Открытое занятие для детей младшей группы "Наше настроение"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Открытое занятие для детей младшей группы "Наше настроение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_nastroenie.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     Городской округ Балашиха

                                «Детский сад № 22 «Звездочка»»

__________________________________________________________________

143921, М.О., г. о. Балашиха, д. Федурново                               тел. 8 (495) 522-15-67  

ул. Авиарембаза, стр. 36                                                    eе-mail: marz2266@mail.ru

     План-конспект открытого занятия  с детьми младшего

 дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы

                            «Наше настроение»

                                                                                        Подготовила и провела:

                                                                                             Педагог-психолог

            Лазу А. И.

                                                                                  Дата проведения: 2.12.2020 г.

                                                   

                                              г. Балашиха

                                                     2020 г.

Теоретическая часть

Возрастная группа: дети второй младшей группы 3-4 года

Цель: Знакомство с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение».

Задачи:

  1. Обучающая: учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению, познакомить с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение» через анализ конкретных ситуаций
  2. Развивающая: развивать понимания эмоционального состояния и поступков другого человека с помощью введенных персонажей и умение выражать это словами.
  3. Воспитательная: воспитывать уважение к чувствам других людей.

Практическая часть

Этапы работы:

-Ритуал приветствия

- Вводная часть

-Основная часть

- Рефлексия

- Ритуал прощания

Методы и приемы:

  • Объяснение
  • Беседа
  • Демонстрация
  • Познавательные игры и упражнения

Оборудование: «Бумажные шарики с хорошим настроением».

2.Мягкая игрушка «Цветочек», игрушка «Старик Боровик» (или иллюстрации).

-Ритуал приветствия

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, небо голубое! Руки поднять вверх.
здравствуй, солнце золотое! Руками над головой описать большой круг.
Здравствуй, свежий ветерок! Руки в стороны.
здравствуй, маленький цветок! Плавно опустить руки на ковер.

здравствуй, милый мой дружок!

Психолог пожимает руку каждому ребенку.

- Вводная часть

Психолог: Мы сегодня попали с вами в лес. Но лес необычный, он волшебный. В нем происходят разные чудеса, необычные встречи. Кого же мы встретим?

 За ширмой имитирующей лесной массив находятся игрушки.

-Основная часть

Появляется первый герой – старик Боровик.

Психолог знакомит с первым героем: ребята, это старик Боровик. Как вы думаете, какое у него настроение? Правильно, плохое настроение. Как вы догадались? Давайте посмотрим на лицо. Он улыбается? Правильно он не улыбается. А какие у него глаза? Молодцы, глазки грустные, хмурые, невеселые. И брови нахмурил. И головку наклонил. Как вы думаете что у него случилось, ребята? Хотите узнать?

Ответы детей.

Психолог: Давайте встанем ребята. И вместе поиграем и узнаем что же у него случилось.

Дети встают в круг возле психолога

Психолог проводит физкультминутка «Король Боровик» В. Приходько (с имитацией движений).

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Психолог: Вот что оказывается у него случилось. Давайте пожалеем его.

Дети по кругу выражают свое сочувствие: добрыми словами или действиями: гладят игрушку, обнимают.

Психолог: Теперь старик Боровик повеселил, а нам пора дальше. Продолжим наше путешествие по волшебному лесу. Ой, кто это? Раздается смех из-за кустов.

Появляется игрушка «Цветочек» с  веселым выражением лица.

Психолог: ребята, познакомитесь это цветочек Смешинка, как вы думаете, почему его так называют?

Ответы детей.

Психолог: Как вы думаете какое у него настроение? Как вы догадались? Правильно, хорошее настроение. Давайте посмотрим на лицо. Он улыбается? Правильно он смеется. А  какие у него глаза? Молодцы, глазки веселые, добрые, счастливые, солнечные. Головка приподнята, листочки –ручки радостно приветствуют нас.

Правильно, а он вам нравится? Почему?

Ответы детей.

Психолог:А вы хотите сами побывать маленькими цветочками?

Ответы детей. Психолог предлагает присесть и сложить руки (имитируя семечко).

Физкультминутка «Цветочек»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Психолог: какая у нас получилась радостная, веселая цветочная поляна. Умнички!

- Рефлексия

Психолог: С кем мы сегодня познакомились? Как их звали? А какое настроение было у этих персонажей? У старика Боровика? У цветка Смешинки?

Ответы детей.

Психолог: А  сейчас пришло время подаркам, на каждом подарке изображено хорошее настроение. Выбираем себе подарок, кто желает может подарить хорошее настроение другу или гостям.

Дети по кругу смотрят на подарок: улыбаются и дарят друг другу и гостям хорошее настроение.

- Ритуал прощания

«Большой пальчик»

Дети сжимают руку в кулачек  и поднимают большой палец, приговаривая:

            Этот пальчик самый главный.

            Он у (имя) для того,

            Если спросят: «Как дела?»

            Громко ты ответишь: «Во!»

Использованная литература:

  1. Динилина Т.А. , Зегенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников  ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
  2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
  3. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М.: АРКТИ, 2001. — 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника)
  4. Крюкова С.В. Слободяник Н.П. “Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь” - М.1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.

Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре.›Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,  передавать эмоциональное состояние голосом, ми...

План- конспект открытого занятия для дете младшей ясельной группы "Осенние листочки"

Открытое занятие разработано с целью развития у детей познавательного интереса к окружающему миру, бережному отношению ко всему живому....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего школьного возраста «Сказочные цветы» Рисование.

Самый первый урок изобразительного искусства в новом учебном году– это настоящий праздник цвета! Обилие живых цветов, которыми украшено помещение для занятий  это не толькозрительно-активный...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"

С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...

"Угощение для волка!" открытое занятие для детей младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

ВОСПИТАТЕЛЬ: Павлова Любовь АнатольевнаТЕМА ЗАНЯТИЯ:  «Угощение для волка»ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:-   развивать высшие психические функции (зрительную и двигательную память, концентрацию внимания, твор...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...