Конспект занятия с блоками Дьенеша для детей с ЗПР «МЫ ХОРОШИЕ РЕБЯТА!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кулагина Светлана Владимировна

Задания  можно использовать, как части математического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

«МЫ ХОРОШИЕ РЕБЯТА!»

Воспитатель: Кулагина С. В.

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать учить классифицировать предметы по двум и трём свойствам, находить область пересечения двух плоскостей (обручей), научиться правильно называть части, на которые обручи делят плоскость.
  2. Закреплять умение детей читать знаки-символы.
  3. Продолжать обучать детей ориентироваться на таблице, воспринимать горизонтальные и вертикальные ряды одновременно.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительные операции.

Речевые:

  1. Активизация словаря: названия областей рабочей плоскости (область пересечения).

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм.

Используемый материал:

  • кукла Торопышка;
  • 3 таблицы со схемами по двум признакам;
  • карточки с символами: маленькие, треугольники;
  • два обруча;
  • блоки Дьенеша.

Ход занятия:

I ч.  В гостях кукла Торопышка. Он предлагает ребятам поиграть в интересные игры. Игра «Давай подружимся».

На столе схемы и блоки. Дети берут в руки схему или блок, бег под музыку врассыпную, музыка останавливается – дети  подыскивают  себе пару.

II ч. Разбившись на пары, дети приступают к игре «Рассели друзей в квартиры» - работа с таблицами. Таблицы 3на 4 клетки, цвет и форма.

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе…»

III ч.  Торопышка так торопился, что случайно рассыпал игрушки. Игра «Наведём порядок».  Задание детям собрать в обручи блоки, называя области пересечения.

- Какие фигуры внутри зелёного обруча? Почему? (там лежит определённый символ).

- Какие фигуры внутри красного обруча? Почему?

- Какие фигуры внутри зелёного и красного обруча одновременно?

Торопышка благодарит ребят за помощь.

IV ч. Рефлексия.

Кто был сегодня у нас в гостях? Что интересного мы делали? Чем вам понравилось заниматься? Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с блоками Дьенеша с детьми 5-6 лет

Занятие на развитие логико-математических навыков в старшем дошкольном возрасте...

Конспект занятия с блоками Дьенеша

Познакомить детей с блоками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка.   ...

Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе.

Конспект составлен в рамках лексической темы "Насекомые" и является частью цикла занятий с блоками Дьенеша....

Конспект занятия с блоками Дьенеша «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ – ДОРОГУ» в коррекционной группе

Конспект предназначен для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста в коррекционной группе. Конспект привязан к лексической теме "ВЕСНА"....

конспект занятия с блоками Дьенеша в подготовительной группе

конспект путешествия с героями  сказок и  блоками дьенеша заданиями и схемами...

Конспект занятия с блоками Дьенеша «В ДЖУНГЛИ ЗА ЖИВОТНЫМИ»

Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности "В джунгли за животными" для детей старшего возраста....

Конспект занятия с блоками Дьенеша для детей с ЗПР «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА»

Конспект занятия  предназначен для ознакомления детей с понятием "толщина"...