Конспект психолого-педагогического занятия для дошкольников старшей группы «Этикет. Внешний вид»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бондарева Людмила Анатольевна

 

Цели:

  1. Познакомить дошкольников с правилами личной гигиены.
  2. Сформировать представление о внешнем виде культурного человека.
  3. Продолжать формировать навыки вербального общения.
  4. Развивать логическое мышление, внимания.
  5. Воспитывать у дошкольников нравственные качества и чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._etiket._veshniy_vid.docx146.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психолого-педагогического занятия

для дошкольников старшей группы

«Этикет. Внешний вид».

Цели:

  1. Познакомить дошкольников с правилами личной гигиены.
  2. Сформировать представление о внешнем виде культурного человека.
  3. Продолжать формировать навыки вербального общения.
  4. Развивать логическое мышление, внимания.
  5. Воспитывать у дошкольников нравственные качества и чувства.

Материалы: карточки с заданиями «Найди ботинок», Зимняя и летняя одежда», видеозапись мультфильма «Грязнуля» (сборник мультфильмов «Уроки тетушки Совы»), иллюстрация тетушки Совы.

Ход занятия.

1 этап. Организационный

Приветствие «Этикет»

- Встали в круг, взялись за руки,

Всех приветствую, друзья,

Здравствуй, Марина!

(Дети по кругу приветствуют друг друга, хлопок двумя ладошками с соседом, проговаривая: «Здравствуй, Оля.  Я желаю тебе хорошего дня.»)

Рада видеть вас здесь я.

Надо ль за собой следить?

Постригаться, умываться,

Мыть ботинки, убираться?

На любой вопрос ответ

Скажет личный этикет.

2 этап. Мотивационный

  1. Беседа об этикете и культуре внешнего вида

- Сегодня мы с вами будем говорить об этикете.

- Что такое этикет? (ответы детей)

- Итак, этикет – это вежливые правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком.

-Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Грязнуля».

(Просмотр и обсуждение мультфильма.)

- Ребята, а давайте расскажем тетушке Сове, что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным.

(Дети рассказывают о том, что нужно умываться, стричь ногти, одевать чистое белье, стирать грязное, мыться и т.д.)

- Правильно, нужно быть чистым и опрятным. Одеваться нужно аккуратно и нужную одежду. А еще одеваться нужно по погоде.

- Какую одежду мы носим зимой?

- Летом?

- Осенью и весной? (Зимнюю, летнюю и демисезонную.)

3 этап. Практический

1 Физкультминутка.

Психолог. Давайте покажем тетушке Сове, как мы утром умываемся и одеваемся.

Мы проснулись рано утром.

Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас шаг на месте,

к ванне побежали вместе.

Умывались и плескались,

зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно.

Приоделись все опрятно.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Задание 1.

- Предлагаю вам помочь тетушке Сове найти на картинке зимнюю и летнюю и одежду.

- Для этого присаживаемся на стульчики. Слушаем задание. Найди предметы зимней одежды и обведи синим цветом, а предметы летней одежды – красным цветом.

Задание 2.

- Следующее задание «Помоги найти ботинок».

- Ребята, в этом задании нужно найти пару каждому ботинку и соединить их линией.

Задание 3.

- Следующее задание-игра «Правильно-неправильно».

- А теперь, давайте поиграем! Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, а если нельзя – топаете ногами.

- чистить зубы;

- надевать грязную одежду;

- мыть руки только утром;

- носить с собой носовой платок;

- ходить с грязью под ногтями;

- причесываться;

- аккуратно складывать свои вещи;

- умываться только вечером;

- вещи складывать на место.

4 этап. Рефлексивный

1. Подведение итогов

- Ребята, нам сегодня стало понятно, что для каждого из нас важен внешний опрятный вид.

- Ребята, скажите, пожалуйста, каким человеком приятнее быть – культурным и аккуратным или грязнулей? (культурным и аккуратным)

(Ответы детей)

  1. Рефлексия, ритуал прощания

- Что было интересно?

  А может быть и трудно?

 Подумайте, ребята,

 И расскажите мне!

(Ответы детей)

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, передадим своему другу частичку радости.

- На этом наше занятие окончено. До свидания.


http://4.bp.blogspot.com/-WocHblUyyog/UN2_ZiRiT1I/AAAAAAAAS7M/HaLd0gdAxPk/s1600/ScreenHunter_2.bmphttp://4.bp.blogspot.com/-WocHblUyyog/UN2_ZiRiT1I/AAAAAAAAS7M/HaLd0gdAxPk/s1600/ScreenHunter_2.bmp


https://www.okuloncesitr.net/wp-content/uploads/2017/08/eslestirmesayfalarimatchingworksheets-1502874083g8nk4.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» -  «Страна вежливых слов». Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация...

План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий

План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...

Конспект занятия для дошкольников старшей группы "В гостях у сказки" по области "Социально-коммуникативное развитие"

Цели: вызвать у детей эмоциональный подъём от встречи с любимыми героями сказок; вызвать желание помочь героям в трудной ситуации; развивать эмпатию, сопереживание; умение общаться со сверстниками и в...

Конспект занятия для дошкольников (старшая группа) "Защитники земли русской - богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович"

Конспект занятия предназначен для использования педагогами дополнительного образования или воспитателями, а также классными руководителями начальной школы для проведения воспитательных мероприятий пат...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ" (старшая группа- 5-6 лет)

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ" (старшая группа- 5-6 лет)...

Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольников старшей группы с ТНР на тему: «Зима. Зимние забавы».

Цель: обобщить и закрепить знания ребёнка старшей группы с ТНР по лексической теме: «Зима».Задачи:Коррекционно - образовательные: закрепить представления о зиме, зимующих птицах;уточнить и...

Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]».

Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]».Конспект подгруппового логопедическогозанятия с дошкольниками старшей груп...