Конспект на тему "Дикие животные" для занятия детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Знакомство детей с нетрадиционной изобразительной техникой Sand-Art.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии.

Тема: «Дикие животные»

Возрастная группа: старшая

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной изобразительной техникой Sand-Art.

Задачи:

- Создание условия для знакомства детей со способами рисования песком

- Демонстрация техники засыпания

- Создание условий для рисования контуров различных изображений              

Образовательные:

- расширять словарь по теме «Дикие животные»;

- закреплять знания о диких животных и их детёнышах, названий жилищ;

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;

- закрепить умение подбирать прилагательные к существительным;

Развивающие:

- развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, фонематический слух и слуховое восприятие;

- развивать память, мышление, общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным и заботу о них;

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе;

- формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении задания.

Материал: песочный стол, загадки о диких животных; шаблоны силуэтов диких животных, пластиковые трубочки, разрезные картинки с изображением диких животных, маленькие фигурки диких животных.

Ход занятия

Дети садятся за столы.

– Дети, отгадайте загадки

1.  В сосне дупло, в дупле тепло,

     А кто в дупле живёт в тепле? (Белка)

2.  Хвост пушистый, мех золотистый.

   В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)

5.  Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (Волк)

6.  Хозяин лесной просыпается весной

    А зимой, под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Дети, назовите, о ком были загадки? (Дети перечисляют). Как можно их всех вместе назвать? (Дикие животные). Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, вспомним всё, что знаем о них.

- Давайте вспомним, на какие два вида подразделяются дикие животные? (На травоядных и хищных). Почему животных называют травоядными? (Потому что они питаются травой, кореньями деревьев, ветками деревьев). Хищными? (Потому что они питаются мясом).

- Ребята, сегодня мы с вами будем работать за песочный столом, давайте вспомним как нужно правильно с ним работать. (Повторяем технику безопасности работы за песочным столом) Молодцы, а теперь подготовим наши пальчики для работы с песком.

Пальчиковая гимнастика «Белочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть.        

Одна куда-то подевалась, (спрятать руку за спину)

Четыре белочки осталось. (Выставить четыре пальца)

А теперь скорей смотри –(Спрятать руку за спину.)

Их уже осталось три. (Выставить три пальца).

Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину.)

Только две у нас осталось. (Выставить два пальца.)

Эта новость так грустна – (Спрятать руку за спину).

Осталась белочка одна. (Выставить один палец.)

Пока мы с тобой считали, (Спрятать руку за спину).

Белочки от нас сбежали.

Работа с раздаточным материалом и песочным столом.

- У вас на столах лежат шаблоны диких животный. Мы с вами сейчас будем учиться рисовать силуэты этих животных при помощи песка. Для этого на чистую световую панель кладём шаблон и сверху посыпаем песком, затем аккуратно приподнимаем его и смотрим что получилось. (Дети выполняют инструкцию. Один песочный стол на двоих детей) Умницы, у вас все получилось!

- Ребята, а у нас сейчас зима и нашим зверям иногда сложно выживать, особенно когда начинается вьюга. (Педагог берёт горсть песка, присыпает силуэты животных и предлагает повторить те же действия детям. Далее педагог просит детей закрыть глаза/отвернуться, тем временем пряча в песок маленькие фигурки диких животных) Ой, ребятки, вот это вьюга! Наших животных всех запорошила, давайте же им поможем выбраться из этих куч снега! Для этого я даю вам волшебные палочки, мы будем в них дуть своих горячим дыханием на наши сугробы и тогда снег растает.

Дыхательная гимнастика «Кто в сугробе?»

(Педагог раздаёт пластиковые палочки каждому ребенку и показывает на своём примере как нужно дуть на сугроб.)

- Молодцы, как здорово, что мы спасли животных! Теперь давайте отправим зверей домой, а сами немного сделаем звериную зарядку.

Физминутка

Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза) 

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе. (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны)

Разрезные картинки.

-  У вас на столах лежат разрезанные картинки. Нужно собрать картинку и назвать, какое животное у вас получилось. (Дети по парам самостоятельно выполняют задание).

Игра «Закончи предложение».

Заяц зимой белый, а летом …(серый).

У зайца хвост короткий, а уши…(длинные).

Заяц пушистый, а ёж …(колючий).

Медведь дикий, а кошка…(домашняя).

Медведь сильный, а заяц …(слабый).

Ёж спит днём, а охотится…(ночью).

Ёж маленький, а медведь…(большой).

Белка живёт в дупле, а лиса… (в норе).

Итог.

- Дети, чем мы сегодня занимались?  Что вам больше всего понравилось?