ПРОЕКТ
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Козбанова Марина Михайловна

"РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ОНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_mnemotehnike_mebel.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Развитие связной речи дошкольников старшего возраста с ОНР с использованием мнемотехники (на примере лексической темы «Мебель») г. Курганинск МБДОУ № 1 Старшая группа «Солнышко» Учитель-логопед Сапельникова Л. Е. Воспитатели: Козбанова М. М., Маслова Ф. В. 2016 г.

Слайд 2

Паспорт проекта Руководители проекта: Сапельникова Л. Е., Козбанова М. М., Маслова Ф. В. Участники проекта: воспитанники старшей группы( дети с ОНР), воспитатели, учитель-логопед Вид проекта: подгрупповой Тип проекта: - информационно-творческий Сроки реализации: краткосрочный (недельный)

Слайд 3

Цель проекта: Развитие индивидуальности каждого ребёнка, успешная социализация; расширение и укрепление сотрудничества Создание условий для формирования у детей творческих способностей; расширение словарного запаса Создание условий для развития образного и логического мышления; интерес к мнемотехнике

Слайд 4

Задачи: Речевые: научить детей навыкам правильного построения предложения. Сформировать представление о смысловой связи предложений в повествовательном рассказе. Научить составлять предметно-графическую схему к повествовательному тексту. Добиваться грамотного составления рассказа по заданной схеме. Вызвать интерес детей к собственной монологической речи. Социально-развивающие : развивать высокий уровень коммуникативной компетентности. Развивать способность построения собственной познавательной деятельности. Познавательно-развивающая: развивать способность воспитанников к речевому планированию и логическим операциям. Эстетическо-развивающие: развивать способность к эстетической оценке высказывания. Учить детей создавать выразительные художественные образы на основе собственного опыта и полученных знаний.

Слайд 5

Актуальность Смотреть и видеть, слушать и услышать, красиво думать, мысли излагать… Отсутствие у детей навыков составления самостоятельного высказывания на заданную тему или умения поддержать разговор – главная проблема развития связной речи у детей. Её необходимо решать до школы, потому что усвоение школьного материала напрямую связано с речевым развитием ребёнка. Чтобы малыш мог чётко и ясно выразить свою мысль, ему необходимо научиться правильно строить предложения и только после этого из предложений составлять рассказы Коррекционное воздействие должно основываться на максимальном использовании возможностей ребёнка. М немотаблицы увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, мыслительные задачи, решаются с помощью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование карточек – схем позволяет эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить в соответствии с поставленными задачами, это изображение характерных признаков предметов.

Слайд 6

Формы реализации проекта Дидактические игры Заучивание с тихов и пальчиковой гимнастики Обучение составлению рассказов и сказок Автоматизация звуков в чистоговорках

Слайд 7

Предполагаемый результат Связно, последовательно и выразительно передавать готовый текст Самостоятельно составлять описательные и повествовательные рассказы Развивать сюжетную линию, в соответствии с содержанием, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст Интерес к заучиванию стихов, сказок, загадок, чистоговорок, пальчиковых гимнастик Расширение и обогащение словаря Формирование у дошкольников эмоционального отношения к высказыванию Повышение культуры общения между детьми

Слайд 8

«Где игрушка?» Цель: составление предложений с предлогами с использованием мнемодорожки , развитие мышления, воображения . Кукла сидит на стуле . Машинка стоит около дивана. Заяц лежит в шкафу . Мяч лежит под столом .

Слайд 11

Чистоговорки Цель : автоматизация звука «л» в чистоговорках с использованием мнемодорожки , развитие памяти, воображения ал-ал-ал – в углу пенал ол-ол-ол - на кухне стол ул-ул-ул – садись на стул ыл-ыл-ыл – шкаф закрыл Ла-ла-ла – ножки у стола Ло- ло - ло – в полке стекло Лу- лу - лу – пуф стоит в углу Лы-лы-лы – низкие столы

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук, используя мнемотаблицу Мебель я начну считать: Кресло, стул, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвали, 10 пальчиков зажа ли .

Слайд 17

Заучивание стихотворения «Мебель» Н. Нищева Цель : развитие навыка заучивания стихотворения с использованием мнемотаблицы Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире.

Слайд 20

Пересказ сказки «Три медведя» Цель : закрепление навыка пересказа сказки по мнемотаблице Жила-была девочка Маша. О днажды пошла она в лес по грибы и заблудилась. Шла она по лесу и увидела избушку. Вошла Маша в нее, а там никого нет. Увидела она на столе 3 тарелки: большую, поменьше и самую маленькую. Попробовала кашу из каждой тарелки, все съела из маленькой. Увидела Маша 3 стула: высокий, ниже и самый низкий. Посидела на каждом стуле, а понравилось сидеть на низком. В другой комнате Маша увидела 3 кровати: большую, поменьше и самую маленькую. Понравилась Маше самая маленькая кроватка, в ней она и уснула. В избушке жили 3 медведя. Вернувшись с прогулки они увидели беспорядок, зашли в спальню и застали Машу, спящую в кроватке. Медвежонок закричал, Маша проснулась, испугалась и убежала.

Слайд 23

Рассказ «Танина комната» Цель: закрепить навык пересказа с использованием мнемотаблицы У Тани есть своя комната. В комнате большое окно. Около окна стоит круглый стол. Слева от стола кровать. На полу лежит ковер. Рядом со столом стоит стул. В комнате есть шкаф для одежды и игрушек. На стене висит книжная полка. В шкафу лежит коробка с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...