6: «Личная гигиена»
Цель:
• развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Беседа 7: «Режим дня»
Цель:
• сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

Беседа 8: «Мой замечательный нос»

Цели:
• рассказать детям о том, зачем человеку нос, каково его назначение.
• Объяснить, почему нужно заботиться о чистоте воздуха в помещении.
• Создать у детей представления о здоровом образе жизни.

Беседа 9: «Осанка – красивая спина»
Цель:
• учить следить за своим здоровьем;
• побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

Беседа10: «Спорт – это здоровье»
Цель:
• способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
• Закрепить знания о различных видах спорта.

Беседа «Как я провел лето»

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Уточнить представления детей о двух временах года – о лете и осени;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Итоговая беседа на тему «Лето»

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».
Беседа «Спортландия»

Цели: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика). Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Беседа « До свидания, лето красное!»

Цель: закрепить знания детей о времени года – лете, сезонных изменениях в природе, природных явлениях с использованием поговорок, народных примет, литературы.

Беседа «Летние забавы»

Цель: формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы.

В ходе проекта использовались следующие подвижные игры:

«Мяч через сетку» (бросание и ловля мяча)

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

«У медведя во бору» (бег)

Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

 « Найди и промолчи» (на ориентировку в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

 «Самолеты»    (бег)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

«Цветные автомобили» (бег)

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

«Лиса в курятнике»  (прыжки)

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

«Птички и кошка» (бег)

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.  « Зайцы и волк» (прыжки)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

«Лошадки» (бег)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

«Найди себе пару» (бег)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

«Кегли» ( катание шара)

Задачи: Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой.  Развивать глазомер.

«Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча)

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

«Ловишки» (бег)

Задачи: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Птицы и бабочки»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.
На cлова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Закрепление произношения звука «Ж»

С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу.

Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями.

Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет»

Теперь закройте коробок-«улей», посадите пчелу на него. Пора пчеле лететь за нектаром. Подуйте на пчелу, чтобы отправить ее в полет. Дуйте так, чтобы щеки не раздувались.

 

Опытно – экспериментальная деятельность проекта:

 Опытно - экспериментальная деятельность «Строение растения».

Цель:     Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).

Опыт №1

Цель.  Показать, что в почве есть воздух.

Опыт 2

Цель.  Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Опыт 3

Цель.  Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух. (Проводится как дополнительный к предыдущему.)

Опыт 4

Цель.  Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.
Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.

 Опыт «Где прячутся детки?»

Цель: выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.

Опыт «У кого какие детки?»

Цель: выделить общее строение семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей семян.

Опыт «Как развивается растение?»

Цель: выделить циклы развития растения: семя – росток – растение- -цветок – плод – семя.

Опыт «Что любят растения?»

Цель:  установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Опытно- исследовательская деятельность «Почему птицы могут летать?»

Цель: найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Опытно – исследовательская деятельность «Кто живет в воде?»

Цель: найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Опыт «Как спрятаться бабочкам?»

Цель: найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Опыт «Откуда берется голос?»

Цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Опыт «Носарий»

Цель: познакомить с функцией носа, его строением.

Опыт «Умный нос»

Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.

Опыт «Язычок – помощник»

Цель: познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.

Опыты:

- Вода не имеет формы, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса (понюхать, попробовать на вкус; вода принимает форму того сосуда, в который её наливают, поэтому и говорят, что вода не имеет формы) Сравнить объём воды налитый в узкий и широкий сосуды;

- посев пшеницы в землю. Обратить внимание детей на то, сколько времени понадобится до появления первых всходов. Какие условия нужны для более быстрого прорастания семян. Внести в дневник наблюдений;

- способы получения муки из зёрен. Представьте себе, что мы оказались на необитаемом острове. Мы захотели есть, но у нас ничего нет, кроме зёрен пшеницы. Что делать? (Дети предлагают свои способы получения муки – потереть, размять, постукать, раскатать, растереть);

- волшебные превращения муки в тесто. Показать детям разные способы получения теста. Обратить внимание на то, как микроскопические организмы дрожжи  помогают приготовить тесто;

- наблюдение за приготовлением вкусного хлеба. Правила вкусного хлеба: готовить его нужно с любовью и душою, тогда и выпечка получается пышная, вкусная, нежная;

-  почему хлеб плесневеет (см. приложение);

- голодные грибки (см. приложение).

Дидактические игры:

Игра "Кто где живет?" 
Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых.

Игра «Отгадай, какое это насекомые» Цель: описать характерные особенности задуманного насекомого.

 Игра «Кто здесь лишний?»
Цель: Закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.

Дидактическая игра «Пчелки собирают мед»

Часть детей изображают цветы (им на головы надеваются веночки) и располагаются сидя на корточках по всей игровой площади. Остальные дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу. Выполняя эти движения, дети-пчелы жужжат: «жжжж…». По сигналу: «Темнеет», «Дождик собирается» или «Ветер усиливается» они летят в улей (отгороженное место). Затем дети меняются ролями.

Дидактические игры на развитие речи и  памяти:

Дидактическая игра « С какого дерева листик, веточка?»

Дидактическая игра «Угадай, о каком дереве я говорю?"                                                                                

Дидактическая игра «Назови ласково».  
Игра: «Что  есть у дерева?» (строение дерева
)

Цели игр: закрепить знания детей по теме «Деревья, кустарники, травы», развивать память, речь, пополнять словарный запас детей.

Дидактическая игра «Сварите вкусный борщ».

Цель: учить детей называть старинную посуду (горшок, миска, ложка, кувшин) учить выбирать нужные овощи для борща; развивать логическое мышление, внимательность.

Дидактическая игра  «Что где растет».

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Д/игра «Летняя одежда».
Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Словесные игры

« Назови профессию»

Цель: Словообразование существительных, обозначающих лиц мужского и женского рода по их профессиям.

трактор – тракторист – трактористка

скот – скотник – скотница

работает на тракторе – тракторист.

Игры «Назови по действию», «Назови действия крестьян – земледельцев», «Назови профессии крестьян, работающих на земле»

Цель: Упражнять в словообразовании отглагольных существительных (не называя термина)

пашут – вспашка – пахота;

боронят – боронование;

сеют – сев;

подкармливают – подкормка;

убирают (урожай) – уборка (урожая);

хранят (зерно) – хранение (зерна);

Выпекают (хлеб) – выпечка (хлеба).

Игра «Назови признак»

Цель: учить детей словообразованию, подбирать прилагательные к данному существительному.

Давайте подберём самые красивые, самые нежные, самые тёплые  признаки к нашей земле – кормилице, земле – матушке. Какая она?

(русская, родная, любимая, богатая, щедрая и плодородная, добрая, святая, но может быть и строгой, суровой, грозной).

Игра «Назови ласково»

Цель: Учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные формы слов (не называя термина)

(земля - земелька, росток – росточек, зерно, колос, хлеб, буханка, батон, булка, поле, кусок, горбушка, крошка)

Игра «Добрый  – предобрый»

Цель: Упражнять детей в образовании преувеличительного значения  прилагательных (не называя термина

Педагог объясняет детям значение приставки  - пре как - очень. Для создания игрового контекста можно использовать следующий отрывок:

Предлинный  достанет до крыши рукой,

Прежадный  не даст вам конфету.

Кто очень такой или очень сякой –

Пре – мы приставим при этом.

Детям предлагается преобразовать прилагательные при помощи пре – 

Вкусный – превкусный

Сдобный -  пресдобный и.т.д

Игра «Кто какой»,  игра «Образуй  родственные слова», игра «Скажи наоборот»

Цель: Учить детей подбирать признак к заданному компоненту.

Слова для игры: солнце (какое?), поле, мука, хлеб, колос, зерно, сноп, комбайн,  дождь, всходы, ростки.

Хлеб-хлебушек, хлебный, хлебница, хлеборезка, хлебороб, хлебопекарня.

Большой – маленький

Широкий – узкий

Свежий – чёрствый (хлеб)

Белый – чёрный

Горячий – холодный

Быстрый – медленный

Высокий – низкий

Игра «Узнай по описанию».

Цель: формировать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательного и существительного в роде.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Наполни соты медом»

Вот и мы сейчас как рабочие пчелки попробуем заполнить соты медом. У каждого из вас есть улей с пчелкой, сделанный из спичечного коробка. Откройте его. Внутри соты, они пустые. Ваша задача в каждую из них принести мед – оставить отпечаток ватной палочкой с желтой краской.

«Разноцветные сказки».

Цель: развитие творческого воображения; совершенствование коммуникативных навыков; развитие произвольности и самоконтроля.

Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зеленом, желтом или красном).

Каждый ребенок составляет рассказ о своем рисунке, придумывает сказку своего цвета.

«Радужные сказки».

Цель: развитие творческого воображения; совершенствование коммуникативных навыков; развитие произвольности и самоконтроля.

Все дети делятся на группы и сочиняют сказку о цветах радуги. Каждое предложение сказки начинается с нового цвета, по порядку цветов радуги. Таким образом, получается «радужная сказка».

Каждый сочиняет и рисует сказку о своем любимом цвете.

Воспитатель предлагает использовать в своих рисунках как можно больше оттенков выбранного цвета.

«Размытый рисунок».

Цель: развитие воображения и фантазии, умений самостоятельно и творчески подбирать теплые цвета, отражать в рисунках свои впечатления о наблюдениях за летней природой, рисуя на листе мокрой бумаги.

Лист бумаги дети смачивают водой и по мокрому листу рисуют. Подсохнет - снова смачивают. Особенно хорошо получается изобразить море, дождь.

Пословицы и поговорки:

• Одна пчела много меду не наносит.

• Клади по ягодке - наберешь кузовок.

• Июльское приволье — для пчел раздолье.

• В июле на поле густо, а в амбаре пусто.

• В июле стрекоза и муравей не понимают друг друга: муравей трудится, а стрекоза красуется.

• Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.

• У коровы молоко на языке.

Летние приметы?

• Лето дождливое - зима будет снежная, морозная.

• Месяц в тусклой дымке - к затяжному ненастью.

• Красноватая луна - на большой ветер.

• Соловей всю ночь поет - перед солнечным днем.

• Воробьи среди дня нахохлились - быть дождю; вороны под тучами летали, галки разыгрались в воздухе - к ненастью.

• С вечера туман опускается, ложится на землю - на следующий день можно не ждать дождя.

• Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана - к ненастью.

• Если утром трава сухая - к ночи ожидай дождя.

• Если летом часто были туманы - грибов было много.

• Больше гроз - больше грибов.

Загадки:

• Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом.)

• Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все ... (солнце).

• Неизвестно, где живет, налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

• Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем - ищем, ищем, не найдем. (Роса.)

• Меня ждут не дождутся, а как завидят - разбегутся. (Дождь.)

• Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес - прохудился и исчез. (Туча и дождь.)

• Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния.)

• На дворе переполох - с неба сыплется горох. (Град.)

• Крашеное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)

Сюжетно – ролевые игры

Магазин. Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Аптека

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Строим дом

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик»,

«подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Зоопарк

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение    к животным, расширить словарный запас  детей. 

Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Парикмахерская

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Семья

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

В кафе

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. 

На дорогах города

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Правила дорожного движения.

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

На станции технического обслуживания автомобилей

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Консультации для родителей:

Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику

Закаливание детей

• Летние занятия

• Лесная прогулка

• Найдите время, чтобы быть вместе…

Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для него.

Цели консультаций: дать родителям несколько практических советов, чем занять ребёнка в летний период с пользой для здоровья, для установления доверительных отношений детей с родителями.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез

2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение.

3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1

6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.

8.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

9. «Мы» программа экологического образования детей.

10. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»

11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.

12. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.

13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

14. О.В. Дыбина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. –ТЦ Сфера,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие дефектолога и воспитателей

Чтение художественной литературы и развитие элементарных математических представлений по сказке Л.Н.Толстого "Три медведя"...

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию на тему:"Поздняя осень"

В своей деятельности, обучая детей рассказыванию, я использовала современную образовательную технологию - мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц.Мнемотаблица - это схема, в которой...

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Поздняя осень". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Поздняя осень" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и ...

«Осень ранняя, золотая, поздняя» Подготовительная группа Составила: Воспитатель: Винокурова Е.И. 2014г Конспект открытого занятия

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» ДО Конспект открытого занятия  «Осень ранняя, золотая, поздняя»Подготовительная группа Составила: Воспита...