Проект "Развиваемся играя"
проект по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»
Принято на педагогическом Утверждена
совете МБДОУ детский сад Приказом заведующего
№1 «Светлячок» МБДОУ детский сад
Протокол №1 «Светлячок»
от 30.10.2018г. № 19 от 31.10.2018г. № 19
Проект
«Развиваемся играя»
2018-2019 уч. год
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
( Венгер Л.А.)
Составила педагог – психолог:
Лазу А.И.
2018г.
Актуальность темы: поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школе такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Поэтому одной из главных задач дошкольного учреждения является подготовка детей к обучению в школе.
Проблема подготовки детей к школе в условиях модернизации системы образования становится чрезвычайно актуальной. Педагоги и родители видят, насколько год от года усложняются требования к уровню подготовленности детей к школьному обучению. И как следствие, увеличилась потребность мест в детских дошкольных учреждениях, а соответственно подготовительных групп стало больше. В настоящее время все больше внимания уделяется подготовке детей к школе, причем осуществляется преемственность между детским садом и школой, что способствует более эффективному обучению дошкольников.
Цель: Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школе.
Задачи:
1. Дать понятие "подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе" как психолого-педагогическая составляющая.
2. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.
3. Изучить особенности психического и личностного развития детей 6-7 лет.
4. Выявить уровни подготовки старших дошкольников к школьному обучению.
5. Подобрать комплекс игр, направленных на формирование психологической готовности к школе.
Предполагаемый результат:
Исходя из поставленных целей и задач, мною была выдвинута следующая гипотеза: подготовка детей к школе – это процесс долгий и трудоемкий, и начинается он задолго до 1 сентября.
Если работа будет проводится систематически с педагогами ДОУ, родителями и воспитанниками то готовность детей к школе будет сформирована к началу школьного обучения.
Проект долгосрочный январь-май
Форма работы | Сроки выполнения |
Работа с детьми | |
Диагностика интеллектуальных способностей, образные формы познания (внимания мышления, памяти, воображения), готовности к школьному обучению воспитанников старшего дошкольного возраста. | октябрь |
Составление перспективного плана на учебный год. | Сентябрь |
Проведение индивидуальных и групповых занятий по плану. | Январь - апрель |
Работа с родителями | |
Выступление на родительском собрании: «Психологические игры для подготовки детей к школьному обучению» | Февраль |
Оформление папки-передвижки на тему: «Игры на развитие интеллектуальных способностей» | Ноябрь |
Повторное родительское собрание: «Семья на пороге школьной жизни» | Май |
Работа с педагогами | |
Проведение консультации: «Развитие когнитивной сферы у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения». Разработка картотеки игр на развитие интеллектуальных способностей. | Октябрь |
Итоговая часть | |
Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...