Учебно - методический материал (старшая и подготовительная группа)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Представленный речевой материал для закрепления лексических тем в домашних условиях.Материал подготовлен по различным  направлениям речевого развития: лексики, грамматики, связной речи.Данне упражнения можно использовать для детей 5-7лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Виды транспорта

1. Рассмотреть с ребенком картинки, изображающие транспорт и назвать их. Вспомнить и сказать, какой транспорт относится к наземному, водному, воздушному?

2. Перечислить транспорт

Грузовой –

Пассажирский –

Специальный –

Воздушный-

Водный-

3. Сосчитай 1 2 5

Автобус

Автомобиль

Поезд

Новый самолет

Скоростной катер

Деревянная лодка 

4. Один –несколько – много

Машина Машины Много машин

Мотоцикл, Самокат

Корабль, Пароход

Вертолет, Лайнер

5. Назови ласково

Машина Телега

Автобус Автомобиль

Троллейбус Мотоцикл

Трамвай Электричка

6. Составить предложения (по одному с каждым словом):

транспорт; плывет; теплоход; самолет.

7. Игра «Назови первый и последний звуки»

Слова: трамвай, автобус, машина, мотоцикл, троллейбус, такси, самолёт, катер.

8. Игра «Кто чем управляет?»

Машинист управляет.

Водитель управляет.

Капитан управляет.

Велосипедист управляет.

Пилот управляет.

Мотоциклист управляет.

9.Вклеить в тетрадь картинки ,желательно каждого вида транспорта.

Тема: Виды транспорта

1. Рассмотреть с ребенком картинки, изображающие транспорт и назвать их. Вспомнить и сказать, какой транспорт относится к наземному, водному, воздушному?

2. Перечислить транспорт

Грузовой –

Пассажирский –

Специальный –

Воздушный-

Водный-

3. Сосчитай 1 2 5

Автобус

Автомобиль

Поезд

Новый самолет

Скоростной катер

Деревянная лодка 

4. Один –несколько – много

Машина Машины Много машин

Мотоцикл, Самокат

Корабль, Пароход

Вертолет, Лайнер

5. Назови ласково

Машина Телега

Автобус Автомобиль

Троллейбус Мотоцикл

Трамвай Электричка

6. Составить предложения (по одному с каждым словом):

транспорт; плывет; теплоход; самолет.

7. Игра «Назови первый и последний звуки»

Слова: трамвай, автобус, машина, мотоцикл, троллейбус, такси, самолёт, катер.

8. Игра «Кто чем управляет?»

Машинист управляет.

Водитель управляет.

Капитан управляет.

Велосипедист управляет.

Пилот управляет.

Мотоциклист управляет.

9.Вклеить в тетрадь картинки ,желательно каждого вида транспорта.



Предварительный просмотр:

https://1.bp.blogspot.com/-zIE-TR7G48s/XnW_pkLNd_I/AAAAAAAAHTQ/H7VTDvR2boweHq6HABcfJ1MDettLmKiLgCLcBGAsYHQ/s1600/hello_html_dfbd325.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-zIE-TR7G48s/XnW_pkLNd_I/AAAAAAAAHTQ/H7VTDvR2boweHq6HABcfJ1MDettLmKiLgCLcBGAsYHQ/s1600/hello_html_dfbd325.jpg



Предварительный просмотр:

https://pochemu4ka.ru/_ld/91/97261226.jpg

https://pochemu4ka.ru/_ld/91/97261226.jpg



Предварительный просмотр:

ТЕМА "ПРОФЕССИИ.ИНСТРУМЕНТЫ".

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра.


ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;


ГЛАГОЛЫ: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают.

ОДИН - МНОГО.
Учитель — учителя — учителей.
Врач — врачи — врачей.
Продавец — продавцы — продавцов.
Пекарь — пекари — пекарей.
Фотограф — фотографы — фотографов.
Портной — портные — портных.
Доярка — доярки — доярок.
Почтальон — почтальоны — почтальонов.

НАЗОВИ ПО ОБРАЗЦУ .
Он художник, а она — художница.
Он учитель, а она — ... .
Он писатель, а она — ... .
Он проводник, а она — ... .
Он певец, а она — ... .
Он переводчик, а она — ... .

КТО ЧТО ДЕЛАЕТ ?
Учитель — учит читать, писать, считать.
Пожарный — тушит пожар.
Строитель — строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
Фотограф — фотографирует.
Повар — ... .
Портной — ... .
Парикмахер — ... .
Библиотекарь — ... .
Врач — ... .
Писатель — ... .
Водитель — ... .
Тракторист — ... .
Доярка — ... .
Птичница — ... .

КОМУ ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ ?
Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди.
Врачу — лекарство, белый халат, градусник.
Художнику — ... .
Учителю — ... .
Портному — ... .
Маляру — ... .
Рыболову — ... .
Продавцу — ... .
Садовнику — ... .
Плотнику — ... .
Доярке — ... .
Трактористу — ... .

УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ 
Кто носит багаж? (Носильщик.)
Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)
Кто работает на кране? (Крановщик.)

Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
Кто точит ножи? (Точильщик.)

Кто чинит часы? (Часовщик.)
Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто ухаживает за птицами? (Птичница).
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто играет на рояле? (Пианист.)

Вклеить в тетрадь изображение любой профессии, с инструментом.

ТЕМА "ПРОФЕССИИ.ИНСТРУМЕНТЫ".

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра.


ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;


ГЛАГОЛЫ: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают.

ОДИН - МНОГО.
Учитель — учителя — учителей.
Врач — врачи — врачей.
Продавец — продавцы — продавцов.
Пекарь — пекари — пекарей.
Фотограф — фотографы — фотографов.
Портной — портные — портных.
Доярка — доярки — доярок.
Почтальон — почтальоны — почтальонов.

НАЗОВИ ПО ОБРАЗЦУ .
Он художник, а она — художница.
Он учитель, а она — ... .
Он писатель, а она — ... .
Он проводник, а она — ... .
Он певец, а она — ... .
Он переводчик, а она — ... .

КТО ЧТО ДЕЛАЕТ ?
Учитель — учит читать, писать, считать.
Пожарный — тушит пожар.
Строитель — строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
Фотограф — фотографирует.
Повар — ... .
Портной — ... .
Парикмахер — ... .
Библиотекарь — ... .
Врач — ... .
Писатель — ... .
Водитель — ... .
Тракторист — ... .
Доярка — ... .
Птичница — ... .

КОМУ ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ ?
Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди.
Врачу — лекарство, белый халат, градусник.
Художнику — ... .
Учителю — ... .
Портному — ... .
Маляру — ... .
Рыболову — ... .
Продавцу — ... .
Садовнику — ... .
Плотнику — ... .
Доярке — ... .
Трактористу — ... .

УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ 
Кто носит багаж? (Носильщик.)
Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)
Кто работает на кране? (Крановщик.)

Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
Кто точит ножи? (Точильщик.)

Кто чинит часы? (Часовщик.)
Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто ухаживает за птицами? (Птичница).
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто играет на рояле? (Пианист.)

Вклеить в тетрадь изображение любой профессии, с инструментом.



Предварительный просмотр:

ТЕМУ: "ТВОРЧЕСТВО К.И. ЧУКОВСКОГО"

1. Родителям рекомендуется закрепить знания детей по произведениям К. И. Чуковского. Приобретите сказки этого поэта или сходите с ребенком в детскую библиотеку; почитайте сказки, стихи, загадки этого автора.

2.Угадать из какого произведения Чуковского данные строчки:

-Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(Краденое солнце).

-…Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Звери задрожали, в обморок упали.

(Тараканище).

-….А лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

(Путаница).

-…Таня, Ваня задрожали-

Бармалея увидали.

Он по Африке идёт,

На всю Африку поёт.

(Бармалей).

3.Игра: « Назовите имя»

Доктор………….(Айболит).

Акула……………(Каракула).

Разбойник, злодей ,ужасный…………(Бармалей).

Великий умывальник…………(Мойдодыр).

Муха………….(Цокотуха).

Бабушка……(Федора).

Имена детишек Крокодила………(Тотоша и Кокоша).

4. Угадать из какого произведения герои.

 паук-злодей,жучок-паучок-«Муха-Цокотуха»

медведь, лиса, заяц ,корова-«Айболит»

цапля, медведь, мартышка- «Телефон»

грязнуля, умывальник, мойдодыр-« Мойдодыр»

курица, бабушка, самовар- «Федорино горе»

3.Вклеить в тетрадь, изображение из любого произведения К.И. Чуковского.

ТЕМУ: "ТВОРЧЕСТВО К.И. ЧУКОВСКОГО"

1. Родителям рекомендуется закрепить знания детей по произведениям К. И. Чуковского. Приобретите сказки этого поэта или сходите с ребенком в детскую библиотеку; почитайте сказки, стихи, загадки этого автора.

2.Угадать из какого произведения Чуковского данные строчки:

-Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(Краденое солнце).

-…Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Звери задрожали, в обморок упали.

(Тараканище).

-….А лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

(Путаница).

-…Таня, Ваня задрожали-

Бармалея увидали.

Он по Африке идёт,

На всю Африку поёт.

(Бармалей).

3.Игра: « Назовите имя»

Доктор………….(Айболит).

Акула……………(Каракула).

Разбойник, злодей ,ужасный…………(Бармалей).

Великий умывальник…………(Мойдодыр).

Муха………….(Цокотуха).

Бабушка……(Федора).

Имена детишек Крокодила………(Тотоша и Кокоша).

4. Угадать из какого произведения герои.

 паук-злодей,жучок-паучок-«Муха-Цокотуха»

медведь, лиса, заяц ,корова-«Айболит»

цапля, медведь, мартышка- «Телефон»

грязнуля, умывальник, мойдодыр-« Мойдодыр»

курица, бабушка, самовар- «Федорино горе»

3.Вклеить в тетрадь, изображение из любого произведения К.И. Чуковского.



Предварительный просмотр:

Тема: Дикие животные

  1. Назвать диких животных наших лесов. Почему они так называются?
  2. Скажи ласково:

Лиса, волк, еж, медведь, белка, заяц, барсук, енот, нора, дерево, ветка, куст, лес.

  1.  Посчитай зверей

1 заяц, 2 зайца, 5 зайцев; лиса, белка, волк, медведь, еж, лось, барсук.

  1. Игра «Кто где живет?»

Лиса живет в норе, медведь зимует…, волк живет в …, белка живет в …, ежик живет в …, заяц живет ….

  1. Игра «Назови семью»

Папа               мама                 детеныши

Медведь       медведица         медвежата   -  медвежья семья.

Волк, заяц, еж, лис.

  1. Игра «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий …., серый, зубастый, страшный…, хитрая, пушистая, рыжая…., маленький, длинноухий, пугливый…  

  1. Игра «Кому что дадим?»

Мясо – волку, малину, мед, морковку, яблоко, орехи, грибы.

  1. Игра «Чей хвост, чья голова, чьи уши?»

У лисы лисий хвост, лисья голова, лисий хвост. У волка, у белки, у медведя, у зайца, у кабана, у мыши, у лося, у барсука, у оленя.

  1. Ответь на вопросы:

Какие животные заготавливают запасы на зиму? Кто впадает в зимнюю спячку? Кто меняет зимой цвет шкурки? У кого больше лап – у зайца или у медведя? У кого длиннее уши – у зайца или у волка? А у кого длиннее хвост? Сколько ушей у двух зайцев?  А сколько лап? Про каких животных говорят: хитрая, колючий, злой, неуклюжий, косой.

10.Нарисовать в тетрадь любое животное.

Тема: Дикие животные

  1. Назвать диких животных наших лесов. Почему они так называются?
  2. Скажи ласково:

Лиса, волк, еж, медведь, белка, заяц, барсук, енот, нора, дерево, ветка, куст, лес.

  1.  Посчитай зверей

1 заяц, 2 зайца, 5 зайцев; лиса, белка, волк, медведь, еж, лось, барсук.

  1. Игра «Кто где живет?»

Лиса живет в норе, медведь зимует…, волк живет в …, белка живет в …, ежик живет в …, заяц живет ….

  1. Игра «Назови семью»

Папа               мама                 детеныши

Медведь       медведица         медвежата   -  медвежья семья.

Волк, заяц, еж, лис.

  1. Игра «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий …., серый, зубастый, страшный…, хитрая, пушистая, рыжая…., маленький, длинноухий, пугливый…  

  1. Игра «Кому что дадим?»

Мясо – волку, малину, мед, морковку, яблоко, орехи, грибы.

  1. Игра «Чей хвост, чья голова, чьи уши?»

У лисы лисий хвост, лисья голова, лисий хвост. У волка, у белки, у медведя, у зайца, у кабана, у мыши, у лося, у барсука, у оленя.

  1. Ответь на вопросы:

Какие животные заготавливают запасы на зиму? Кто впадает в зимнюю спячку? Кто меняет зимой цвет шкурки? У кого больше лап – у зайца или у медведя? У кого длиннее уши – у зайца или у волка? А у кого длиннее хвост? Сколько ушей у двух зайцев?  А сколько лап? Про каких животных говорят: хитрая, колючий, злой, неуклюжий, косой.

10.Нарисовать в тетрадь любое животное.



Предварительный просмотр:

Тема: Домашние животные.

  1. Назови домашних животных. Почему они так называются? Какую пользу приносят домашние животные людям?
  2. Один – много

Кошка – кошки – много кошек, кот, котенок, собака, щенок, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жеребенок, коза, козел, козленок, овца, баран, ягненок, свинья, кабан, поросенок.

  1. Игра «Кто где живет?»

Назови дома различных животных по образцу.

Корова – коровий дом – коровник или хлев, собака, овца, коза, лошадь, кошка.

  1. Игра «Кто как голос подает»

Свинья – хрюкает – хрю-хрю, собака, овца, коза, лошадь, кошка.

  1. Игра «Семьи животных»

Мама              папа               детеныш

Корова           бык                теленок

Свинья, овца, лошадь, коза, собака, кошка.

  1. Игра «Отгадай, кто это?»

Сторожит, грызет, лает? Хрюкает, роет? Ржет, бегает, скачет? Мяукает, лакает, царапается? Мычит, жует, ходит? Мекает, бодается?

  1. Подскажи словечко.

Табун – это много лошадей, стадо -, отара - , свора -.

  1. * Собака догоняет зайца. Кто вперед? Кто сзади? Кто за кем?

* У кого больше ног – у коня или козы?

  1. Отгадай загадки. Нарисуй отгадки.

* Что за зверь со мной играет?             * Спереди – пятачок,

   Не мычит, не ржет, не лает,                  Сзади – крючок,

   Нападает на клубки,                              Посредине – спинка,

   Прячет в лапки коготки.                       А на ней – щетинка.

* Голодна – мычит,

   Сыта – жует,

    Малым деткам

    Молока даёт.

   

10.Вклеить картинку любимого животного.

Тема: Домашние животные.

  1. Назови домашних животных. Почему они так называются? Какую пользу приносят домашние животные людям?
  2. Один – много

Кошка – кошки – много кошек, кот, котенок, собака, щенок, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жеребенок, коза, козел, козленок, овца, баран, ягненок, свинья, кабан, поросенок.

  1. Игра «Кто где живет?»

Назови дома различных животных по образцу.

Корова – коровий дом – коровник или хлев, собака, овца, коза, лошадь, кошка.

  1. Игра «Кто как голос подает»

Свинья – хрюкает – хрю-хрю, собака, овца, коза, лошадь, кошка.

  1. Игра «Семьи животных»

Мама              папа               детеныш

Корова           бык                теленок

Свинья, овца, лошадь, коза, собака, кошка.

  1. Игра «Отгадай, кто это?»

Сторожит, грызет, лает? Хрюкает, роет? Ржет, бегает, скачет? Мяукает, лакает, царапается? Мычит, жует, ходит? Мекает, бодается?

  1. Подскажи словечко.

Табун – это много лошадей, стадо -, отара - , свора -.

  1. * Собака догоняет зайца. Кто вперед? Кто сзади? Кто за кем?

* У кого больше ног – у коня или козы?

  1. Отгадай загадки. Нарисуй отгадки.

* Что за зверь со мной играет?             * Спереди – пятачок,

   Не мычит, не ржет, не лает,                  Сзади – крючок,

   Нападает на клубки,                              Посредине – спинка,

   Прячет в лапки коготки.                       А на ней – щетинка.

* Голодна – мычит,

   Сыта – жует,

    Малым деткам

    Молока даёт.

10.Вклеить картинку любимого животного.



Предварительный просмотр:

Тема: «Защитники Отечества»

Существительные: Солдат, родина, снайпер, офицер, ракетчик, танкист, десантник, полководец, ракета, танк, летчик, пограничник, герой, парашют, бомба, отвага, противник, подводник, зенитчик, пехотинец, доброволец, предатель пехота, артиллерист моряк.

Глаголы: Воевать, защищать, драться, ранить, перевязать, вылечить, победить, сражаться, восстанавливать, сопротивляться.

Прилагательные: Храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный.

Словарь наречий: дружно осторожно, тихо, быстро трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.

Словоизменение, словообразование:

-Формирование навыка словообразования. Как называется человек, который : летает на вертолете — вертолетчик; ездит на танке —. служит в пехоте —. прыгает с парашютом —. служит на подводной лодке —.

Формирование грамматических форм:

-Падежные конструкции: образование формы Р. Д. ТВ. Пр. п. (на, в, с,. у). (Дидактическая игра «Составь предложение» Дети составляют предложения с предлогами.

Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.)

Пограничник — собака.

Артиллерист — пушка.

Ракета — небо.

 Танкист — танк.

Десантник — парашют.

Пехотинцы — поле.).

Образуй новое слово

Ход игры: предложите ребенку образовывать слова по образцу. Лексический материал: сила - сильный, храбрость- (храбрый), смелость - (смелый), быстрота -(быстрый), ловкость -(ловкий), находчивость -(находчивый), ум -(умный). Храбрый-храбрец, удалый- удалец, умелый- умелец.

Нарисовать военнослужащего человека.

Тема: «Защитники Отечества»

Существительные: Солдат, родина, снайпер, офицер, ракетчик, танкист, десантник, полководец, ракета, танк, летчик, пограничник, герой, парашют, бомба, отвага, противник, подводник, зенитчик, пехотинец, доброволец, предатель пехота, артиллерист моряк.

Глаголы: Воевать, защищать, драться, ранить, перевязать, вылечить, победить, сражаться, восстанавливать, сопротивляться.

Прилагательные: Храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный.

Словарь наречий: дружно осторожно, тихо, быстро трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.

Словоизменение, словообразование:

-Формирование навыка словообразования. Как называется человек, который : летает на вертолете — вертолетчик; ездит на танке —. служит в пехоте —. прыгает с парашютом —. служит на подводной лодке —.

Формирование грамматических форм:

-Падежные конструкции: образование формы Р. Д. ТВ. Пр. п. (на, в, с,. у). (Дидактическая игра «Составь предложение» Дети составляют предложения с предлогами.

Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.)

Пограничник — собака.

Артиллерист — пушка.

Ракета — небо.

 Танкист — танк.

Десантник — парашют.

Пехотинцы — поле.).

Образуй новое слово

Ход игры: предложите ребенку образовывать слова по образцу. Лексический материал: сила - сильный, храбрость- (храбрый), смелость - (смелый), быстрота -(быстрый), ловкость -(ловкий), находчивость -(находчивый), ум -(умный). Храбрый-храбрец, удалый- удалец, умелый- умелец.

Нарисовать военнослужащего человека.



Предварительный просмотр:

Тема: Зимние развлечения.

  1. Повторить названия и последовательность времён года.
  2. Назови зимние игры и развлечения.
  3. Как ты развлекаешься зимой на улице. Назови свое любимое зимнее развлечение. Почему оно тебе нравится.
  4. Один – много

Снеговик - много снеговиков, снежок, комок, горка, каток, клюшка, санки,

  1. Подбери предметы к признакам.

Снежный, снежная, снежное.

  1. Посчитай до 5.

1 снежок, 2 снежка,…. , снежная баба, снеговик, снежинка.

  1. Нарисуй снеговика (или снежную бабу)

Расскажи о снеговике: большой (маленький), какого цвета, из чего делают, как его делают, из каких геометрических фигур состоит.

Тема: Зимние развлечения.

  1. Повторить названия и последовательность времён года.
  2. Назови зимние игры и развлечения.
  3. Как ты развлекаешься зимой на улице. Назови свое любимое зимнее развлечение. Почему оно тебе нравится.
  4. Один – много

Снеговик - много снеговиков, снежок, комок, горка, каток, клюшка, санки,

  1. Подбери предметы к признакам.

Снежный, снежная, снежное.

  1. Посчитай до 5.

1 снежок, 2 снежка,…. , снежная баба, снеговик, снежинка.

  1. Нарисуй снеговика (или снежную бабу)

Расскажи о снеговике: большой (маленький), какого цвета, из чего делают, как его делают, из каких геометрических фигур состоит.

Тема: Зимние развлечения.

  1. Повторить названия и последовательность времён года.
  2. Назови зимние игры и развлечения.
  3. Как ты развлекаешься зимой на улице. Назови свое любимое зимнее развлечение. Почему оно тебе нравится.
  4. Один – много

Снеговик - много снеговиков, снежок, комок, горка, каток, клюшка, санки,

  1. Подбери предметы к признакам.

Снежный, снежная, снежное.

  1. Посчитай до 5.

1 снежок, 2 снежка,…. , снежная баба, снеговик, снежинка.

  1. Нарисуй снеговика (или снежную бабу)

Расскажи о снеговике: большой (маленький), какого цвета, из чего делают, как его делают, из каких геометрических фигур состоит.

Тема: Зимние развлечения.

  1. Повторить названия и последовательность времён года.
  2. Назови зимние игры и развлечения.
  3. Как ты развлекаешься зимой на улице. Назови свое любимое зимнее развлечение. Почему оно тебе нравится.
  4. Один – много

Снеговик - много снеговиков, снежок, комок, горка, каток, клюшка, санки,

  1. Подбери предметы к признакам.

Снежный, снежная, снежное.

  1. Посчитай до 5.

1 снежок, 2 снежка,…. , снежная баба, снеговик, снежинка.

  1. Нарисуй снеговика (или снежную бабу)

Расскажи о снеговике: большой (маленький), какого цвета, из чего делают, как его делают, из каких геометрических фигур состоит.



Предварительный просмотр:

Тема : Зимующие птицы

  1. Рассмотрите на иллюстрациях и во время прогулки зимующих птиц, вспомнить их названия: воробей, голубь, ворона, дятел, снегирь, синица, сова, сорока… Обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Рассказать, где они живут и чем питаются. Обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

2. Игра « Подбери признак»

Воробей (какой?) – серый, маленький, бойкий.

Ворона…

Голубь…

Синица…

Снегирь…

 3. Игра «2 и 5» (согласование числительных и существительных):

воробей, 2 воробья, 5 воробьев

голубь…

снегирь…

синица…

ворона…

 4. Игра «Чей клюв, чья голова» (образование притяжательных прилагательных).

У вороны клюв (чей?) – вороний, голова (чья?) – воронья

У сороки  — сорочий,    — сорочья.

У голубя —         

У совы —           

У воробья-

 5. Игра «Сложи слово»

У синицы жёлтая грудка – значит она какая? — желтогрудая.

У сороки длинный хвост, значит она какая? — длиннохвостая.  

У вороны черные крылья —  значит она …

У голубя сизые крылья – значит он …

У сороки белая грудка – значит она …

 6. Образование глаголов с помощью приставок.

Сова из дупла (что сделала?) – вылетела. 

Откуда вылетела сорока? – из дупла.

Какое «маленькое слово» помогло найти птицу? – «из».

Аналогично составлять с предложения и отвечать на вопросы:

Сова в дупло…            Куда влетела сова?

Сорока над поляной …Над чем пролетела сорока?

Голубь на крышу… Куда прилетел голубь?

Воробей под ветки …  Куда подлетел воробей?

Ворона за куст …Куда залетела ворона?   

Ворона из-за куста… Откуда вылетела ворона?

7.Вклеить в тетрадь иллюстрации по теме.

Тема : Зимующие птицы

  1. Рассмотрите на иллюстрациях и во время прогулки зимующих птиц, вспомнить их названия: воробей, голубь, ворона, дятел, снегирь, синица, сова, сорока… Обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Рассказать, где они живут и чем питаются. Обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

2. Игра « Подбери признак»

Воробей (какой?) – серый, маленький, бойкий.

Ворона…

Голубь…

Синица…

Снегирь…

 3. Игра «2 и 5» (согласование числительных и существительных):

воробей, 2 воробья, 5 воробьев

голубь…

снегирь…

синица…

ворона…

 4. Игра «Чей клюв, чья голова» (образование притяжательных прилагательных).

У вороны клюв (чей?) – вороний, голова (чья?) – воронья

У сороки  — сорочий,    — сорочья.

У голубя —         

У совы —           

У воробья-

 5. Игра «Сложи слово»

У синицы жёлтая грудка – значит она какая? — желтогрудая.

У сороки длинный хвост, значит она какая? — длиннохвостая.  

У вороны черные крылья —  значит она …

У голубя сизые крылья – значит он …

У сороки белая грудка – значит она …

 6. Образование глаголов с помощью приставок.

Сова из дупла (что сделала?) – вылетела. 

Откуда вылетела сорока? – из дупла.

Какое «маленькое слово» помогло найти птицу? – «из».

Аналогично составлять с предложения и отвечать на вопросы:

Сова в дупло…            Куда влетела сова?

Сорока над поляной …Над чем пролетела сорока?

Голубь на крышу… Куда прилетел голубь?

Воробей под ветки …  Куда подлетел воробей?

Ворона за куст …Куда залетела ворона?   

Ворона из-за куста… Откуда вылетела ворона?

7.Вклеить в тетрадь иллюстрации по теме.



Предварительный просмотр:

Тема:  Квартира. Мебель.

  1. Назови предметы мебели:

2.   Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?

Какая мебель стоит в коридоре, в детской комнате.

Для чего мебель нужна?

  1. Разобрать из каких частей состоит стол (крышка, ножки), стул, шкаф, кресло.
  2. Образовать прилагательные от существительных.

Табурет из дерева – деревянный табурет, шкаф из дерева, стул из пластмассы, кровать из металла, диван с обивкой из плюша, столик из стекла.

  1. Скажи наоборот.

Чисто, высоко, мокро, легко, широко, мягко, большой, острый, старый, младший, детский.

  1. Скажи ласково.

Диван, кровать, стол, стул, шкаф, тумба, кресло, табурет.

  1. Один – много

Диван – диваны – много диванов, стул, стол, кровать, шкаф, кресло.

  1. Употребление предлогов. Взрослый читает предложение без предлогов, а ребенок подбирает нужное маленькое слово, чтобы предложение стало правильным.

Ваза стоит … полке. Книга упала … полки. Кошка спряталась … диван. Дети сидели … стола. Оля ударилась … угол шкафа. Котенок залез … диван. Одежду достали … шкафа.

  1. Ответь на вопросы:

Диван, кровать, шкаф, стол, стул… - что это? Кто делает мебель? Где делают мебель? Для кого и чего нужна мебель? Где она стоит?

  1.  Отгадай  загадку. Нарисуй отгадку.

Этот предмет – кухонная мебель. У него есть крышка и ножки. Он сделан из дерева, он белого цвета, прямоугольной формы. На нем можно готовить еду и кушать. (кухонный стол)

 11. Придумай свою загадку про другую мебель по плану:

  • Какая это мебель? (кухонная, гостиная, спальная, детская..)
  • Части предмета
  • Материал, цвет, форма,
  • Для чего нужна?

12.Вклеить в тетрадь предмет мебели.

Тема:  Квартира. Мебель.

  1. Назови предметы мебели:

2.   Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?

Какая мебель стоит в коридоре, в детской комнате.

Для чего мебель нужна?

  1. Разобрать из каких частей состоит стол (крышка, ножки), стул, шкаф, кресло.
  2. Образовать прилагательные от существительных.

Табурет из дерева – деревянный табурет, шкаф из дерева, стул из пластмассы, кровать из металла, диван с обивкой из плюша, столик из стекла.

  1. Скажи наоборот.

Чисто, высоко, мокро, легко, широко, мягко, большой, острый, старый, младший, детский.

  1. Скажи ласково.

Диван, кровать, стол, стул, шкаф, тумба, кресло, табурет.

  1. Один – много

Диван – диваны – много диванов, стул, стол, кровать, шкаф, кресло.

  1. Употребление предлогов. Взрослый читает предложение без предлогов, а ребенок подбирает нужное маленькое слово, чтобы предложение стало правильным.

Ваза стоит … полке. Книга упала … полки. Кошка спряталась … диван. Дети сидели … стола. Оля ударилась … угол шкафа. Котенок залез … диван. Одежду достали … шкафа.

  1. Ответь на вопросы:

Диван, кровать, шкаф, стол, стул… - что это? Кто делает мебель? Где делают мебель? Для кого и чего нужна мебель? Где она стоит?

  1.  Отгадай  загадку. Нарисуй отгадку.

Этот предмет – кухонная мебель. У него есть крышка и ножки. Он сделан из дерева, он белого цвета, прямоугольной формы. На нем можно готовить еду и кушать. (кухонный стол)

 11. Придумай свою загадку про другую мебель по плану:

  • Какая это мебель? (кухонная, гостиная, спальная, детская..)
  • Части предмета
  • Материал, цвет, форма,
  • Для чего нужна?

12.Вклеить в тетрадь предмет мебели.



Предварительный просмотр:

       Тема: «Мамин праздник, Женские профессии»  

   1.Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду; побеседовать с ребенком о женских профессиях по продавца, учителя, воспитателя, врача и др.; объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

  2. Игра «Подбери слова»  - упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.                  

Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, ______________

Бабушка (какая?) -_________________________________                         

Сестра (какая?) - _____________________________________ .    

Тётя (какая?) -_________________________________                                 

3. Игра «Родные слова» -

упражнение в подборе родственных слов.                              

Мама – мамочка, мамуля, _________

Бабушка – бабуля, _________________           

Сестра – сестричка, ____________

4. Игра «Помощник» - изменение глаголов по временам.          

 Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.                                    

 Я стираю белье. -_____________________                                              

 Я подметаю пол.- _______________________                                          

 Я мою посуду.- _____________________________                                      

5. Игра «Чей? Чья? Чьи?» - упражнение в образовании притяжательных прилагательных.                                        

Сумка мамы (чья?) мамина. 

Телефон (чей?) _____________

Туфли (чьи?) ___________________

Кофта бабушки (чья?) бабушкина. Фартук (чей?) ___________

Тапочки (чьи?) __________________-

6. Нарисовать портрет мамы (карандашами).                     

7. Составить рассказ о маме.   (устно)

План рассказа:

Мою маму зовут……………

Какая она?,,,,,,,,,,,,

Что любит делать?...............

Где работает?..............

Чем увлекается?.................

Как  ребёнок может назвать маму одним словом?

            Тема: «Мамин праздник, Женские профессии»  

1.Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду; побеседовать с ребенком о женских профессиях по продавца, учителя, воспитателя, врача и др.; объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

2.. Игра «Подбери слова»  - упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.                  

Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, ______________

Бабушка (какая?) -____________________________________ .                                  

Сестра (какая?) - _____________________________________ .    

Тётя (какая?) -____________________________________                                          

3. Игра «Родные слова» -

упражнение в подборе родственных слов.                              

Мама – мамочка, мамуля, _________

Бабушка – бабуля, _________________           

Сестра – сестричка, ____________

4. Игра «Помощник» - изменение глаголов по временам.          

 Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.                                    

 Я стираю белье. -_____________________                                              

 Я подметаю пол.- _______________________                                                 

 Я мою посуду.- _____________________________                                        

5. Игра «Чей? Чья? Чьи?» - упражнение в образовании

притяжательных прилагательных.                                        

Сумка мамы (чья?) мамина. 

Телефон (чей?) _____________

Туфли (чьи?) ___________________

Кофта бабушки (чья?) бабушкина. Фартук (чей?) ___________

Тапочки (чьи?) __________________-

6. Нарисовать портрет мамы (карандашами).                     

7. Составить рассказ о маме.  (устно) 

План рассказа:

Мою маму зовут……………

Какая она?,,,,,,,,,,,,

Что любит делать?...............

Где работает?..............

Чем увлекается?.................

Как  ребёнок может назвать маму одним словом?



Предварительный просмотр:

Тема: творчество С. Я. Маршака.

1. Прочитайте ребенку произведения "Где обедал воробей?", "Сказка о глупом мышонке", "Вот какой рассеянный", "Двенадцать месяцев".

- побеседуйте по этим произведениям;

- объясните, что значит главные герои;

- пусть ребенок назовет главных героев прочитанных произведений.

2. Игра "Скажи наоборот"

Мачеха злая-падчерица...                Январь холодный - апрель...

У падчерицы коса длинная - а у дочки...

королева капризная - падчерица...

3. Назовите, из каких произведений картинки, раскрасьте их.

https://4raskraski.ru/wp-content/uploads/2020/02/koshkindom1.gif

https://printonic.ru/uploads/images/2015/12/13/img_566d4eff4d7da.jpg

http://svetlana.mbdou-ulibka14.caduk.ru/images/c9f54cfad4fb6abb0617e8bde15cc938.png

https://ped-kopilka.ru/images/photos/ff0b49ae7119571727f1b2a2b6d19fc3.jpg

Тема: творчество С. Я. Маршака.

1. Прочитайте ребенку произведения "Где обедал воробей?", "Сказка о глупом мышонке", "Вот какой рассеянный", "Двенадцать месяцев".

- побеседуйте по этим произведениям;

- объясните, что значит главные герои;

- пусть ребенок назовет главных героев прочитанных произведений.

2. Игра "Скажи наоборот"

Мачеха злая-падчерица...                Январь холодный - апрель...

У падчерицы коса длинная - а у дочки...

королева капризная - падчерица...

3. Назовите, из каких произведений картинки, раскрасьте их.

https://4raskraski.ru/wp-content/uploads/2020/02/koshkindom1.gif

https://printonic.ru/uploads/images/2015/12/13/img_566d4eff4d7da.jpg

http://svetlana.mbdou-ulibka14.caduk.ru/images/c9f54cfad4fb6abb0617e8bde15cc938.png

https://ped-kopilka.ru/images/photos/ff0b49ae7119571727f1b2a2b6d19fc3.jpg



Предварительный просмотр:

Тема: Новый год.

  1. Родителям рекомендуется:
  • Рассказать детям о том, какой праздник скоро наступит.
  • Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы,
  • Рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их сравнить игрушки по величине и цвету,
  • Совместно с ребенком вспомнить сколько месяцев в году, и повторить их названия.
  1. Один – много.

Ёлка – много ёлок, звезда, игрушка, конфета, подарок, украшение, шар, гирлянда.

  1. Скажи ласково.

Слова из задания № 2 (ёлка – ёлочка)

  1. Подбери признак к предмету.

Елка (какая?), праздник (какой?), елочный игрушки (какие?), дед Мороз (какой?), снегурочка, ребята, подарки.

  1. Выучи стихотворение «Ёлка» Л. Некрасовой.

Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,

Колючие иголочки, как будто в белом инее.

      Огни на елке яркие повсюду зажигаются.

       Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.

6.  Нарисуй новогоднюю елочку.

Тема: Новый год.

  1. Родителям рекомендуется:
  • Рассказать детям о том, какой праздник скоро наступит.
  • Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы,
  • Рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их сравнить игрушки по величине и цвету,
  • Совместно с ребенком вспомнить сколько месяцев в году, и повторить их названия.
  1. Один – много.

Ёлка – много ёлок, звезда, игрушка, конфета, подарок, украшение, шар, гирлянда.

  1. Скажи ласково.

Слова из задания № 2 (ёлка – ёлочка)

  1. Подбери признак к предмету.

Елка (какая?), праздник (какой?), елочный игрушки (какие?), дед Мороз (какой?), снегурочка, ребята, подарки.

  1. Выучи стихотворение «Ёлка» Л. Некрасовой.

Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,

Колючие иголочки, как будто в белом инее.

      Огни на елке яркие повсюду зажигаются.

       Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.

6.  Нарисуй новогоднюю елочку.



Предварительный просмотр:

тема: « Первоцветы».

1. «Подбирай, называй, запоминай»: назвать как можно больше слов-признаков; слов-действий.

а) Весна (какая?) – ранняя, теплая, долгожданная.                 

    Солнце (какое?) - ….. .                                                                              

    Почки (какие?) - …… .                                          

    Небо (какое?) - …. .                                                                                        

б) Солнце весной (что делает?) – греет, припекает, ласкает, согревает.                                                                                                       Почки на деревьях (что делают?) - …. .                                              

Ручьи (что делают?) - ….. .                                                        

2. «Скажи правильно» - развитие слухового внимания и логического мышления. Распускаются листочки или цветочки? Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи?        Набухают почки или листочки? Прилетают насекомые или птицы?                                       Трещит лед или мед?

3. «Скажи наоборот»: 

тепло – холодно, сыро - … (сухо), грязно - …, пасмурно - …, светло - …, день - …, утро - …,     дождливо - …                                                

4. «1-2-5-10» - согласование числительных с именами существительными.                 1 почка        2 почки        5 почек        10 почек         

    (Подснежник, ручеек, птица, проталина, скворечник, веснушка и т.д.        

5. «Родные слова» - образование родственных слов.

     Весна – веснянка, веснушка, весенний (день), весной, по-весеннему.                                                                                         Солнце - солнышко, солнечный (денек), солнцепек, солнцезащитные (очки), подсолнух.

     Трава - травка, травушка, травоядные, травяной (чай), травинка, травы.

     Цветок – цветочек, цветы, первоцветы, цветник, расцветут, разноцветные, цветущая (сирень),        «цветик-семицветик».                

6. Закрепить название весенних месяцев. 

7. Назови цветы, которые весной появляются первыми. Как, ты думаешь, почему их называют первоцветами?        

9. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.

10. Вырезать и вклеить картинку с изображением первоцветов .

тема: « Первоцветы».

1. «Подбирай, называй, запоминай»: назвать как можно больше слов-признаков; слов-действий.

а) Весна (какая?) – ранняя, теплая, долгожданная.                 

    Солнце (какое?) - ….. .                                                                              

    Почки (какие?) - …… .                                          

    Небо (какое?) - …. .                                                                                        

б) Солнце весной (что делает?) – греет, припекает, ласкает, согревает.                                                                                                       Почки на деревьях (что делают?) - …. .                                              

Ручьи (что делают?) - ….. .                                                        

2. «Скажи правильно» - развитие слухового внимания и логического мышления. Распускаются листочки или цветочки? Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи?        Набухают почки или листочки? Прилетают насекомые или птицы?                                       Трещит лед или мед?

3. «Скажи наоборот»: 

тепло – холодно, сыро - … (сухо), грязно - …, пасмурно - …, светло - …, день - …, утро - …,     дождливо - …                                                

4. «1-2-5-10» - согласование числительных с именами существительными.                 1 почка        2 почки        5 почек        10 почек         

    (Подснежник, ручеек, птица, проталина, скворечник, веснушка и т.д.        

5. «Родные слова» - образование родственных слов.

     Весна – веснянка, веснушка, весенний (день), весной, по-весеннему.                                                                                         Солнце - солнышко, солнечный (денек), солнцепек, солнцезащитные (очки), подсолнух.

     Трава - травка, травушка, травоядные, травяной (чай), травинка, травы.

     Цветок – цветочек, цветы, первоцветы, цветник, расцветут, разноцветные, цветущая (сирень),        «цветик-семицветик».                

6. Закрепить название весенних месяцев. 

7. Назови цветы, которые весной появляются первыми. Как, ты думаешь, почему их называют первоцветами?        

9. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.

10. Вырезать и вклеить картинку с изображением первоцветов .



Предварительный просмотр:

Тема: Перелетные птицы

  1. Каких перелетных птиц знаешь? Почему они так называются? Куда они улетают? Почему улетают на юг? Когда они улетают на юг?

Отвечай на вопросы полным предложением.

  1. Игра «Какие бывают птицы». Назови какой? Какая? (признаки)

Ласточка (какая?) – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, красивая, звонкоголосая, маленькая, перелетная …

Грач, скворец, журавль, аист, цапля, трясогузка.

  1. Назови слова-действия, с помощью которых можно описать жизнь птиц (что делает?):

Скворец  (что делает?) – летает, поет, выводит (птенцов), заботится, добывает (корм) …

Ласточка, аист, трясогузка, цапля, журавль, грач.

  1. Назови птенцов:

Грач - …, журавль - , утка - , гусь - , аист - , скворец - .

  1. Посчитай птиц от 1 до 5:

1 грач, 2 грача, 3 грача, 4 грача, 5 грачей.

Скворец, ласточка, лебедь, гусь, журавль, цапля.

  1. Назови части тела птицы:
  2. Игра «Чьи перья?»

Перо у журавля – журавлиное, у гуся, у утки, у лебедя, у грача.

  1. Один – много

Птица – птицы, перо - , клюв - , глаз - , голова - , крыло –, лапка - , хвост - , чиж - , скворец - , грач - , лебедь - , журавль - , цапля - ,

  1. Расскажи о перелетной птице по плану: (вклеить картинку той птицы, о которой будет рассказ)
  • Кто это? (название)
  • Какая это птица? (перелетная)
  • Внешний вид (размер, окраска, строение)
  • Чем питается?
  • Как поет?
  • Птенцы.
  1. Выучи стихотворение о птице:

Журавлики-журавли                Милый край покинули.

Оторвались от земли,               Закурлыкали вдали

Крылья к небу вскинули,         Журавлики-журавли.

Тема: Перелетные птицы

  1. Каких перелетных птиц знаешь? Почему они так называются? Куда они улетают? Почему улетают на юг? Когда они улетают на юг?

Отвечай на вопросы полным предложением.

  1. Игра «Какие бывают птицы». Назови какой? Какая? (признаки)

Ласточка (какая?) – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, красивая, звонкоголосая, маленькая, перелетная …

Грач, скворец, журавль, аист, цапля, трясогузка.

  1. Назови слова-действия, с помощью которых можно описать жизнь птиц (что делает?):

Скворец  (что делает?) – летает, поет, выводит (птенцов), заботится, добывает (корм) …

Ласточка, аист, трясогузка, цапля, журавль, грач.

  1. Назови птенцов:

Грач - …, журавль - , утка - , гусь - , аист - , скворец - .

  1. Посчитай птиц от 1 до 5:

1 грач, 2 грача, 3 грача, 4 грача, 5 грачей.

Скворец, ласточка, лебедь, гусь, журавль, цапля.

  1. Назови части тела птицы:
  2. Игра «Чьи перья?»

Перо у журавля – журавлиное, у гуся, у утки, у лебедя, у грача.

  1. Один – много

Птица – птицы, перо - , клюв - , глаз - , голова - , крыло –, лапка - , хвост - , чиж - , скворец - , грач - , лебедь - , журавль - , цапля - ,

9Расскажи о перелетной птице по плану: (вклеить картинку той птицы, о которой будет рассказ)

  • Кто это? (название)
  • Какая это птица? (перелетная)
  • Внешний вид (размер, окраска, строение)
  • Чем питается?
  • Как поет?
  • Птенцы.
  1. Выучи стихотворение о птице:

Журавлики-журавли                Милый край покинули.

Оторвались от земли,               Закурлыкали вдали

Крылья к небу вскинули,         Журавлики-журавли



Предварительный просмотр:

Тема: Посуда.

  1. Назови какую знаешь посуду. Для чего делают посуду? Где делают посуду? Из чего делают посуду?
  2. Какая посуда (образование прилагательных от существительных):

Стакан из стекла – стеклянный, ваза из хрусталя, кружка из фарфора, вилка из алюминия, миска из глины, сковорода из чугуна, кувшин из керамики, ложка из дерева, нож из металла.

  1. Как называется прием пищи утром? В обед? После дневного сна? Вечером?

Назови посуду, которая используется для завтрака, обеда, полдника, ужина.

  1. Назови какой? Какая?

Чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, легкая, детская, праздничная…., чайник, кастрюля, вилка, самовар, дуршлаг.

  1. Назови ласково:

Чашка – чашечка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, блюдце, тарелка, кувшин, таз, бокал, ведро, бак., чайник, кофейник.

  1. Скажи по образцу:

Кастрюля – кастрюли – много кастрюль, тарелка, кружка, стакан, чайник, ложка, ведро, вилка, нож, кувшин, чашка, блюдце, бокал,

  1. Подбери предметы к признакам:

Хрустальный – стакан, бокал, фужер. Хрустальная, хрустальное.

Фарфоровая, фарфоровый, фарфоровое.

  1. Посчитай от 1 до 5.

1 хрустальный бокал…, 1 фарфоровая кружка… 1 фарфоровое блюдце.

  1. Почему овощерезка называется овощерезкой? Потому что овощи режет. А мясорубка, хлеборезка, хлебопечь,  соковыжималка.
  2.  Составь рассказ о каком-либо предмете посуды по плану: (вклеить в тетрадь предмет тот, о котором будет рассказ)

Что это? Из каких частей состоит? Цвет? Форма? Размер? Из чего сделан?

 

Тема: Посуда.

  1. Назови какую знаешь посуду. Для чего делают посуду? Где делают посуду? Из чего делают посуду?
  2. Какая посуда (образование прилагательных от существительных):

Стакан из стекла – стеклянный, ваза из хрусталя, кружка из фарфора, вилка из алюминия, миска из глины, сковорода из чугуна, кувшин из керамики, ложка из дерева, нож из металла.

  1. Как называется прием пищи утром? В обед? После дневного сна? Вечером?

Назови посуду, которая используется для завтрака, обеда, полдника, ужина.

  1. Назови какой? Какая?

Чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, легкая, детская, праздничная…., чайник, кастрюля, вилка, самовар, дуршлаг.

  1. Назови ласково:

Чашка – чашечка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, блюдце, тарелка, кувшин, таз, бокал, ведро, бак., чайник, кофейник.

  1. Скажи по образцу:

Кастрюля – кастрюли – много кастрюль, тарелка, кружка, стакан, чайник, ложка, ведро, вилка, нож, кувшин, чашка, блюдце, бокал,

  1. Подбери предметы к признакам:

Хрустальный – стакан, бокал, фужер. Хрустальная, хрустальное.

Фарфоровая, фарфоровый, фарфоровое.

  1. Посчитай от 1 до 5.

1 хрустальный бокал…, 1 фарфоровая кружка… 1 фарфоровое блюдце.

  1. Почему овощерезка называется овощерезкой? Потому что овощи режет. А мясорубка, хлеборезка, хлебопечь,  соковыжималка.
  2.  Составь рассказ о каком-либо предмете посуды по плану: (вклеить в тетрадь предмет тот, о котором будет рассказ)

Что это? Из каких частей состоит? Цвет? Форма? Размер? Из чего сделан?

   



Предварительный просмотр:

Тема: Ранняя весна, приметы весны.

1.Уточните у ребенка, какое время года сейчас идет.
2. Уточните знания о последовательности смены времен года.
3. Попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года.
4. Уточните знание ребенком весенних месяцев.
5. Расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил?
6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах.

7. Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к существительным.
Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
Солнце (какое?) - ...
День (какой?) - ...
Снег весной (какой?) - ...
Сосулька (какая?) - ...
Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...
Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...
Ручьи весной (что делают?) - ...
Сосульки весной (что делают?) - ...

8. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5...
Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
Одна сосулька, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...

9. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - ..., солнце - ..., сосулька - ...

10. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа существительных мн. числа.
Один ручей - много ручьев.
Одна лужа - много луж.
Одна проталина - много ...
Одна сосулька - много ...
11. Учимся образовывать признак по аналогии.
Март - мартовский.
Апрель - апрельский.
Солнце - ...
Весна - ...
Май - ...
Тепло - ...
12. Упражнение "Скажи наоборот" (продолжаем учиться подбирать антонимы).
Снег зимой чистый, а весной - ...
Зимой дни холодные, а весной - ...
Зимой солнце тусклое, весной - ...
Зимой погода пасмурная, а весной - ...

Тема: Ранняя весна, приметы весны.

1.Уточните у ребенка, какое время года сейчас идет.
2. Уточните знания о последовательности смены времен года.
3. Попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года.
4. Уточните знание ребенком весенних месяцев.
5. Расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил?
6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах.

7. Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к существительным.
Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
Солнце (какое?) - ...
День (какой?) - ...
Снег весной (какой?) - ...
Сосулька (какая?) - ...
Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...
Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...
Ручьи весной (что делают?) - ...
Сосульки весной (что делают?) - ...

8. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5...
Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
Одна сосулька, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...

9. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - ..., солнце - ..., сосулька - ...

10. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа существительных мн. числа.
Один ручей - много ручьев.
Одна лужа - много луж.
Одна проталина - много ...
Одна сосулька - много ...
11. Учимся образовывать признак по аналогии.
Март - мартовский.
Апрель - апрельский.
Солнце - ...
Весна - ...
Май - ...
Тепло - ...
12. Упражнение "Скажи наоборот" (продолжаем учиться подбирать антонимы).
Снег зимой чистый, а весной - ...
Зимой дни холодные, а весной - ...
Зимой солнце тусклое, весной - ...
Зимой погода пасмурная, а весной - ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме: "Огород. Сад."

Материал для родительского уголка по лексической теме: "ОГОРОД. САД."Родителям в понятной и доступной форме раскрывается содержание лексической темы "Огород. Сад", предложен литературный материал, а т...

Учебно-методический материал (старшая группа) по теме "Береза-символ России"

В учебном материале изложена информация по обучению и знакомству детей с малой Родиной, с символом России-березой, а также историческая справка об использовании березы как дерева и сырья....

Учебно-Методический материал (старшая группа) по теме: «Игровые методы развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

Выпускная работа на факультете по направлению:Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС...

Учебно-методический материал по ОБЖ (подготовительная группа) по теме: Правила дорожные, детям знать положено!

Данный конспект конкурса был разработан в рамках внедрения знаний о правилахдорожного движения....

учебно-методический материал ознакомления детей подготовительной группы с весной через пословицы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна» Тема: ВЕСНА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ. образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуник...

Учебно - методический материал (старшая группа)

Представленный речевой материал для закрепления лексических тем в домашних условиях. Материал подготовлен по различным  направлениям речевого развития: лексики, грамматики, связной речи. Данные у...